• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Автобизнес


Александр Губский,

В этом году западноевропейский автомобильный рынок сократится на 8%, заявил на Парижском автосалоне президент PSA Peugeot Citroen Филипп Варен, продажи во Франции снизятся на 12%. "Европа стагнирует", - констатирует он. С 2007 года продажи в Западной Европе сократились на 25%, а в Южной Европе ситуация еще хуже: в Испании рынок упал на 60%, в Италии - на 45%. Французский рынок, по данным Варена, за тот же период сократился на 10-15%, немецкий остался на том же уровне. "Нужны структурные перемены", - уверен Варен.
 
"2013 и 2014 годы будут очень сложными", - вторит ему гендиректор Fiat Серджио Маркионне, который председательствует в Ассоциации европейских автопроизводителей (АСЕА). По словам Маркионне, согласованная позиция ACEA заключается в том, что надо ограничить действие трудовых договоров: "Мы все равно должны инвестировать - другого выхода у нас нет. Лучшее, что в этой ситуации могут сделать национальные правительства, - подстегивать конкуренцию".
 
По словам Маркионне, одна из главных проблем, стоящих перед европейскими производителями, - избыточные мощности. Их необходимо сокращать, но для этого требуется политическая воля на национальном и европейском уровне. "Иначе вместо тех прекрасных машин, что вы видите на салоне сейчас, через пять лет будут только серые страшные "Трабанты", - заключил Маркионне.
 
"Я не знаю, нужно ли просить политиков о помощи, - говорит президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон. - Но мы в АСЕА просим политиков хотя бы не блокировать [меры производителей по стабилизации] ситуации. Не думаю, что кто-то отважится на прогноз, что следующий год в Европе станет годом роста. Надо настраиваться на долгий период восстановления".
 
Daimler понизила прогноз доходов на 2012 год для Mercedes-Benz из-за падения западноевропейского рынка и замедления роста в Китае. Гендиректор Daimler Дитер Цетше согласен, что европейский рынок слабеет, но надеется, что в будущем году удастся увидеть горизонт.
 
Гона не беспокоит замедление темпов роста китайского рынка: у страны очень здоровые финансы, а рынок по-прежнему далек от насыщения. Даже рост в 7% означает 1 млн новых машин в Китае и кто-то должен их произвести, говорит президент альянса Renault-Nissan. "США тоже не повод для беспокойства безотносительно того, кто выиграет президентские выборы, - продолжает Гон. - Главный источник для волнений - Европа, следом Япония".
 
А в Европе, по мнению Гона, главная проблема - не избыточные мощности и не долговая ситуация в еврозоне, а конкурентоспособность и быстро эту фундаментальную проблему не решить. Ситуация же с избыточными мощностями сильно разнится от компании к компании - и компании должны решать ее, исходя из своих конкретных условий.
 
Россия, по словам Гона, в 2011 и в 2012 годах - один из самых быстрорастущих рынков для альянса. "Я очень оптимистичен в отношении перспектив альянса в России", - заключил он.