178 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня
  2. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  3. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  4. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  5. В «Песочнице» засадили овощами новые грядки, теперь полить и прополоть лучок может любой минчанин
  6. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  7. Беларусь лишили права проведения этапа Кубка мира по биатлону
  8. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  9. Замначальника Генштаба рассказал о возможной отработке нанесения авиаударов НАТО по Беларуси и России
  10. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  11. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  12. Генпрокурор: «Установлены сведения о еще живых нацистских преступниках. Из литовских батальонов СС и Армии Крайовой»
  13. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  14. С чем полезнее съесть шашлык: с майонезом или кетчупом? Главное о здоровье за неделю
  15. «Здесь очень скучно». История Марии и Максима, которых по распределению отправили в агрогородок
  16. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  17. «Среди стран Европы хуже только в Молдове и Албании». Изучили статистику по белорусской науке
  18. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  19. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  20. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  21. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  22. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  23. «За попытку скрыться». Задержали работника «Белоруснефти», который записал видео против насилия
  24. «Белавиа» отменила сегодняшний рейс в Тель-Авив. Полетят ли туда самолеты на следующей неделе?
  25. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  26. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  27. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  28. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»
  29. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  30. Очевидцы сообщили о задержании ОМОНом велосипедистов на Цнянке


Спор по поводу гряды островов Сэнкаку (Дяоюй), права на которую одновременно предъявляют Китай и Япония, перерастает в экономическое противостояние двух стран. В понедельник официальный Токио подтвердил свое намерение выкупить эти участки суши у японской семьи, заплатив за них около 26 млн долл. Правда, такой шаг может обойтись Японии куда дороже, чем обозначенная сумма, - в ответ на провокационные действия Пекин может осложнить работу японского бизнеса в Китае.
 
Власти Японии готовятся к поспешной национализации гряды необитаемых островов Сэнкаку, территориальные права на которую также предъявляет Китай. В понедельник официальный Токио подтвердил свое намерение выкупить эти острова, на данный момент находящиеся в частной собственности семьи японских граждан, которые получат за предмет дипломатических споров около 26 млн долл.
 
Такое развитие событий вызвало гнев Китая, который считает эти острова, носящие здесь название Дяоюй, своей исконной территорией. Выразив протест действиям Токио, китайский МИД пообещал не отдавать "ни пяди китайской земли". Более того, о неразумности такого поступка премьер-министра Японии Йосихико Ноду в частной беседе на саммите АТЭС во Владивостоке предупредил председатель КНР Ху Цзиньтао, назвавший покупку островов "недопустимой и незаконной".
 
По мнению японских властей, национализация островов Сэнкаку вполне законна и не должна вызывать нарекания у других государств. "Речь идет всего лишь о правах собственности на землю, которая является частью территории Японии. Из частной собственности острова переходят в государ­ственную, что не должно вызывать никаких проблем у других стран. Тем не менее мы не хотим, чтобы вопрос островов Сэнкаку негативно влиял на китайско-японские отношения в целом", - заявил официальный представитель Токио Осаму Фуджимура.
Корни текущего спора по поводу принад­лежности гряды островов Сэнкаку уходят во вторую половину 70-х годов прошлого столетия. Они связаны с намерениями Китая осваивать нефтегазовые месторождения в Восточно-Китайском море. Токио же, настаивая на том, что острова являются японской территорией, ссылается на положения Сан-Францисского мирного договора (1951 год) и Соглашение о возврате Окинавы (1971 год), по которому США передала гряду Сэнкаку под управление Японии. Примечательно, что изначально это не вызвало протеста у китайской стороны.
 
Как полагают эксперты, в качестве ответа на действия Токио Пекин может серьезно осложнить жизнь японского бизнеса, широко представленного на рынке легковых автомобилей Китая. "Продажи японских автомобилей в Китае и так замедляются. Я думаю, что конфликт может еще больше повлиять на этот процесс", - уверен исполнительный директор Ichiyoshi Asset Management Митсусиге Акино. Текущее замедление продаж является следствием обострения дипломатических отношений, согласен генсек Ассоциации автомобильных производителей Китая Дун Ян.
 
Аналогичный тезис косвенно подтверждают и некоторые японские автопроизводители. По данным главного операционного директора Nissan Тошиюки Шиги, китайские власти мешают продавцам японских автомобилей проводить крупные рекламные кампании в некоторых регионах страны. Стоит отметить, что ослабление позиций на китайском рынке является для японских автопроизводителей фатальным, поскольку КНР остается основным драйвером роста продаж компаний из Страны восходящего солнца. 
-20%
-20%
-21%
-20%
-50%
-15%
-25%
-40%
-20%
-10%
-20%
-10%