• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345
реклама
реклама


Автобизнес


Взаимная отмена утилизационного сбора на импорт автомобилей была бы наилучшим вариантом и для России, и для Украины, заявил первый вице-премьер Украины Валерий Хорошковский. "Мы в переговорном процессе", – сказал он.
 
Возможность того, что для украинских автомобилей будет сделано исключение по уплате утилизационного сбора, сейчас не обсуждается, сообщил газете "Ведомости" представитель Минпромторга России.
 
В России утилизационный сбор для импортеров машин действует с 1 сентября: для легковых автомобилей базовая ставка – 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов – 150 тысяч рублей (есть понижающие и повышающие коэффициенты в зависимости от возраста и технических параметров машины). Работающие в России производители вместо уплаты сбора должны гарантировать утилизацию автомобиля за свой счет.
 
Исключений для украинских производителей, на что рассчитывал Киев (в Россию поставляют машины, например, "Укравто", "Богдан", "АвтоКрАЗ", ЛАЗ), не было сделано, и в ответ Украина ввела свой аналог утилизационного сбора. Любые импортеры российских машин (и компании, и граждане) обязаны обеспечить их утилизацию. Сделать они могут это сами или в специализированной организации по расценкам, определенным правительством: к примеру, для новых легковых автомобилей с объемом двигателя до 1000 куб. см – 4730 гривен (575 долларов), до 2000 куб. см – 7370 гривен (896 долларов), до 3000 куб. см – 14 080 гривен (1712 долларов).
 
По данным агентства "АВТОСТАТ", в первом полугодии из России было экспортировано в Украину 18 859 машин (65% от общего объема поставок), более половины – АВТОВАЗом.
 
Введение утилизационного сбора грозит России конфликтом не только с Украиной, но и со Всемирной торговой организаций (ВТО). Ранее еврокомиссар по торговле Карел де Гюхт раскритиковал сбор вместе с рядом других защитных мер (например, по импорту живого сбора из ЕС). Высокопоставленный сотрудник правительства говорил "Ведомостям", что возможное разбирательство затянется на несколько лет и правительству удастся обеспечить иностранным автоконцернам льготные условия работы в России до 2018 года, когда у них истекают соглашения о "промсборке". 

Комментарии с форума

  • Landstreicher 18 сентября 2012 в 15:55

    "Исключений для украинских производителей, на что рассчитывал Киев (в Россию поставляют машины, например, "Укравто", "Богдан", "АвтоКрАЗ", ЛАЗ), не было сделано" - интересно, а почему Киев рассчитывал на привилегированное положение?

  • Serge_Piter 19 сентября 2012 в 08:26

    Landstreicher (18.09.2012 15:55) писал(a):
    а почему Киев рассчитывал на привилегированное положение?
    А потому что ZAZ попадает в очень скверную ситуацию. Вплоть до остановки производства, сейчас им очень нужно как-то изменить данную ситуацию. Другое дело, что вряд ли удастся... ну кому в Москве есть дело до украинского автопрома?