149 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Госдеп назвал ложными заявления о причастности США к попыткам устранения Лукашенко
  2. «Банк умыл руки». Помните историю с изъятием ценностей из ячеек Белгазпромбанка? Спросили, вернули ли их
  3. Лукашенко обвинил американские спецслужбы в подготовке покушения на него и сыновей
  4. Что происходит с ИП, которым хотят поднять налоги и взносы: теряют рынок, падает товарооборот
  5. Белорусская и российская стороны высказались о задержании Зенковича и Федуты. Какие вопросы остались
  6. В Беларуси рванули цены на курицу, свинину, картошку, сладости, пиломатериалы и туристические услуги
  7. Как вовремя заметить предвестники алкоголизма? Главное о здоровье за неделю
  8. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  9. «Два раза смотрел потом». Лукашенко прокомментировал «шпионский» фильм «Манкурты»
  10. Автозадачка на выходные. Попробуйте разгадать секрет тайного знака японских водителей
  11. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  12. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  13. «Свое надо есть, из нашей земли, а не какое-то заморское». Лукашенко порассуждал о борьбе с вирусами
  14. В ФСБ России рассказали подробности «дела о планировавшемся в Беларуси перевороте»
  15. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  16. «Врач говорил: «Вам лучше второго ребенка родить». История Юрия, воспитывающего ребенка с аутизмом
  17. Не до покупок. В Беларуси заметно сократился розничный товарооборот
  18. Захарова: Запад хотел «перекрыть» информацию о готовящемся в Беларуси перевороте заявлениями Праги
  19. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  20. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  21. «Шахтер» выдал абсолютно лучший старт в чемпионате Беларуси по футболу за свою историю
  22. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво. Мнение
  23. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  24. Мы вам — факт о стране, а вы нам ее называете. Тест: Беларусь, Туркменистан, КНДР или США?
  25. Тима Белорусских о дочери: «Она скрывалась ради образа мальчика с разбитым сердцем»
  26. Почему начало глаукомы легко пропустить? Врач рассказывает про опасное заболевание глаз
  27. Свежая статистика по COVID-19 в стране: сколько новых случаев коронавируса за сутки
  28. От выстрелов под Лиозно до погреба в Гомельской области. Как «покушались» на Лукашенко
  29. Мужчина, который попал на видео с медвежонком, о случившемся: «Хотел как лучше, а вышло, что виноват»
  30. Школьный друг Виктора Бабарико уже 10 месяцев в СИЗО КГБ. Вот что рассказывает об этом его брат


Александр Губский,

В этом году западноевропейский автомобильный рынок сократится на 8%, заявил на Парижском автосалоне президент PSA Peugeot Citroen Филипп Варен, продажи во Франции снизятся на 12%. "Европа стагнирует", - констатирует он. С 2007 года продажи в Западной Европе сократились на 25%, а в Южной Европе ситуация еще хуже: в Испании рынок упал на 60%, в Италии - на 45%. Французский рынок, по данным Варена, за тот же период сократился на 10-15%, немецкий остался на том же уровне. "Нужны структурные перемены", - уверен Варен.
 
"2013 и 2014 годы будут очень сложными", - вторит ему гендиректор Fiat Серджио Маркионне, который председательствует в Ассоциации европейских автопроизводителей (АСЕА). По словам Маркионне, согласованная позиция ACEA заключается в том, что надо ограничить действие трудовых договоров: "Мы все равно должны инвестировать - другого выхода у нас нет. Лучшее, что в этой ситуации могут сделать национальные правительства, - подстегивать конкуренцию".
 
По словам Маркионне, одна из главных проблем, стоящих перед европейскими производителями, - избыточные мощности. Их необходимо сокращать, но для этого требуется политическая воля на национальном и европейском уровне. "Иначе вместо тех прекрасных машин, что вы видите на салоне сейчас, через пять лет будут только серые страшные "Трабанты", - заключил Маркионне.
 
"Я не знаю, нужно ли просить политиков о помощи, - говорит президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон. - Но мы в АСЕА просим политиков хотя бы не блокировать [меры производителей по стабилизации] ситуации. Не думаю, что кто-то отважится на прогноз, что следующий год в Европе станет годом роста. Надо настраиваться на долгий период восстановления".
 
Daimler понизила прогноз доходов на 2012 год для Mercedes-Benz из-за падения западноевропейского рынка и замедления роста в Китае. Гендиректор Daimler Дитер Цетше согласен, что европейский рынок слабеет, но надеется, что в будущем году удастся увидеть горизонт.
 
Гона не беспокоит замедление темпов роста китайского рынка: у страны очень здоровые финансы, а рынок по-прежнему далек от насыщения. Даже рост в 7% означает 1 млн новых машин в Китае и кто-то должен их произвести, говорит президент альянса Renault-Nissan. "США тоже не повод для беспокойства безотносительно того, кто выиграет президентские выборы, - продолжает Гон. - Главный источник для волнений - Европа, следом Япония".
 
А в Европе, по мнению Гона, главная проблема - не избыточные мощности и не долговая ситуация в еврозоне, а конкурентоспособность и быстро эту фундаментальную проблему не решить. Ситуация же с избыточными мощностями сильно разнится от компании к компании - и компании должны решать ее, исходя из своих конкретных условий.
 
Россия, по словам Гона, в 2011 и в 2012 годах - один из самых быстрорастущих рынков для альянса. "Я очень оптимистичен в отношении перспектив альянса в России", - заключил он. 
-20%
-15%
-20%
-10%
-5%
-50%
-20%
-15%