174 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Против беззакония и насилия. Девушки в белом гуляют по Минску уже девять месяцев
  2. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  3. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  4. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  5. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях
  6. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  7. Выходец из БРСМ стал новым директором Оперного театра
  8. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  9. «Боялись последствий со стороны банка». Что говорят в суде над топами Белгазпромбанка взяткодатели
  10. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино
  11. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  12. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  13. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  14. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  15. Прогноз погоды на короткую рабочую неделю
  16. Один из лучших минских спектаклей этого сезона. Почему надо посмотреть «Записки юного врача»
  17. Отключение горячей воды, обострение конфликта, рекордное подорожание древесины и дожди — все за вчера
  18. Белорусские сигареты почти на 2 млн долларов задержали в Польше
  19. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине
  20. Иностранные инвестиции выросли. Но в игру вступили политика, неопределенность и обещания контрсанкций
  21. Семье Ромы, который спас брата из горящего дома, выделили арендное жилье
  22. В чем секрет храма в Будславе и что о нем надо знать. Вопросы и ответы о костеле, пережившем пожар
  23. Мэр израильского Лода заявил о полной потере контроля над городом. Нетаньяху ввел режим ЧП
  24. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  25. В Могилеве начался суд над Павлом Северинцем и другими, он закрытый. Всех пришедших поддержать выгнали из здания
  26. Дело Тихановского и Статкевича будет рассматривать Гомельский областной суд
  27. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  28. «Парни, подкатывая, просят посоветовать пилу». История лесоруба Вики
  29. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  30. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?


Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Корейский автопроизводитель Hyundai объявил о скором начале серийного производства первого кроссовера на топливных элементах модели ix35 Fuel Cell [^]. Сообщается, что первоначально выпуск будет мелкосерийным, но в дальнейшем планируется довести объемы сборки до 10 тысяч машин.
 
"ix35 Fuel Cell - это вершина передовых разработок Hyundai. Модель представляет собой самое убедительное доказательство нашего стремления быть лидером отрасли в области экологичного транспорта. Автомобили с нулевым выбросом - больше не мечта. Наш ix35 Fuel Cell уже готов к коммерческому производству", - заявил вице-председатель Hyundai и глава научно-исследовательского подразделения Ян Вун Чуль. Производство стартует в декабре текущего года.
 
Автомобиль использует в качестве топлива водород, который преобразовывается в электричество, питающее мотор машины. Единственным выбросом ix35 Fuel Cell является вода. При этом по динамике кроссовер схож со своим бензиновым собратом. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунды, имеет максимальную скорость 160 км/ч и способен проехать 588 километров без дозаправки.
 
ix35 Fuel Cell будет выпускаться под суббрендом Hyundai Blue Drive, под которым уже выпускаются Sonata Hybrid, i20 Blue Drive и BlueOn (электрический вариант Hyundai i10).
 
Производитель рассчитывает, что проблем у будущих пользователей с заправкой машины возникнуть не должно. В настоящее время водородные заправки уже имеются в ряде европейских стран, и их количество постоянно увеличивается. Сейчас, по данным компании, цена заправки в Европе составляет примерно 10 евро за 100 км пробега. Полная заправка ix35 Fuel Cell требует около 5,6 кг водорода, которых хватит на 588 км. Соответственно, "один бак" обойдется владельцу в 56 евро.

Перед запуском в производство автомобили прошли масштабное тестирование, в том числе на дорогах общего пользования. В общей сложности машина проехала более 2 млн миль в естественных условиях в Европе, Корее и США.

В отличие от других автомобилей на топливных элементах, в которых для подачи кислорода в стек используется сжатый воздух, в Hyundai ix35 Fuel Cell применяется обычный атмосферный воздух. Это позволяет сократить потери в подаче кислорода, повысить топливную экономичность и сократить расход энергии на 50%. Для пассажиров удаление воздушного компрессора позволило сократить шум внутри салона. Для запаса вырабатываемой энергии используется тот же литий-полимерный аккумулятор, который устанавливается на Hyundai Sonata Hybrid. Кроме того, кроссовер оснащен системой рекуперации энергии, которая заряжает аккумулятор при использовании тормозов или движении под гору. В ix35 Fuel Cell используется также система "Стоп/Старт", которая отключает стек топливных элементов и переходит на энергию аккумулятора при остановке автомобиля.
 
Сообщается, что при обычной эксплуатации ix35 Fuel Cell мало чем отличается для водителя и пассажиров от кроссовера с двигателем внутреннего сгорания. Самое заметное отличие – отсутствие шума мотора. Кроме того, компания несколько изменила экстерьер машины. В частности, появились новая радиаторная решетка и ряд других нюансов во внешности.
 
Hyundai уже подписала контракты с рядом городов в Дании и Швеции по лизингу ix35 на водородных топливных элементах для муниципальных автопарков.