• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Евгения Сергиенко, Олеся Елькова,

Фото: Haima<br/>Haima3
Фото: Haima
Haima3
Китайский автопроизводитель Haima прекратил выпуск своих автомобилей на заводе "Дервейс" из-за разногласий с партнером. Несмотря на это, китайцы надеются наладить в России сборку модели New Haima 3. Эксперты уверены, что компания и вовсе уйдет с российского рынка.
 
Автозавод "Дервейс" и компания Haima начали свое сотрудничество осенью 2009 года, подписав трехлетнее соглашение. В течение 2011 года "Дервейс" произвел и продал (как дистрибьютор) 3,1 тыс. машин Haima, однако начиная с января этого года производство и продажи китайского автопроизводителя начали резко сокращаться.
 
Как рассказал РБК daily источник, знакомый с ситуацией, автомобили Haima в Черкесске с начала года не производятся. По его словам, "Дервейс" задолжал китайской компании около 2 млн долл. за машкомплекты. "Дервейс" нарушает свои обязательства, кроме того, сборка ужасного качества", — подчеркнул собеседник.
 
В китайской компании подтвердили факт того, что машины пока в России не производятся. "В связи с финансовыми проблемами "Дервейс" не мог оплачивать наши комплектующие, поэтому мы прекратили их по­ставлять. Но сейчас мы в процессе новых переговоров с заводом, хотим организовать там сборку модели New Haima 3. Если все пойдет хорошо, выпуск начнется со следующего года", — сообщили в китайской компании. Представители "Дервейса" от комментариев отказались.
 
Автомобили Haima были представлены на Московском автосалоне еще в 2007 году. Почти сразу после этого компания "Элекс-Полюс" подписала с Haima дистрибьюторское соглашение, но до продаж дело так и не дошло, так как возникли проблемы с сертификацией. Переговоры о сотрудничестве с Haima вели дилерские компании "Инком" и "Автомир", но договориться не смогли. В 2008 году Haima решила собирать свои автомобили в России, и тогда выбор пал на два завода: "Амур-Моторс" и "Дервейс", но разразившийся кризис заставил отказаться от этой идеи.
 
По словам источника РБК daily, в течение этого года Haima распродавала стоки, с каждым месяцем продажи сокращались, а в августе и вовсе в России не было продано ни одной модели Haima.
 
По мнению независимого эксперта по китайскому автопрому Евгения Межова, Haima вряд ли восстановит отношения с "Дервейсом", а из-за утилизационных сборов ввозить эти автомобили компании станет невыгодно. "Недоверие между партнерами, скорее всего, взаимное. Haima вряд ли вернется на "Дервейс", так как компания не доверяет партнеру, причем изначально. Они неохотно идут навстречу, на изменения", — рассуждает эксперт.
 
По его мнению, Haima вообще уйдет с российского рынка. 
Нужные услуги в нужный момент
0058649