102 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  2. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  3. МВД добилось своего: свидетели по административным делам могут настаивать на закрытых судах
  4. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  5. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  6. Весна наступила, но зима не сдается. К выходным вновь похолодает
  7. Тихановский о приговорах журналистам и активистам: Ложь и несправедливость порождают озлобленность
  8. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходит в Беларуси 1 марта
  9. Витеблянину с онкозаболеванием за насилие над милиционерами дали 3,5 года колонии
  10. В Новогрудке кто-то расстрелял из пневматики собаку. Пес умер, волонтеры обратились в милицию
  11. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  12. Виктор Лукашенко стал генерал-майором запаса
  13. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  14. Суды над журналистами, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  15. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  16. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  17. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  18. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  19. Один из главных претендентов на «Оскар» и еще пять премьер марта. Что идет в кино в этом месяце?
  20. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  21. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  22. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  23. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  24. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  25. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  26. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  27. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  28. Читаете канал «Советская Белоруссия»? Говорим с его автором (нет, это не то же самое, что газета)
  29. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  30. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС


Юлия Калачихина,

Фото: Porsche<br/>Porsche 918 Spyder
Фото: Porsche
Кризис продаж в Европе начал оказывать давление на немецких автопроизводителей. Чтобы привлечь покупателей, дилеры на 12% снизили цены на автомобили Daimler и Porsche. Эксперты уверены, что действенность таких мер носит ограниченный характер и в будущем автоконцерны люксового сегмента будут вынуждены делать то же, что и компании масс-маркета, - сокращать производство и рабочие места.
 
Немецкие премиальные бренды автопрома теряют иммунитет к самому серьезному кризису продаж в Европе за последние 17 лет. В Германии наблюдается резкое снижение продаж автомобилей (-4,7% в августе), и дилеры стремятся завлечь покупателей щедрыми скидками. По данным Autohaus PulsSchlag, в августе в среднем цены были снижены на 12,1%. Так, цены на автомобили Mercedes-Benz упали на 11,7%. Аналогичные меры предпринял и Porsche. По данным AECE, агрессивная маркетинговая стратегия позволила компаниям нарастить продажи за месяц. Эксперты, однако, настаивают, что скидки являются полумерами и не смогут купировать кризис продаж автомобилей, который перекинулся из южноевропейских стран на северные.
 
По мнению аналитиков, компаниям придется действовать более решительно, чтобы достичь целевых показателей. По прогнозам экспертов, продажи в Европе в этом и 2013 году будут сокращаться (-7,1 и -2,6% соответственно). К росту рынок вернется только в 2014 году. В Германии продажи автомобилей за тот же период также упадут (-1,4 и -1,3%).
 
"В следующем году рост продаж замедлится в России и Китае, которые до сих пор выручали немецких производителей люксовых автомобилей. Поэтому премиальным брендам придется менять стратегию и начать сокращать расходы. До закрытия заводов, как у местных автопроизводителей массового сегмента вроде Peugeot, дело вряд ли дойдет, но они должны будут снизить объемы производства, а значит, будут сокращения рабочих часов и даже сотрудников", - сказал РБК daily директор Центра экономики автомобильной промышленности Университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхеффер.
 
На прошлой неделе гендиректор Daimler Дитер Цетше объявил, что операционная прибыль Mercedes-Benz сократится и будет ниже показателя 2011 года - 5,19 млрд евро. В первом полугодии этого года показатель составил 2,6 млрд евро. В свою очередь, руководство Porsche сохранило неизменным прогноз по операционной прибыли на этот год (он должен превысить прошлогодний показатель в 2,5 млрд евро). Представитель BMW Матиас Шмидт сказал, что компания пока не собирается менять целевые показатели на этот год - доналоговая прибыль должна превысить прошлогодний показатель в 7,38 млрд долл. В прошлом году все три производителя зафиксировали рекордные уровни продаж. По всему миру было продано 1,38 млн автомобилей BMW, 1,26 млн автомобилей Mercedes-Benz и почти 119 тыс. автомобилей Porsche. 
-5%
-50%
-35%
-15%
-10%
-15%
-10%
-5%
-5%
-10%
-40%
-20%