• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  2. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  3. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  4. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  5. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  6. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  7. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  8. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  9. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  10. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  11. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  12. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  13. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  14. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  15. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  16. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  17. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  18. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  19. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  20. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  21. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  22. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  23. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  24. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  25. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  26. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  27. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  28. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  29. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  30. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта


Спор по поводу гряды островов Сэнкаку (Дяоюй), права на которую одновременно предъявляют Китай и Япония, перерастает в экономическое противостояние двух стран. В понедельник официальный Токио подтвердил свое намерение выкупить эти участки суши у японской семьи, заплатив за них около 26 млн долл. Правда, такой шаг может обойтись Японии куда дороже, чем обозначенная сумма, - в ответ на провокационные действия Пекин может осложнить работу японского бизнеса в Китае.
 
Власти Японии готовятся к поспешной национализации гряды необитаемых островов Сэнкаку, территориальные права на которую также предъявляет Китай. В понедельник официальный Токио подтвердил свое намерение выкупить эти острова, на данный момент находящиеся в частной собственности семьи японских граждан, которые получат за предмет дипломатических споров около 26 млн долл.
 
Такое развитие событий вызвало гнев Китая, который считает эти острова, носящие здесь название Дяоюй, своей исконной территорией. Выразив протест действиям Токио, китайский МИД пообещал не отдавать "ни пяди китайской земли". Более того, о неразумности такого поступка премьер-министра Японии Йосихико Ноду в частной беседе на саммите АТЭС во Владивостоке предупредил председатель КНР Ху Цзиньтао, назвавший покупку островов "недопустимой и незаконной".
 
По мнению японских властей, национализация островов Сэнкаку вполне законна и не должна вызывать нарекания у других государств. "Речь идет всего лишь о правах собственности на землю, которая является частью территории Японии. Из частной собственности острова переходят в государ­ственную, что не должно вызывать никаких проблем у других стран. Тем не менее мы не хотим, чтобы вопрос островов Сэнкаку негативно влиял на китайско-японские отношения в целом", - заявил официальный представитель Токио Осаму Фуджимура.
Корни текущего спора по поводу принад­лежности гряды островов Сэнкаку уходят во вторую половину 70-х годов прошлого столетия. Они связаны с намерениями Китая осваивать нефтегазовые месторождения в Восточно-Китайском море. Токио же, настаивая на том, что острова являются японской территорией, ссылается на положения Сан-Францисского мирного договора (1951 год) и Соглашение о возврате Окинавы (1971 год), по которому США передала гряду Сэнкаку под управление Японии. Примечательно, что изначально это не вызвало протеста у китайской стороны.
 
Как полагают эксперты, в качестве ответа на действия Токио Пекин может серьезно осложнить жизнь японского бизнеса, широко представленного на рынке легковых автомобилей Китая. "Продажи японских автомобилей в Китае и так замедляются. Я думаю, что конфликт может еще больше повлиять на этот процесс", - уверен исполнительный директор Ichiyoshi Asset Management Митсусиге Акино. Текущее замедление продаж является следствием обострения дипломатических отношений, согласен генсек Ассоциации автомобильных производителей Китая Дун Ян.
 
Аналогичный тезис косвенно подтверждают и некоторые японские автопроизводители. По данным главного операционного директора Nissan Тошиюки Шиги, китайские власти мешают продавцам японских автомобилей проводить крупные рекламные кампании в некоторых регионах страны. Стоит отметить, что ослабление позиций на китайском рынке является для японских автопроизводителей фатальным, поскольку КНР остается основным драйвером роста продаж компаний из Страны восходящего солнца. 
-10%
-20%
-20%
-5%
-20%
-20%
-20%
-20%
-30%
0072143