• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Автобизнес


Андрей Котов,

Rolls-Royce ожидает второй подряд год рекордных продаж на фоне бурного спроса на ультралюксовые автомобили в Азии. В Европе компания делает самую большую ставку на Россию. Проблемы мировой экономики не затронули и бизнес другого британского производителя сверхдорогих автомобилей - Bentley: в этом году компания рассчитывает приблизиться к докризисному рекорду продаж.
 
Rolls-Royce, продавший в прошлом году по всему миру 3538 автомобилей, каждый из которых стоит не менее четверти миллиона долларов, рассчитывает улучшить свой результат уже в этом году, заявил гендиректор компании Торстен Мюллер Отвос. Чтобы обновить предыдущий рекорд продаж, поставленный в 1978 году, Rolls-Royce, принадлежащему сейчас немцам из BMW, потребовалось более двадцати лет.
 
Сейчас компания рассчитывает, что быстро увеличить продажи ей поможет рынок Азии, где, несмотря на замедление роста экономики Китая, спрос на автомобили британ­ской компании продолжает расти. "В Азии мы переживаем особенно сильный рост. Многие из азиатских экономик (по-прежнему) сильны и прогноз относительно сверхбогатых граждан позитивен", - заявил г-н Мюллер Отвос в Бангкоке, где компания намерена открыть уже второй шоу-рум.
 
С начала года состояние азиатских миллиардеров выросло на 4,3%, до 196,3 млрд долл., свидетельствуют данные Bloomberg. Азия уже является крупнейшим регионом продаж автомобилей Rolls-Royce, на который приходится 40% от их общего показателя. Это даже больше, чем доля США, где британская марка реализовывает 30% своих автомобилей. При этом на Европу и Ближний Восток приходится по 15% продаж.
 
В Европе Rolls-Royce уделяет особое место России, где продажи ее автомобилей за прошлый год удвоились, сделав ее крупнейшим рынком марки в континентальной Европе (конкретные цифры компания не раскрывает). "Мы видим дополнительный потенциал. Число обеспеченных людей в России существенно растет из года в год, а на Москву, крупнейший город Европы, приходится больше миллиардеров, чем на какой-либо другой город мира", - заявлял Торстен Мюллер Отвос в июне этого года, открывая второй москов­ский салон Rolls-Royce.
 
Ставку на Россию делает и другой британский производитель автомобилей класса ультралюкс - Bentley. "С начала этого года наши продажи в России выросли на 43% при росте показателя на 28% по всем регионам в целом", - заявил журналистам член совета директоров марки Кевин Роуз. По его словам, российский рынок сверхдорогих автомобилей - один из немногих, который показывает устойчивый рост.
 
В целом Bentley рассчитывает увеличить продажи с прошлогодних 7 тыс. автомобилей до 9 тыс. машин, заявлял в конце августа тогдашний глава марки Вольфганг Дюрхаймер. Таким образом компания приблизится к рекорду предкризисного 2007 года, когда она реализовала по всему миру более 10 тыс. своих автомобилей. А к 2015 году Bentley, принад­лежащая Volkswagen, рассчитывает довести продажи до 15 тыс. машин в год, чему должно поспособствовать появление в модельном ряду марки премиального кроссовера.
 
Впрочем, далеко идущим планам Rolls-Royce и Bentley могут помешать проблемы мировой экономики. "В 2008-2009 годах производители автомобилей класса ультрапремиум оказались крайне уязвимыми перед кризисом.
 
Пока ситуация плоха лишь в Западной Европе, поэтому в этом году они вряд ли столкнутся с какими-то большими проблемами. Но если кризис распространится по всему миру, Rolls-Royce и Bentley ждет спад продаж, хотя и не такой значительный, как несколько лет назад", - рассказал профессор кафедры экономики автомобильной промышленности университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхоффер.
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-99%
-40%
-25%
-20%
-20%
-65%
-20%