• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Александр Уклеев,

Фото: РИА "Новости"<br/>На Московском автосалоне в Subaru заявили о нехватке производственных мощностей
Фото: РИА "Новости"
На Московском автосалоне в Subaru заявили о нехватке производственных мощностей
Японский автогигант Subaru собирается открыть завод в России, который станет первым в Европе. Российские Subaru уже в 2014 году начнут собирать на мощностях калининградской автокомпании "Автотор", в этом же году может начаться строительство завода.
 
Первый завод японского автогиганта Subaru может быть построен в Калининградской области. Об этом в среду заявил директор по маркетингу и продажам "Автохолдинг РРТ" (официальный дилер Subaru в России) Андрей Ивойлов. По его словам, представители Subaru подали заявку в российское правительство на строительство малоформатного завода мощностью более 35 тысяч автомобилей в год.
 
В интервью "Газете.Ru" Андрей Ивойлов пояснил, что по условиям, которые предъявляются к строительству заводов такого типа, производство должно быть организовано в малоразвитом регионе, либо на Дальнем Востоке, либо в Калининграде. Ивойлов заметил, что на первом этапе планируется контрактная сборка на мощностях компании "Автотор" — крупнейшего предприятия по сборке автомобилей в Калининградской области.
На предприятии "Автотора" уже организована сборка автомобилей таких брендов, как BMW, Chevrolet, Cadillac, Opel, Kia, Hyundai. С конвейеров "Автотора" сходит 170 тысяч автомобилей ежегодно. Выручка компании за 2011 год составила около 4 млрд евро.
По словам Андрея Ивойлова, первые Subaru на "Автоторе" начнут собирать в 2014 году в режиме крупноузловой сборки.
 
На мощностях "Автотора" Subaru планирует собирать новый Forester [^], новый Оutback. В этом же году начнется строительство собственного завода Subaru в Калининграде. Инвестировать в строительство предприятия будет промышленная группа Fuji Heavy Industries (FHI), в состав которой входит автоконцерн Subaru.
 
Конкретное место строительства, объемы инвестиций и сроки пуска Андрей Ивойлов не назвал, сославшись на коммерческую тайну и закрытость информации. Тем не менее Андрей Ивойлов рассказал о деталях производства будущего завода. "Когда появится завод, то на нем мы будем сваривать кузов и его окрашивать, — пояснил он. — Штамповки и литья на первом этапе не будет". По правилам промышленной сборки, объемы производства завода должны быть не меньше 300 тысяч автомобилей в год, именно тогда рентабельно организовывать штамповочное и литейное производство. Рассказать, какие модели будет выпускать новый завод Subaru в Калининграде, Андрей Ивойлов не смог.
 
Официальный представитель Subaru Мotor в России Светлана Лисицына, комментируя новость об открытии завода в Калининграде, не назвала конкретных цифр по планам производства и датам открытия завода.
 
"На данный момент ведутся переговоры, Subaru это интересно, никакой более точной информации на данный момент нет", — заявила "Газете.Ru" представитель Subaru. Информацию, озвученную Андреем Ивойловом, госпожа Лисицына не подтвердила.
 
О том, что Subaru не хватает производственных мощностей, в августе на Московском автосалоне заявил вице-президент по глобальным продажам и маркетингу FHI Мицуруту Такада. Однако в ходе выступления он не упомянул о планах по организации производства в России, сообщив, что для концерна в приоритете стоит расширение производства на американском рынке.
 
Российский завод для Subaru станет первым европейским производством.
 
У Subaru есть завод в США, в Индиане, на котором выпускаются Tribeca, Outback, Legacy. В Россию модели Subaru попадают из Японии, а Subaru Tribeca экспортируется из США.
 
Решение Subaru начать производство в России "Газете.Ru" прокомментировал аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков. Эксперт не связывает перевод производства Subaru с вступлением России в ВТО. По его мнению, решающую роль в организации производства сыграл спрос. "Сейчас уровень продаж Subaru в России позволяет открыть в России завод, — сказал аналитик. — Мощности производства в 30 тысяч машин с высокой долей вероятности будут востребованы, возможно, они, работая с "Автотором", рассчитывают получить льготы от государства на ввоз автокомплектующих".
 
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи Subaru в России за январь-август 2012 года составили 9252 штуки. Это на 14% больше, чем за восемь месяцев прошлого года, однако почти все компании показывают уверенный рост продаж в России в этом году. Для того чтобы реализовать 30 тысяч автомобилей, которые планирует выпускать Subaru в России, спрос должен вырасти втрое.
Нужные услуги в нужный момент
-10%
-20%
-50%
-50%
-35%
-20%
-30%
-20%
-20%
20170518