Автобизнес


Владельцы автомобилей, которые хоть раз сталкивались с вопросом выбором шин для своей машины, наверняка слышали такие непонятные слова как "аквапланирование" и "слашпленинг". Так что же они значат и как влияют на поведение автомобиля на дороге? В этом нам помогут разобраться специалисты торгово‑сервисных пунктов "Шинный двор". 
 
Аквапланирование и скольжение.

Многие производители стремятся подчеркнуть в своих моделях такое преимущество, как снижение риска аквапланирования — опасного явления, когда в пятне контакта появляется водяная пленка. При этом шины теряют контакт с дорогой и автомобиль начинает скользить — планировать по воде.
 
Если производитель хочет достичь хорошего сопротивления аквапланированию у моделей своих шин, то он, как правило, делает их с направленным V‑образным рисунком протектора и с глубокими полированными каналами. V‑образный рисунок протектора наиболее эффективно справляется с отводом воды из пятна контакта автошины, действуя подобно лопастям, работающим в одном направлении.
 
Не стоит путать аквапланирование с другим явлением — со скольжением. Скольжение может возникнуть на любой скорости не только из-за возникновения водяной пленки и уменьшившегося сцепления шин с дорожным покрытием. Скольжение возникает вследствие резкого маневра или торможения. И потому может контролироваться. При аквапланировании автомобиль движется по прямой, не реагируя на попытки изменить траекторию движения до тех пор пока не снизится скорость и не уменьшится несущая способность водяного клина. Если на мокрой дороге автомобиль "всплыл", не стоит поворачивать руль или пытаться тормозить. Когда скорость упадет и автомобиль обретет контакт с дорогой, повернутые колеса вызовут бросок автомобиля в сторону, а колеса, зажатые тормозами, спровоцируют занос.
 
Скольжение чаще всего возникает в самом начале дождя, когда первые капли смешиваются с дорожной пылью, частицами грунта, остатками несгоревшего бензина и мельчайшими каплями различных "автомобильных" жидкостей - дорога становится похожей на сковородку, смазанную маслом. Но буквально через пару минут хорошего дождя – потоки воды смывают различные загрязнения. И сцепление шин с дорожным покрытием заметно улучшается. Аквапланирование возможно в любой стадии дождя. Или просто при въезде в длинную лужу на высокой скорости.
 
Из-за того, что эффект аквапланирования не конролируемый и более опасен нежели скольжение, специалисты торгово-сервисных пунктов "Шинный двор" рекомендуют при выборе шин обращать внимание на рисунок протектора. Ведь именно дизайн рисунка протектора влияет на сопротивление аквапланированию на высоких скоростях и в глубокой воде. Примером шин с такими рисунками протектора могут служить Hankook Ventus V12 K110, MAXXIS MA-Z4S Victra, Premiorri Solazo.
 
Слашпленинг.
 
Некоторые водители считают, что аквапланирование и слашпленинг — одно и то же. Но утверждать так не совсем верно. Оба явления действительно похожи между собой, и причиной их возникновения служит нарушение контакта шин с дорожным покрытием. Только, если в случае с аквапланированием контакт прекращается из-за воды, вовремя не отведенной из-под шины, то в варианте с слашпленингом всему виной — мокрая жидкая снежная каша, которая находится между резиной и дорогой и препятствует надежному сцеплению и уверенному движению.

Говоря другими словами, слашпленинг — это явление, когда колеса вашего автомобиля начинают пробуксовывать на заснеженной и одновременно мокрой дороге. Такие дорожные условия присущи больше для осеннего и весеннего периода, когда при около плюсовой температуре выпадает большое количество снега. Зимой оказаться на такой дороге тоже не редкость.

Слашпленинг — довольно опасен. Мокрый снег забивается в канавки и препятствует отводу воды, что ведет к скольжению и пробуксовкам. Способность к самоочистке играет в случае с защитой от слашпленинга одну из решающих ролей.
 
Именно поэтому, если зимой что ни день — то снежная жижа, производители рекомендуют шины, которые способны эффективно самоочищаться. Примером таких шин могут быть Pirelli Winter Carving Edge, Maxxis MA-PW Presa Snow, Michelin Alpin A4.
 
Специалисты торгово-сервисных пунктов "Шинный двор" рекомендуют:
· следите, чтобы высота протектора шин была достаточной. Летнюю резину нужно менять самое позднее, когда осталось 3 мм, зимнюю – 4 мм;
· уменьшайте скорость движения во время сильного дождя;
· на прямых участках дороги при высокой скорости требуется особенная внимательность. В глубоких колеях собирается много влаги;
· при аварийной ситуации: выключить сцепление, избегать резких движений рулевым колесом.
 
И помните, что ни какая шина не гарантирует, что эффекта аквапланирования или слашпленинга не произойдет, и что покупка даже самых лучших шин ни в коей мере не должна Вас расслаблять — осторожность на дороге — главное.
 
 
 
 
 
 
г. Минск, ул. Радиальная, 40;
тел.: (017) 34-64-111, (029) 3-500-200, 3-200-500 (Велком)
г. Минск, ул. Промышленная, 2/1;
тел.: (017) 345-84-64, (029) 3-800-600, 1-800-100 (Велком)
г. Брест, ул. Янки Купалы, 17;
тел.: (0162) 40-68-80, (029) 3-300-700, 3-200-700 (Велком)
г. Гомель, ул. Барыкина, 321а;
тел.: (0232) 42-94-94, (029) 3-800-200, 3-200-800 (Велком)
г. Гродно, ул. Победы, 17;
тел.: (0152) 54-97-76, (029) 3-300-400, 3-200-400 (Велком)
 
 
 
 
Нужные услуги в нужный момент
-15%
-15%
-20%
-40%
-16%
-50%
-10%
-15%