• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  2. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  3. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  4. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  5. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  6. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  7. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  8. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  9. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  10. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  11. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  12. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  13. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  14. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  15. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  16. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  17. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  18. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  19. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  20. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  21. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  22. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  23. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  24. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  25. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  26. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  27. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  28. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  29. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  30. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»


Юлия Калачихина,

Фото: Porsche<br/>Porsche 918 Spyder
Фото: Porsche
Кризис продаж в Европе начал оказывать давление на немецких автопроизводителей. Чтобы привлечь покупателей, дилеры на 12% снизили цены на автомобили Daimler и Porsche. Эксперты уверены, что действенность таких мер носит ограниченный характер и в будущем автоконцерны люксового сегмента будут вынуждены делать то же, что и компании масс-маркета, - сокращать производство и рабочие места.
 
Немецкие премиальные бренды автопрома теряют иммунитет к самому серьезному кризису продаж в Европе за последние 17 лет. В Германии наблюдается резкое снижение продаж автомобилей (-4,7% в августе), и дилеры стремятся завлечь покупателей щедрыми скидками. По данным Autohaus PulsSchlag, в августе в среднем цены были снижены на 12,1%. Так, цены на автомобили Mercedes-Benz упали на 11,7%. Аналогичные меры предпринял и Porsche. По данным AECE, агрессивная маркетинговая стратегия позволила компаниям нарастить продажи за месяц. Эксперты, однако, настаивают, что скидки являются полумерами и не смогут купировать кризис продаж автомобилей, который перекинулся из южноевропейских стран на северные.
 
По мнению аналитиков, компаниям придется действовать более решительно, чтобы достичь целевых показателей. По прогнозам экспертов, продажи в Европе в этом и 2013 году будут сокращаться (-7,1 и -2,6% соответственно). К росту рынок вернется только в 2014 году. В Германии продажи автомобилей за тот же период также упадут (-1,4 и -1,3%).
 
"В следующем году рост продаж замедлится в России и Китае, которые до сих пор выручали немецких производителей люксовых автомобилей. Поэтому премиальным брендам придется менять стратегию и начать сокращать расходы. До закрытия заводов, как у местных автопроизводителей массового сегмента вроде Peugeot, дело вряд ли дойдет, но они должны будут снизить объемы производства, а значит, будут сокращения рабочих часов и даже сотрудников", - сказал РБК daily директор Центра экономики автомобильной промышленности Университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхеффер.
 
На прошлой неделе гендиректор Daimler Дитер Цетше объявил, что операционная прибыль Mercedes-Benz сократится и будет ниже показателя 2011 года - 5,19 млрд евро. В первом полугодии этого года показатель составил 2,6 млрд евро. В свою очередь, руководство Porsche сохранило неизменным прогноз по операционной прибыли на этот год (он должен превысить прошлогодний показатель в 2,5 млрд евро). Представитель BMW Матиас Шмидт сказал, что компания пока не собирается менять целевые показатели на этот год - доналоговая прибыль должна превысить прошлогодний показатель в 7,38 млрд долл. В прошлом году все три производителя зафиксировали рекордные уровни продаж. По всему миру было продано 1,38 млн автомобилей BMW, 1,26 млн автомобилей Mercedes-Benz и почти 119 тыс. автомобилей Porsche. 
-20%
-25%
-25%
-27%
-12%
-70%
-26%
-40%
-15%
-10%
-15%
0073029