реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Евгения Сергиенко,

Сбербанк, два года назад получивший за долги 51% уставного капитала черкесского автозавода "Дер­вейс", собирается избавиться от этого актива. Банк уже разослал предложение потенциальным покупателям, одним из которых оказалась "Квингруп".
 
Как рассказали РБК daily сразу несколько источников на рынке, Сбербанк, владеющий 51% "Дервейса", принял решение продать этот актив. "Нес­колько компаний получили предложение купить завод", — рассказал один из собеседников РБК daily. По его словам, эта доля была предложена нескольким участникам рынка. "Предлагали "Авто­миру" и "Квингруп", — сообщил он. По его словам, продавая этот актив, Сбербанк рассчитывает вернуть 3 млрд руб., которые он в свое время одолжил владельцам автозавода.
 
В "Квингруп" (официальный дистрибьютор китайской FAW) подтвердили, что Сбербанк предлагал долю в "Дервейсе", однако от других комментариев отказались. А вот "Автомир" опровергает эту информацию. "Никаких предложений не поступало. В любом случае "Автомиру" это неинтересно, так как наша текущая стратегия не предполагает масштабных инвестиций, тем более в непрофильный бизнес", — сообщил гендиректор "Автомира" Николай Груздев. О желании Сбербанка избавиться от "Дервейса" слышал еще один из участников рынка. А по информации топ-менеджера одной из автомобильных компаний, банк обращался с подобным предложением к китай­ским автопроизводителям Haima, Geely, Lifan, чьи автомобили сейчас собираются на черкесском заводе. В Haima, Geely и Lifan не стали комментировать эту информацию. В самом Сбербанке утверждают, что не планируют продавать свою долю в "Дервейсе". В "Дервейсе" отказались от комментариев.
 
Автозавод "Дервейс" рассчитан на сборку до 100 тыс. автомобилей в год, но в прошлом году ему удалось выпустить 41,5 тыс. машин. Предприятие нашло свою нишу, предложив услуги по сборке автомобилей китайским авто­производителям. В конце 2010 года 51% "Дервейса" отошел в собственность Сбербанка, однако у прежних владельцев сохраняется право обратного выкупа этой доли. На самом заводе подтверждали, что получили от Сбербанка около 3 млрд руб., передав банку долю в предприятии. В конце мая 2012 года Сбербанк заявил, что может передать "Дервейс" в капитал совместного с правительством Москвы предприятия, создаваемого на базе ЗИЛа.
 
По мнению гендиректора Аuto-Dealer.ru Олега Дацкива, ждать очереди желающих купить долю в "Дервейсе" не стоит. По его мнению, предприятием могут заинтересоваться лишь китайские автопроизводители. О том же говорит и независимый эксперт по китайскому автопрому Евгений Межов. Впрочем, замечает он, и этот вариант представляется маловероятным, ведь завод находится не в самом благо­получном регионе.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.