• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Автобизнес


/

Столичный завод "Белкоммунмаш", начинавший в советские времена как мастерские по ремонту троллейбусов и коммунальной техники, уже давно превратился в одного из лидеров континента по производству общественного транспорта.

Шутка ли: предприятие регулярно выигрывает тендеры на поставку троллейбусов и трамваев во многие европейские столицы, его всерьез опасаются российские, немецкие и голландские конкуренты. Особенно приятно, что "Белкоммунмаш" не останавливается на достигнутом, инвестирует в перспективные разработки и регулярно радует новинками.

Две из них были впервые представлены на выставке в Минске, посвященной Дню города. Она прошла сегодня у Национальной библиотеки.

Первая новинка - гибридный автобус "Витовт". Возможно, внешне он и напомнит минчанам своего тезку - одноименный троллейбус, который уже давно колесит по улицам белорусской столицы. Но это только внешне - "начинка" у новой машины кардинально новая. Автобус способен работать как на традиционном дизельном топливе, так и на электричестве, что особенно важно в свете проблем мегаполиса с экологией. Да и экономия дизтоплива (она при гибридной схеме составляет порядка 30%) будет по достоинству оценена белорусскими и зарубежными перевозчиками.

"Белкоммунмаш" показал минчанам гибридный автобус и пожарную цистерну

"Белкоммунмаш" показал минчанам гибридный автобус и пожарную цистерну

Не забыли инженеры "Белкоммунмаша" и о социальных стандартах - специальное устройство, установленное в дверях гибридного автобуса, делает поездку в нем доступной для инвалидов-колясочников.

"Белкоммунмаш" показал минчанам гибридный автобус и пожарную цистерну

"Белкоммунмаш" показал минчанам гибридный автобус и пожарную цистерну

"Белкоммунмаш" показал минчанам гибридный автобус и пожарную цистерну

"Белкоммунмаш" показал минчанам гибридный автобус и пожарную цистерну

"Белкоммунмаш" показал минчанам гибридный автобус и пожарную цистерну

Как признались в беседе с корреспондентом TUT.BY сотрудники маркетинговой службы "Белкоммунмаша", этот экземпляр гибридного автобуса - пока единственный. Сейчас он активно проходит ходовые испытания, по итогам которых, возможно, конструкция будет усовершенствована. Лишь после завершения этой процедуры предприятие собирается готовить коммерческое предложение для потенциальных партнеров.

"Белкоммунмаш" показал минчанам гибридный автобус и пожарную цистерну

Другая новинка столичных машиностроителей - пожарная автоцистерна на шасси МАЗ. Благодаря мощному двигателю и колесной формуле 6х6 она способна добраться в самые труднодоступные места как в городе, так и в сельской местности. Автоцистерна способна доставить к месту пожара 8 тонн воды, полтонны пенообразователя и сотрудников боевого расчета МЧС.

"Белкоммунмаш" показал минчанам гибридный автобус и пожарную цистерну

"Белкоммунмаш" показал минчанам гибридный автобус и пожарную цистерну

"Белкоммунмаш" показал минчанам гибридный автобус и пожарную цистерну

"Белкоммунмаш" показал минчанам гибридный автобус и пожарную цистерну

"Белкоммунмаш" показал минчанам гибридный автобус и пожарную цистерну


Комментарии с форума

  • nick_hi 8 сентября 2012 в 18:15

    а чей та.. асабливыя белорусы не успели еще сами себя фекалиями забросать?

  • zmey-1971 8 сентября 2012 в 19:13

    Интересно посмотреть как автобус будет искуственные неровности переезжать или у него пневмоподвеска.

  • ALEXA60 8 сентября 2012 в 19:50

    Ведь умеем все же, вперед,- в серию.Рынок ждет!!!

  • protonchik 8 сентября 2012 в 20:05

    Неплохо! Главное теперь быстро развернуть массовое производство.

  • yura kish 8 сентября 2012 в 20:18

    ДЫК!!! и нифига не поедут такие по нашим дорогам

  • igorj61 8 сентября 2012 в 20:33

    Литва не купит,бо название не правильное ,надо - "Витаутас"

  • Кирилл Кирилл 8 сентября 2012 в 21:07

    салон праздничнокитайской расцветки ... загадят моментом . ну да это мелочи . а вот рабочее место водителя ... каменный век . здоровенный штурвал лежит на коленях (интересно приборы нормально читаться будут ? ) "кожаное " кресло (посидел бы разработчик день на дерматине) с вертикальной посадкой (привет неврологам , готовим новых спинальников) ну и кнопки аля привет из 80-х . неужели так сложно продумать рабочее место. поставить нормальное сиденье (у меня в старом лупатом скорпе в сто раз лучше стояли , с подкачками и вентиляция для любимой попы) . сделать руль нормального размера а не эту приблуду которую и руками то не обхватишь , сделать регулировку по углу и вылету. людям день работать . людей возить . а водительское место как сельский вариант самопального тюнинга незабвенной буханки . может я ничего не понимаю в особенностях эргономики пассажирского транспорта (не доводилось за рулем ездить) . но что через час другой (если не раньше) несчастный водитель будет мокрый аки мышь и с ноющей спиной так это факт . с наружи вроде и ничего , а вот изнутри сделано на от ... отцепись .

  • Новоросец 8 сентября 2012 в 21:37

    Смотреть можно, трогать нельзя.

  • mishamasha 8 сентября 2012 в 21:55

    Новости ТУТ писал(a):
    Адрес новости: https://auto.tut.by/news/autobusiness/309551.html Новости по теме | Новости за 8 сентября 2012 года
    оОоОо.....и тут мы отстали.на западе лет 8(!) выпускают такие гибриды.у них качество сборки повыше,чем наше.ещё там(на загнивающем западе)есть автобусы,работающие на чистом метане.

  • ozioz 8 сентября 2012 в 22:07

    Гибрид, гибрид! В Саманд даже дизеля не додумались вставить! Чую опять только на свои наклейки потратились.

  • kamenskiy 8 сентября 2012 в 23:10

    ЗАГОЛОВОК : Аборты машиностроения.

  • colonelkurtz 8 сентября 2012 в 23:11

    А тем временем в стране плюшевых медведей...

  • Daemon 8 сентября 2012 в 23:39

    но руль в автобусе - это страх просто. такой снаружи красивый, внутри ничего, а место водителя - как будто газель какая-то 2000 года

  • valgvene 9 сентября 2012 в 00:41

    Вам что не сделай, все не так. Странные жители Беларуси

  • Sinij_Perec 9 сентября 2012 в 01:00

    valgvene (09.09.2012 00:41) писал(a):
    Вам что не сделай, все не так. Странные жители Беларуси
    вот только не надддо говорить по руссски

  • kiberden 9 сентября 2012 в 01:45

    mythose (09.09.2012 00:24) писал(a):
    чаму не VITAUT ?
    таму што на БКМ няма беларусаў

  • kiberden 9 сентября 2012 в 01:57

    праект "Вітаўт" - правальны праект, з 2007 г. калі гэтая мадэль пайшла ў серыю, на мадэль паступілі адзінкавыя замовы, значную частку выпушчаных экзэмпляраў прыйшлося ўпіхваць у паркі Беларусі, бо замежнікі не вельмі хочуць купляць гэтае нізкаякаснае недапрацаванае абышто, якое каштуе утрая даражэй за звычайны АКСМ-321. Вы зірніце хаця б на дэбільнае разьмяшчэньне сядзенняў у салоне, навошта іх было паварочваць тварам адно да другога пры тым, што падлога абсалютна роўная??? Усё кіраўніцтва БКМ трэба тэрмінова звальняць за прафнепрыдатнасьць і нерацыянальную трату бюджэтных сродкаў

  • tablade 9 сентября 2012 в 02:58

    хыхых..ой да...прям мировой лидер... ... это из той же оперы как у меня знакомый мне доказывал, что посмотри какие у нас городские общественные автобусы МАЗ крутые, ничем не отличаются от немецких мерседесов (ездят у нас штук 5-10 еще)...ну да, говорю я ему, ничем не отличаются, даже, говорю, может МАЗ и чуточку получше будет...только вот МАЗы, что сейчас катаются у нас на городских маршрутах, разработали и стали выпускать пару лет назад, а немецкие мерседесы, те, которые ездят у нас сейчас, выпускались лет 20-25 назад а так, разницы никакой

  • mishamasha 9 сентября 2012 в 08:30

    valgvene (09.09.2012 00:41) писал(a):
    Вам что не сделай, все не так. Странные жители Беларуси
    я сам работал на этих заводах.полный метталолом и гаражно-коленная сборка.а наши автобусы рассыпаються 5 раз по гарантии(2 года),или не доесжают до москвы.ISO-так там для прикрытия.всё тяп-ляп.

  • imp3959 9 сентября 2012 в 08:43

    То, что собрали машину на ионисторах - хорошо. То, что не встроили блок суперконтенсаторов в отработанные в производстве корпуса МАЗ-203 или АКСМ-321 / 333 - непонятно. То, что одновременно е демонстрируют станцию зарядки суперконденсаторов - недоработка. Ведь ионисторный транспорт позволяет отказаться от контактной сети.

  • AAA-292301 9 сентября 2012 в 08:57

    mishamasha (09.09.2012 08:30) писал(a):
    я сам работал на этих заводах.полный метталолом и гаражно-коленная сборка.а наши автобусы рассыпаються 5 раз по гарантии(2 года),или не доесжают до москвы.ISO-так там для прикрытия.всё тяп-ляп.
    Как только ты уволился, надёжность резко возросла!!!

  • Koridorow 9 сентября 2012 в 09:26

    Сравнивать автобусы Витовт и МАЗ - все равно что сравнивать "Штадлер" и "ЭР-ку": новые разработки красивее, да вот только народу помещается гораздо меньше.

  • valgvene 9 сентября 2012 в 10:04

    Вам что не сделай, все не так. Странные жители Беларуси

  • dzimon-byag 9 сентября 2012 в 10:04

    дороговато будет стоить и в обслуживании тоже

  • ai93 9 сентября 2012 в 10:31

    Чо-то я был вчера возле б*ятеки, и не видел его...

  • mishamasha 9 сентября 2012 в 10:47

    AAA-292301 (09.09.2012 08:57) писал(a):
    Как только ты уволился, надёжность резко возросла!!!
    о да!)пришло новое начальство.стало меньше воровать.поменялся менталитет.стали соблюдать ГОСТы,ISO.

  • идеальнаЯ Кошка 9 сентября 2012 в 11:38

    Чисто визуально автобус мне понравился, жду его на наших улицах!

  • m16a4 9 сентября 2012 в 12:37

    На БКМ працуюць простыя беларусы, а не Лукашэнка. Чаму людзі, што каментуюць навіны, імкнуцца ўсё гэтак абліць брудам? Ад гэтага хіба нешта зменіцца ў лепшы бок?! Не катуйце сябе, з'язджайце ад гэтага народа, калі вам нагэтулькі не падабаецца ўсё, што ён робіць. Малайцы, Белкамунмаш! Жадаю поспехаў і далейшага развіцця.

  • Vitysss 9 сентября 2012 в 13:57

    tablade (09.09.2012 02:58) писал(a):
    хыхых..ой да...прям мировой лидер... ... это из той же оперы как у меня знакомый мне доказывал, что посмотри какие у нас городские общественные автобусы МАЗ крутые, ничем не отличаются от немецких мерседесов (ездят у нас штук 5-10 еще)...ну да, говорю я ему, ничем не отличаются, даже, говорю, может МАЗ и чуточку получше будет...только вот МАЗы, что сейчас катаются у нас на городских маршрутах, разработали и стали выпускать пару лет назад, а немецкие мерседесы, те, которые ездят у нас сейчас, выпускались лет 20-25 назад а так, разницы никакой
    Вы хорошо НАШУ историю изучали? МАЗ по сути был оборонным предприятием. И что на "магилевке" стоит МЗКТ, это тоже был МАЗ просто там делали тягачи для ракет типа "Сатана". Для обслуживания одной ракеты требовалось не менее 17 тягачей. Сейчас эта техника стоит в музее под открытым небом где то в Украине. Качество не на уровну так тамже оборудование в основном совковое и убитое, а на новое еще не заработали вот и вертятся как могут. А про "мерины", вы в курсе сколько этой корпорации лет? Гляньте: http://www.mercedes-benz.by/world/125/ За "Витовт" пока помолчим, надо "Белкоммунмаш" доработает что не так. Трамвай в таком же футуристическом исполнении забыли. Который был скопирован с купленного и ездящего по Минску немецкого выпуска 80-96 годов. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%9A%D0%A1%D0%9C-843

  • skotinych 9 сентября 2012 в 15:06

    m16a4 (09.09.2012 12:37) писал(a):
    На БКМ працуюць простыя беларусы, а не Лукашэнка. Чаму людзі, што каментуюць навіны, імкнуцца ўсё гэтак абліць брудам? Ад гэтага хіба нешта зменіцца ў лепшы бок?! Не катуйце сябе, з'язджайце ад гэтага народа, калі вам нагэтулькі не падабаецца ўсё, што ён робіць. Малайцы, Белкамунмаш! Жадаю поспехаў і далейшага развіцця.
    Чаму, чаму... Таму, што краіна гандляроў і абслугі мерае па сабе. пс. Без датацый так і застанецца аўтобус у адзіным выкананні.

  • ivanefimov 9 сентября 2012 в 15:36

    Красивый автобус. Но место водителя-страх...... Как можно так поганить идею? Делаете крутую вещь,делайте до конца.

  • cagi 9 сентября 2012 в 15:37

    Vitysss МАЗ никогда не был оборонным предприятием. Да, в его составе было подразделение по выпуску многофункциональных многоосных тягачей, которое теперь, по сути, МЗКТ. Вот МЗКТ - входит в белорусский ВПК, оборонное предприятие. "Сатана".. ну это ж только для обслуживания. Так-то она из шахт стартует.

  • rime 9 сентября 2012 в 15:39

    Мест для сидения можно поставить и больше.Наверное те,кто проектировал этот автобус делали свою работу идентично фразе "Нате,отвяжитесь".Из-за всех недоработок на начальном этапе производства в практическом плане головной боли хватит впоследствии всем остальным,кто работает на этом предприятии.Автобус обычная коробка с сидениями.Ничего особенного в нем нет.Поэтому и цена должна быть соответственная.Электродвигатель это хорошо,важно то,насколько автобус в практическом плане будет работать.

  • Vitysss 9 сентября 2012 в 16:45

    cagi (09.09.2012 15:37) писал(a):
    Vitysss МАЗ никогда не был оборонным предприятием. Да, в его составе было подразделение по выпуску многофункциональных многоосных тягачей, которое теперь, по сути, МЗКТ. Вот МЗКТ - входит в белорусский ВПК, оборонное предприятие. "Сатана".. ну это ж только для обслуживания. Так-то она из шахт стартует.
    Эту ракету сложить и опустить в шахту. Ни чего сложного. И что значит не был. Если до распада союза теперешнее МЗКТ было подразделением МАЗа, а после стало отдельным предприятием оборонки. И теперь МАЗ не входит в оборонку, это не значит что он не входил раньше.

  • y_r_i 9 сентября 2012 в 16:50

    rime (09.09.2012 15:39) писал(a):
    ....Автобус обычная коробка с сидениями.Ничего особенного в нем нет.Поэтому и цена должна быть соответственная.Электродвигатель это хорошо,важно то,насколько автобус в практическом плане будет работать.
    Согласен с Вами. Ведь всего лишь в 1943 году проект Фердинанда Порше, вроде почти с электромеханической трансмиссией побывал в туре по Курской дуге. конечно не гибрил, но ... идея не нова..... А мы тут "раптам" iзабрэлi вешч(((

  • cagi 9 сентября 2012 в 17:13

    Не надо называть завод оборонным предприятием, если его основной задачей является выпуск "непрофильной" продукции. Подразделение и целый завод - две большие разницы, как говорится. Эту ракету сложить и опустить в шахту.. но не 17 же тягачей подобного типа.

  • пaн Диpeктор 9 сентября 2012 в 17:16

    ***...А мы тут "раптам" iзабрэлi вешч((( ...*** Вот где ты это вычитал?

  • pale1962 9 сентября 2012 в 17:45

    Опять братья-белорусы насмешили!))) Ну, кто же так называет автобусы? Может, еще назовете очередной комбайн - Миндовгом, а трактор - Машеровым? ))) Или холодильник - именем своего первого президента? )))

  • verkovichm 9 сентября 2012 в 17:45

    Это как надо не любить Беларусь - чтобы так хаять новую машину. Боже, завези этих гарлапанов в любой провинциальный город РФ. Пусть приедут и полюбуются тамошними шедеврами жизни!

  • vitek-54 9 сентября 2012 в 17:46

    Нельзя путать власть и то что создают люди,мы с вами.Если раработка хорошая,почему не порадоватся что умеем,а унас что ни сделаем ,все не нравится,все надо обгадить.

  • pale1962 9 сентября 2012 в 18:08

    verkovichm (09.09.2012 17:45) писал(a):
    Это как надо не любить Беларусь - чтобы так хаять новую машину. Боже, завези этих гарлапанов в любой провинциальный город РФ. Пусть приедут и полюбуются тамошними шедеврами жизни!
    Вы думаете, белорусская провинция ужасает меньше?)))

  • пaн Диpeктор 9 сентября 2012 в 18:27

    ***Опять братья-белорусы насмешили!))) Ну, кто же так называет автобусы?*** Слово "Мерседес" никаких эмоций не вызывает? Да и ГАЗ Ермак недалеко пасется...

  • vgtmaster 9 сентября 2012 в 19:11

    Очень красивый автобус, думаю он многим понравится. Молодцы!!!

  • oroff 9 сентября 2012 в 21:15

    verkovichm (09.09.2012 17:45) писал(a):
    Это как надо не любить Беларусь - чтобы так хаять новую машину. Боже, завези этих гарлапанов в любой провинциальный город РФ. Пусть приедут и полюбуются тамошними шедеврами жизни!
    Пока что это не новая машина, а опытный образец. А что касательно РФ, так в провинциальном Краснодаре гибридные автобусы появились на маршрутах два года назад.

  • kd_kras 9 сентября 2012 в 22:20

    mishamasha (09.09.2012 08:30) писал(a):
    я сам работал на этих заводах.полный метталолом и гаражно-коленная сборка.а наши автобусы рассыпаються 5 раз по гарантии(2 года),или не доесжают до москвы.ISO-так там для прикрытия.всё тяп-ляп.
    Это вы дали оценку своей работе?

  • mishamasha 9 сентября 2012 в 23:17

    kd_kras (09.09.2012 22:20) писал(a):
    Это вы дали оценку своей работе?
    если бы вы лично там поработали,то поняли что слесаря-сборщики не виноваты.когда каркас привозят ржавый слесарь виноват?так если заметит начальник-скажет сверху краской замажте.а когда проложена проводка,пол-оп и его на улицу под снег/дождь мокнуть.без окон и люков(на крыше)!так принято.а сколько воды в полостях каркаса!(делаеться из трубы квадрата).примеров масса.и ещё:каркасы очень кривые(несоблюдена геометрия),рихтуют вручную кувалдами.

  • Кирилл Кирилл 10 сентября 2012 в 00:22

    verkovichm (09.09.2012 17:45) писал(a):
    Это как надо не любить Беларусь - чтобы так хаять новую машину. Боже, завези этих гарлапанов в любой провинциальный город РФ. Пусть приедут и полюбуются тамошними шедеврами жизни!
    это наверное массовый психоз какой то (ни к кому лично не относится) . люди обсуждают огрехи в разработке нового автобуса . а кому то мерещится ненависть ко всему белорусскому . или все глядя на данный шедевр должны закатывать глаза и как элочка (из 12 стульев,глядя на ситечко) томно вздыхать"охохо " . что за привычка все переводить на политику . вот уж где во истину горлопаны

  • tablade 10 сентября 2012 в 01:41

    Vitysss (09.09.2012 13:57) писал(a):
    Вы хорошо НАШУ историю изучали? МАЗ по сути был оборонным предприятием. И что на "магилевке" стоит МЗКТ, это тоже был МАЗ просто там делали тягачи для ракет типа "Сатана". Для обслуживания одной ракеты требовалось не менее 17 тягачей. Сейчас эта техника стоит в музее под открытым небом где то в Украине. Качество не на уровну так тамже оборудование в основном совковое и убитое, а на новое еще не заработали вот и вертятся как могут. А про "мерины", вы в курсе сколько этой корпорации лет? Гляньте: http://www.mercedes-benz.by/world/125/ За "Витовт" пока помолчим, надо "Белкоммунмаш" доработает что не так. Трамвай в таком же футуристическом исполнении забыли. Который был скопирован с купленного и ездящего по Минску немецкого выпуска 80-96 годов. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%9A%D0%A1%D0%9C-843
    ёпт, я ничего и не говорю про то, чем был МАЗ, что он сейчас, и что он будет...и про историю мерседесов тоже, думаю, каждому известно...не об этом разговор, а разговор про черезчур громкие заявления, в частности из данной статьи: "Шутка ли: предприятие регулярно выигрывает тендеры на поставку троллейбусов и трамваев во многие европейские столицы, его всерьез опасаются российские, немецкие и голландские конкуренты." ... вот я и сравнил с заводом МАЗ, по автобусам их, про которые заявления чуть ли не один в один были, есть и будут....какие автобусы, вах и ой, просто класс, достойные конкуренты современному немецкому автомобилестроению и т.д и т.п в том же духе разбрызгивания слюной, а на деле, более менее массово продаются в Россию по льготной (чуть ли не по себестоимости) цене, как, так называемому, братскому Союзному Государству...а попытались бы продать по реальной, дак давно бы помахали МАЗу ручкой и стояли бы его автобусы колом, бо за реальную цену, которую на них устанавливают, не удивлюсь, если тот же современный мерседес купить можно...к слову, все это относится и к МАЗовским фурам...

  • tablade 10 сентября 2012 в 01:53

    да, и кстати, про трамвай вот этот http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%...0%A1%D0%9C-843, "Белкоммунмашевский", очень хорошо как раз по этой же ссылке и написано... Конструктивные особенности - модульная конструкция кузова; - современный дизайн; - наружная обшивка из композитных материалов; - низкий уровень пола составляет 80 % площади салона; - комплектующие для тележек ведущих фирм Германии; - гидравлическая тормозная система фирмы KNORR-BREMSE, Германия; - тяговые электродвигатели фирмы VEM, Германия; - шарнирное сочленение фирмы HUBNER, Германия; - тяговый электропривод производства MEDCOM, Польша; - электрооборудование расположено на крыше; - применение CAN-технологий; - цветной ЖКИ-монитор большого формата на пульте водителя; - пандус для пассажиров с ограниченной способностью к передвижению фирмы HÜBNER, Германия; - экономия электроэнергии - до 50 %. прошу прощения, это "Белкоммунмашевский"?? по мне, судя по "конструктивным особенностям", все-таки немецкий, собственно, как и всегда во всем...все комплектующие иностранные, да еще и прошедших не то что лет, а десятилетий...и из белорусского одна только надпись "сделано в

  • 197629 10 сентября 2012 в 08:18

    pale1962 (09.09.2012 17:45) писал(a):
    Опять братья-белорусы насмешили!))) Ну, кто же так называет автобусы? Может, еще назовете очередной комбайн - Миндовгом, а трактор - Машеровым? ))) Или холодильник - именем своего первого президента? )))
    Вас что-то удивляет? Вы уже забыли, очевидно, как совсем недавно россияне называли свои авто "Юрий Долгорукий", "Иван Калита" и т.п. и т.д. Или лучше, как сейчас - "Е-мобиль"?

  • headproff 10 сентября 2012 в 08:29

    tablade (10.09.2012 01:41) писал(a):
    ... а на деле, более менее массово продаются в Россию по льготной (чуть ли не по себестоимости) цене, как, так называемому, братскому Союзному Государству...а попытались бы продать по реальной, дак давно бы помахали МАЗу ручкой и стояли бы его автобусы колом, бо за реальную цену, которую на них устанавливают, не удивлюсь, если тот же современный мерседес купить можно...к слову, все это относится и к МАЗовским фурам... вот с витовтом одно и то же прослеживается...слюноотделения много, а толку, опять-таки, возможно, будет только в той же России, по той же "Братско-Союзной" цене...
    Реальная цена та, которая устраивает продавца и покупателя. Остальное - словесный понос.

  • naruto05 10 сентября 2012 в 08:43

    ivanefimov (09.09.2012 15:36) писал(a):
    Красивый автобус. Но место водителя-страх...... Как можно так поганить идею? Делаете крутую вещь,делайте до конца.
    Красивый то красивый, но зимой он свой спойлер снизу на первой же колее в снегу обламает. Или конструктора зимой снега не видели? А стоит наверное миллионов 12. потом начнут трещины заделывать и вся красота сойдёт.

  • naruto05 10 сентября 2012 в 08:46

    verkovichm (09.09.2012 17:45) писал(a):
    Это как надо не любить Беларусь - чтобы так хаять новую машину. Боже, завези этих гарлапанов в любой провинциальный город РФ. Пусть приедут и полюбуются тамошними шедеврами жизни!
    так зачем ехать в Россию? По своим городам поездите да посмотрите на автобусы маршрутки и трамваи. А то сидите в Минске как на другой планете.

  • lohov_net 10 сентября 2012 в 09:10

    Не знаю как там суперсовременная начинка, но внутренности кабины и приборной панели разработки начала 80-х.

  • slavynka-1230 10 сентября 2012 в 09:19

    valgvene (09.09.2012 10:04) писал(a):
    Вам что не сделай, все не так. Странные жители Беларуси
    Вот имеенно-"странные жители Беларуси "это определение отдельно взятой категории жителей,которые всегда всем не довольны-их не много,но они есть!В некоторой степени этих людей даже жалко,потому как они по разным определенным причинам не имеют своего мнения.У нас в стране или что то делается, или не делается- они все равно будут говорить одно слово- "плохо"!

  • verkovichm 10 сентября 2012 в 15:56

    Молодцы машиностроители. Наблюдал автобусы МАЗ в этом году в Казани, Киеве, Перми. Работают.

  • 197629 10 сентября 2012 в 17:09

    pale1962 (09.09.2012 18:08) писал(a):
    Вы думаете, белорусская провинция ужасает меньше?)))
    Я точно знаю - ужасает намного меньше.

  • dziima 10 сентября 2012 в 18:16

    igorj61 (08.09.2012 20:33) писал(a):
    Литва не купит,бо название не правильное ,надо - "Витаутас"
    А и с сами приклеят и скажут свое производство, лишь бы покупали.

  • dziima 10 сентября 2012 в 18:21

    mishamasha (08.09.2012 21:55) писал(a):
    оОоОо.....и тут мы отстали.на западе лет 8(!) выпускают такие гибриды.у них качество сборки повыше,чем наше.ещё там(на загнивающем западе)есть автобусы,работающие на чистом метане.
    На метане лазы ездят уже лет 20, цены на западную технику сильно выше. 8 лет отставания это небольшой разрыв.

  • Vitysss 12 сентября 2012 в 18:03

    tablade (10.09.2012 01:53) писал(a):
    да, и кстати, про трамвай вот этот http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%...0%A1%D0%9C-843, "Белкоммунмашевский", очень хорошо как раз по этой же ссылке и написано... Конструктивные особенности - модульная конструкция кузова; - современный дизайн; - наружная обшивка из композитных материалов; - низкий уровень пола составляет 80 % площади салона; - комплектующие для тележек ведущих фирм Германии; - гидравлическая тормозная система фирмы KNORR-BREMSE, Германия; - тяговые электродвигатели фирмы VEM, Германия; - шарнирное сочленение фирмы HUBNER, Германия; - тяговый электропривод производства MEDCOM, Польша; - электрооборудование расположено на крыше; - применение CAN-технологий; - цветной ЖКИ-монитор большого формата на пульте водителя; - пандус для пассажиров с ограниченной способностью к передвижению фирмы HÜBNER, Германия; - экономия электроэнергии - до 50 %. прошу прощения, это "Белкоммунмашевский"?? по мне, судя по "конструктивным особенностям", все-таки немецкий, собственно, как и всегда во всем...все комплектующие иностранные, да еще и прошедших не то что лет, а десятилетий...и из белорусского одна только надпись "сделано в... Читать дальше...
    Вам как не скажи все плохо Если отечественные комплектующие или зарубежные, что так плохо что так. Ну впихнули они в наш кузов запцацки хорошие что плохого? Ведь красивый трамвайчик? Да и у нас собран, а это не те деньги что сборка в Германии или Швейцарии. А если вам здесь так надоело и вам очень здесь плохо езжайте туда где вам будут рады.