Автобизнес


Юлия Калачихина,

Фото: Porsche<br/>Porsche 918 Spyder
Фото: Porsche
Кризис продаж в Европе начал оказывать давление на немецких автопроизводителей. Чтобы привлечь покупателей, дилеры на 12% снизили цены на автомобили Daimler и Porsche. Эксперты уверены, что действенность таких мер носит ограниченный характер и в будущем автоконцерны люксового сегмента будут вынуждены делать то же, что и компании масс-маркета, - сокращать производство и рабочие места.
 
Немецкие премиальные бренды автопрома теряют иммунитет к самому серьезному кризису продаж в Европе за последние 17 лет. В Германии наблюдается резкое снижение продаж автомобилей (-4,7% в августе), и дилеры стремятся завлечь покупателей щедрыми скидками. По данным Autohaus PulsSchlag, в августе в среднем цены были снижены на 12,1%. Так, цены на автомобили Mercedes-Benz упали на 11,7%. Аналогичные меры предпринял и Porsche. По данным AECE, агрессивная маркетинговая стратегия позволила компаниям нарастить продажи за месяц. Эксперты, однако, настаивают, что скидки являются полумерами и не смогут купировать кризис продаж автомобилей, который перекинулся из южноевропейских стран на северные.
 
По мнению аналитиков, компаниям придется действовать более решительно, чтобы достичь целевых показателей. По прогнозам экспертов, продажи в Европе в этом и 2013 году будут сокращаться (-7,1 и -2,6% соответственно). К росту рынок вернется только в 2014 году. В Германии продажи автомобилей за тот же период также упадут (-1,4 и -1,3%).
 
"В следующем году рост продаж замедлится в России и Китае, которые до сих пор выручали немецких производителей люксовых автомобилей. Поэтому премиальным брендам придется менять стратегию и начать сокращать расходы. До закрытия заводов, как у местных автопроизводителей массового сегмента вроде Peugeot, дело вряд ли дойдет, но они должны будут снизить объемы производства, а значит, будут сокращения рабочих часов и даже сотрудников", - сказал РБК daily директор Центра экономики автомобильной промышленности Университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхеффер.
 
На прошлой неделе гендиректор Daimler Дитер Цетше объявил, что операционная прибыль Mercedes-Benz сократится и будет ниже показателя 2011 года - 5,19 млрд евро. В первом полугодии этого года показатель составил 2,6 млрд евро. В свою очередь, руководство Porsche сохранило неизменным прогноз по операционной прибыли на этот год (он должен превысить прошлогодний показатель в 2,5 млрд евро). Представитель BMW Матиас Шмидт сказал, что компания пока не собирается менять целевые показатели на этот год - доналоговая прибыль должна превысить прошлогодний показатель в 7,38 млрд долл. В прошлом году все три производителя зафиксировали рекордные уровни продаж. По всему миру было продано 1,38 млн автомобилей BMW, 1,26 млн автомобилей Mercedes-Benz и почти 119 тыс. автомобилей Porsche. 
Нужные услуги в нужный момент