• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  2. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  3. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  4. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  5. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  6. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  7. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  8. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  9. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  10. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  11. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  12. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  13. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  14. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  15. Белгидромет предупредил о заморозках в ночь на 10 мая
  16. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  17. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  18. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  19. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  20. Лукашенко: «Мы несколько перенапрягли наше общество»
  21. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  22. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  23. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  24. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  25. «1700 рублей, СМС о зачислении пришло ночью». Какие выплаты в этом году к 9 Мая получают ветераны
  26. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  27. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  28. Арина Соболенко выиграла турнир в Мадриде, одолев первую ракетку мира
  29. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  30. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году


Евгения Сергиенко, Олеся Елькова,

Фото: Haima<br/>Haima3
Фото: Haima
Haima3
Китайский автопроизводитель Haima прекратил выпуск своих автомобилей на заводе "Дервейс" из-за разногласий с партнером. Несмотря на это, китайцы надеются наладить в России сборку модели New Haima 3. Эксперты уверены, что компания и вовсе уйдет с российского рынка.
 
Автозавод "Дервейс" и компания Haima начали свое сотрудничество осенью 2009 года, подписав трехлетнее соглашение. В течение 2011 года "Дервейс" произвел и продал (как дистрибьютор) 3,1 тыс. машин Haima, однако начиная с января этого года производство и продажи китайского автопроизводителя начали резко сокращаться.
 
Как рассказал РБК daily источник, знакомый с ситуацией, автомобили Haima в Черкесске с начала года не производятся. По его словам, "Дервейс" задолжал китайской компании около 2 млн долл. за машкомплекты. "Дервейс" нарушает свои обязательства, кроме того, сборка ужасного качества", — подчеркнул собеседник.
 
В китайской компании подтвердили факт того, что машины пока в России не производятся. "В связи с финансовыми проблемами "Дервейс" не мог оплачивать наши комплектующие, поэтому мы прекратили их по­ставлять. Но сейчас мы в процессе новых переговоров с заводом, хотим организовать там сборку модели New Haima 3. Если все пойдет хорошо, выпуск начнется со следующего года", — сообщили в китайской компании. Представители "Дервейса" от комментариев отказались.
 
Автомобили Haima были представлены на Московском автосалоне еще в 2007 году. Почти сразу после этого компания "Элекс-Полюс" подписала с Haima дистрибьюторское соглашение, но до продаж дело так и не дошло, так как возникли проблемы с сертификацией. Переговоры о сотрудничестве с Haima вели дилерские компании "Инком" и "Автомир", но договориться не смогли. В 2008 году Haima решила собирать свои автомобили в России, и тогда выбор пал на два завода: "Амур-Моторс" и "Дервейс", но разразившийся кризис заставил отказаться от этой идеи.
 
По словам источника РБК daily, в течение этого года Haima распродавала стоки, с каждым месяцем продажи сокращались, а в августе и вовсе в России не было продано ни одной модели Haima.
 
По мнению независимого эксперта по китайскому автопрому Евгения Межова, Haima вряд ли восстановит отношения с "Дервейсом", а из-за утилизационных сборов ввозить эти автомобили компании станет невыгодно. "Недоверие между партнерами, скорее всего, взаимное. Haima вряд ли вернется на "Дервейс", так как компания не доверяет партнеру, причем изначально. Они неохотно идут навстречу, на изменения", — рассуждает эксперт.
 
По его мнению, Haima вообще уйдет с российского рынка. 
-21%
-15%
-20%
-20%
-20%
-10%
-70%
0073029