• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Украина может ввести дополнительный сбор на автомобили, импортируемые из России, в ответ на утилизационные сборы, которые начали действовать в нашей стране с 1 сентября. Эксперты предсказывают, что в подобной торговой войне Киеву не победить.
 
Как сообщает "Российская газета" со ссылкой на министра экологии страны Эдуарда Ставицкого, "проект адекватных мер" отправлен в украинский кабинет министров. Ранее о вероятном принятии дополнительных мер в отношении России говорил и премьер-министр Украины Николай Азаров.
 
Российское правительство ситуацию пока не комментирует. Однако как рассказали изданию в одном из ведомств, соседняя страна еще с весны разрабатывает вопрос повышения ввозных пошлин на автомобили. Аргументировалось это тем, что утилизационные сборы противоречат соглашению о зоне свободной торговли стран СНГ. Но до дела пока не дошло. Министр торговли Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев отмечает, что в этом вопросе сторонам лучше договориться самостоятельно.
 
Возмущение Украинской стороны неудивительно. Продукция местного автопрома экспортируется в основном в страны СНГ, и Россия является одним из крупнейших рынков. Ожидается, что с введением утилизационных сборов украинские легковые автомобили подорожают на 10-15%, грузовики - и вовсе в полтора-два раза. Более того, по данным издания, некоторые автомобили местного производства в России продаются лучше, чем в самой Украине.
 
Если правительство страны решит все же принять дополнительные меры, то такое решение затронет и российский автопром. Правда, не так сильно. В частности, больше всего пострадает Волжский автозавод, которые работает в массовом сегменте эконом-класса. Кроме того, в цене подскочат и иномарки российской сборки, которые реализуются в Украине, например, Kia Rio или VW Polo. Вероятно, они сравняются по цене с машинами западного производства.
 
Эксперты отмечают, что если Украина все же ввяжется в торговую войну с Россией на почве пошлин и сборов на автомобили, то, скорее всего, проиграет. "В ответ на шаги России Украина, конечно, может поднять цены на импортные иномарки. Вопрос, как к этому перед выборами отнесутся граждане Украины, чья покупательная способность и без того невысока. Поэтому Украина по-прежнему пытается апеллировать к зоне свободной торговли с СНГ и пытается решить вопрос в рамках этого договора, хотя утилизационный сбор касается пространства Таможенного союза. В действительности, единственный способ для Украины спасти свой автопром и экономику в целом - вступить в Таможенный союз, от которого Киев так упрямо отказывается. В какой-то степени, эта торговая война - последнее предупреждение Украине. Либо полноценное членство в Таможенном союзе, либо неизбежные крупные экономические и внутриполитические проблемы. В решении которых ни ЕС, ни МВФ, скорее всего, может статься, помогать не будут", - прокомментировал ситуацию исполнительный директор Российско-украинского информационного центра, политолог Олег Бондаренко. 
Нужные услуги в нужный момент
-90%
-35%
-10%
-10%
-10%
-10%
-20%
-30%
0057865