• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Спор по поводу гряды островов Сэнкаку (Дяоюй), права на которую одновременно предъявляют Китай и Япония, перерастает в экономическое противостояние двух стран. В понедельник официальный Токио подтвердил свое намерение выкупить эти участки суши у японской семьи, заплатив за них около 26 млн долл. Правда, такой шаг может обойтись Японии куда дороже, чем обозначенная сумма, - в ответ на провокационные действия Пекин может осложнить работу японского бизнеса в Китае.
 
Власти Японии готовятся к поспешной национализации гряды необитаемых островов Сэнкаку, территориальные права на которую также предъявляет Китай. В понедельник официальный Токио подтвердил свое намерение выкупить эти острова, на данный момент находящиеся в частной собственности семьи японских граждан, которые получат за предмет дипломатических споров около 26 млн долл.
 
Такое развитие событий вызвало гнев Китая, который считает эти острова, носящие здесь название Дяоюй, своей исконной территорией. Выразив протест действиям Токио, китайский МИД пообещал не отдавать "ни пяди китайской земли". Более того, о неразумности такого поступка премьер-министра Японии Йосихико Ноду в частной беседе на саммите АТЭС во Владивостоке предупредил председатель КНР Ху Цзиньтао, назвавший покупку островов "недопустимой и незаконной".
 
По мнению японских властей, национализация островов Сэнкаку вполне законна и не должна вызывать нарекания у других государств. "Речь идет всего лишь о правах собственности на землю, которая является частью территории Японии. Из частной собственности острова переходят в государ­ственную, что не должно вызывать никаких проблем у других стран. Тем не менее мы не хотим, чтобы вопрос островов Сэнкаку негативно влиял на китайско-японские отношения в целом", - заявил официальный представитель Токио Осаму Фуджимура.
Корни текущего спора по поводу принад­лежности гряды островов Сэнкаку уходят во вторую половину 70-х годов прошлого столетия. Они связаны с намерениями Китая осваивать нефтегазовые месторождения в Восточно-Китайском море. Токио же, настаивая на том, что острова являются японской территорией, ссылается на положения Сан-Францисского мирного договора (1951 год) и Соглашение о возврате Окинавы (1971 год), по которому США передала гряду Сэнкаку под управление Японии. Примечательно, что изначально это не вызвало протеста у китайской стороны.
 
Как полагают эксперты, в качестве ответа на действия Токио Пекин может серьезно осложнить жизнь японского бизнеса, широко представленного на рынке легковых автомобилей Китая. "Продажи японских автомобилей в Китае и так замедляются. Я думаю, что конфликт может еще больше повлиять на этот процесс", - уверен исполнительный директор Ichiyoshi Asset Management Митсусиге Акино. Текущее замедление продаж является следствием обострения дипломатических отношений, согласен генсек Ассоциации автомобильных производителей Китая Дун Ян.
 
Аналогичный тезис косвенно подтверждают и некоторые японские автопроизводители. По данным главного операционного директора Nissan Тошиюки Шиги, китайские власти мешают продавцам японских автомобилей проводить крупные рекламные кампании в некоторых регионах страны. Стоит отметить, что ослабление позиций на китайском рынке является для японских автопроизводителей фатальным, поскольку КНР остается основным драйвером роста продаж компаний из Страны восходящего солнца. 

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.