• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Незадолго до наступления зимнего сезона перед автомобилистами встает вопрос выбора зимних шин. Многие задумываются о том, какие шины лучше — шипованные или нешипованные. Определиться и сделать правильный выбор нам помогут несколько простых рекомендаций от специалистов торгово-сервисных пунктов "Шинный двор".
 
На самом деле определиться с выбором зимних шин раз и навсегда в действительности не только сложно, но и в принципе невозможно. Все зависит от погодных условий и условий эксплуатации автомобиля.
 
Нешипованные шины

Для нешипованных шин, в первую очередь, важны глубина и рисунок протектора. Высокий уровень сцепления колеса с поверхностью дороги зимой, в данном случае, достигается за счет наличия так называемых "ламелей" — тонких прорезей, рассекающих поверхность отдельного блока протектора. Они создают дополнительные грани зацепления и делают протектор более мягким. При этом, как правило, рисунок протектора зимней нешипованной шины обеспечивает более эффективный отвод воды, снега и грязи из пятна контакта и, как следствие, улучшается управляемость автомобилем на дороге. Считается, что при эксплуатации автомобиля в городских условиях и на дорогах, которые очищаются в зимний период, такие нешипованные шины предпочтительнее шипованных. Однако, на гололеде и укатанном снегу, шины без шипов "проигрывают" шинам с шипами, хотя тесты показывают, что не все так однозначно. Как оказалось, преимущество шипованных шин перед нешипованными на льду характерно только при температурах до минус 15°С. Уже при минус 20°С их характеристики сравниваются, а дальнейшее понижение температуры уже выводит в лидеры нешипованные шины. Примером таких шин могут быть Hankook Winter i*Cept evo W310, Maxxis MA-PW Presa Snow и Imperial Ice-Plus S110.
 
Шипованные шины

Не секрет, что шипованные шины обеспечивают наилучшее сцепление с дорогой в условиях гололеда и укатанного снега. И чем больше будет шипов распределено по поверхности протектора, тем безопаснее будет дорога. Расположение шипов на шине изначально закладывается производителем таким образом, что при любом режиме движения автомобиля (торможение, разгон, поворот т.п.) они работают наилучшим образом. Но на голом асфальте преимущества шипованной шины оборачиваются обратным эффектом — снижением управляемости и увеличением тормозного пути. Также к ее недостаткам можно отнести заметный шум от соприкосновения шипов с асфальтом, легкую вибрацию и увеличенный расход топлива. При агрессивной манере управления автомобилем, шипы имеют обыкновение стачиваться или даже вылетать, к тому же ресурс шипованной шины заметно ниже нешипованной.  
 
Если же Вы в итоге решили приобрести шипованные шины, то стоит не забывать еще о двух немаловажных аспектах. Во-первых, шипованные шины устанавливаются на автомобиль на все четыре колеса, иначе, в случае торможения, не избежать заноса. Во-вторых, не забудьте о таких шинах проинформировать всех участников дорожного движения, наклеив на стекло знак "Ш". Примером шипованных шин могут служить Pirelli Winter Carving Edge и Kama Euro-519.
 
Так все-таки, какие же шины выбрать — шипованные или нешипованные? Как мы отметили ранее, выбор между шипованной и нешипованной шиной должен определяться в первую очередь погодными условиями в Вашем регионе и условиями эксплуатации автомобиля зимой. Шипованные шины рекомендуются при частых поездках за город по заснеженным или покрытым ледяной коркой шоссе. В таких дорожных условиях шипы значительно повысят управляемость автомобиля, и, следовательно, обеспечат большую безопасность как для водителя, так и для пассажиров. Нешипованные шины рекомендуются в условиях, когда на дороге лежит мягкий снежок или когда его вовсе нет (например, в городе).
 
Учитывая погодные условия Беларуси (а именно, относительно мягкую зиму), и при том, что улицы в городах и основные дороги у нас все-таки очищаются от снега и посыпаются реагентами, специалисты торгово-сервисных пунктов "Шинный двор" рекомендуют водителям остановить свой выбор на зимних нешипованных шинах.
 
Но самое главное, что какой бы выбор не был сделан Вами, производить сезонную смену шин на своем автомобиле необходимо не дожидаясь выпадения снега или гололеда. Менять летние шины на зимние и наоборот нужно при среднесуточной температуре от +7 до +10°С. Причем зимние шины как с шипами, так и без них, требуют бережной эксплуатации на первых нескольких сотнях километров. Обкатка должна производиться без резких торможений, с плавными разгонами и аккуратными вхождениями в повороты. Это рекомендуется для того, чтобы шины сохранили свои свойства на долгое время.
 
И в заключение, отметим, что в торгово-сервисных пунктах "Шинный двор" Вы всегда можете получить грамотную консультацию по выбору шин, дисков и аккумуляторов, а также приобрести новые как шипованные, так и не шипованные шины.
 
 
 
 
 
г. Минск, ул. Радиальная, 40;
тел.: (017) 34-64-111, (029) 3-500-200, 3-200-500 (Велком)
г. Минск, ул. Промышленная, 2/1;
тел.: (017) 345-84-64, (029) 3-800-600, 1-800-100 (Велком)
г. Брест, ул. Янки Купалы, 17;
тел.: (0162) 40-68-80, (029) 3-300-700, 3-200-700 (Велком)
г. Гомель, ул. Барыкина, 321а;
тел.: (0232) 42-94-94, (029) 3-800-200, 3-200-800 (Велком)
г. Гродно, ул. Победы, 17;
тел.: (0152) 54-97-76, (029) 3-300-400, 3-200-400 (Велком)