103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  2. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  3. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  4. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  5. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  6. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  7. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  8. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  9. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  10. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  11. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  12. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  13. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  14. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  15. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  16. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  17. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  18. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  19. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  20. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  21. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  22. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  23. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  24. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  25. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  26. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  27. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  28. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  29. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  30. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками


Евгения Сергиенко,

Сбербанк, два года назад получивший за долги 51% уставного капитала черкесского автозавода "Дер­вейс", собирается избавиться от этого актива. Банк уже разослал предложение потенциальным покупателям, одним из которых оказалась "Квингруп".
 
Как рассказали РБК daily сразу несколько источников на рынке, Сбербанк, владеющий 51% "Дервейса", принял решение продать этот актив. "Нес­колько компаний получили предложение купить завод", — рассказал один из собеседников РБК daily. По его словам, эта доля была предложена нескольким участникам рынка. "Предлагали "Авто­миру" и "Квингруп", — сообщил он. По его словам, продавая этот актив, Сбербанк рассчитывает вернуть 3 млрд руб., которые он в свое время одолжил владельцам автозавода.
 
В "Квингруп" (официальный дистрибьютор китайской FAW) подтвердили, что Сбербанк предлагал долю в "Дервейсе", однако от других комментариев отказались. А вот "Автомир" опровергает эту информацию. "Никаких предложений не поступало. В любом случае "Автомиру" это неинтересно, так как наша текущая стратегия не предполагает масштабных инвестиций, тем более в непрофильный бизнес", — сообщил гендиректор "Автомира" Николай Груздев. О желании Сбербанка избавиться от "Дервейса" слышал еще один из участников рынка. А по информации топ-менеджера одной из автомобильных компаний, банк обращался с подобным предложением к китай­ским автопроизводителям Haima, Geely, Lifan, чьи автомобили сейчас собираются на черкесском заводе. В Haima, Geely и Lifan не стали комментировать эту информацию. В самом Сбербанке утверждают, что не планируют продавать свою долю в "Дервейсе". В "Дервейсе" отказались от комментариев.
 
Автозавод "Дервейс" рассчитан на сборку до 100 тыс. автомобилей в год, но в прошлом году ему удалось выпустить 41,5 тыс. машин. Предприятие нашло свою нишу, предложив услуги по сборке автомобилей китайским авто­производителям. В конце 2010 года 51% "Дервейса" отошел в собственность Сбербанка, однако у прежних владельцев сохраняется право обратного выкупа этой доли. На самом заводе подтверждали, что получили от Сбербанка около 3 млрд руб., передав банку долю в предприятии. В конце мая 2012 года Сбербанк заявил, что может передать "Дервейс" в капитал совместного с правительством Москвы предприятия, создаваемого на базе ЗИЛа.
 
По мнению гендиректора Аuto-Dealer.ru Олега Дацкива, ждать очереди желающих купить долю в "Дервейсе" не стоит. По его мнению, предприятием могут заинтересоваться лишь китайские автопроизводители. О том же говорит и независимый эксперт по китайскому автопрому Евгений Межов. Впрочем, замечает он, и этот вариант представляется маловероятным, ведь завод находится не в самом благо­получном регионе.
-15%
-35%
-20%
-50%
-28%
-10%
-10%
-20%