реклама
реклама


Автобизнес


Фото: ia-centr.ru
Фото: ia-centr.ru
Переживания автолюбителей по поводу введения утилизационного сбора с автомобилей после вступления России в ВТО - ничто в сравнении с масштабами угроз белорусской промышлености.

В разгар лета и сезона отпусков Государственная Дума России приняла, а президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный Закон "Об отходах производства и потребления" и статью 51 бюджетного кодекса Российской Федерации". Закон вступает в силу с 1 сентября 2012 года. Эта дата может стать поворотной в судьбе Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Фактически (а не формально) оба этих образования с указанной даты перестают соответствовать провозглашенным при их создании целям.
 
Сразу же, в июле 2012 года, пресса оперативно отреагировала на появление поправок в новом законе и последовавшую за ними публикацию проекта постановления российского правительства. Однако эта реакция в основном касалась расчетов цен на легковые автомобили после вступления России в ВТО и введения утилизационного сбора для компенсации этого снижения ввозных таможенных пошлин.

Не осталось без внимания журналистов и появление специальных таможенных пошлин на транспортные средства, ввозимые на территории Беларуси и Казахстана. Фактически участники Таможенного союза отказались от единого таможенного тарифа. Перефразируя выражение известного революционера начала 20-го века, можно сказать: "Тва тарифа - две территории!"

Внимательное прочтение Федерального Закона и проекта постановления российского правительства с позиций белорусского (или казахского) производителя транспортных средств вызывает серьезные опасения за судьбу отечественного автопрома и связанных с ним отраслей промышленности.

Законное уравнение

Федеральный закон устанавливает, что плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые "осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию; осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации..."

Эти формулировки создают видимость равенства перед утилизационным сбором всех причастных к автомобильному бизнесу: импортеров (включая "белорусов" и "казахов") и российских производителей.

Более того, закон для белорусских и казахских организаций делает специальное исключение из общего правила. Если транспортные средства из этих стран имеют статус товаров Таможенного союза, то в отношении них утилизационный сбор не уплачивается. Здорово! Однако…

Закон несколько раз отсылает за подробностями к Правительству Российской Федерации. В том числе в отношении освобождения транспортных средств из Беларуси и Казахстана от уплаты утилизационного сбора. Утилизационный сбор "не уплачивается при соблюдении условий, определенных Правительством Российской Федерации".

Правительство - от слова "править"

Все эти условия сформулированы в проекте "Положения об утилизационном сборе", подготовленном Правительством РФ. Проект этот официально обнародован. Если положение будет утверждено в таком виде, о равенстве белорусских, казахских и российских игроков "общего рынка" останутся одни воспоминания.

Хотя на первый взгляд в Положении тоже декларируется "равенство" производителей транспортных средств трех стран Таможенного союза.

В п. 23 указанного Положения говорится, что "Утилизационный сбор не уплачивается при ввозе в Российскую Федерацию из Республики Беларусь или Республики Казахстан транспортных средств, имеющих статус товаров Таможенного союза, … произведенных в Республике Беларусь или Республике Казахстан на условиях, эквивалентных обязательствам, принимаемым на себя организациями-изготовителями в соответствии с настоящим Положением, и подтверждения уполномоченными органами Республики Беларусь и Республики Казахстан соблюдения указанных условий".

Обязательства эти означают "обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты данными транспортными средствами своих потребительских свойств".

Обязательства (о них чуть ниже) могут принять на себя не все производители, а только те, которые соответствуют определенным в п. 27 трем условиям: 1) быть юридическим лицом, зарегистрированным на территории Российской Федерации; 2) иметь право наносить собственный VIN код; 3) быть производителем транспортных средств.

Норму Положения о регистрации в России для белорусских и казахских производителей можно считать досадным и легко устранимым недоразумением. А вот с третьим условием (осуществлять производство транспортных средств), которое очень подробно расшифровано в Положении, не все так просто.

Вари и крась!

Для каждой категории транспортных средств из Технического регламента Российской Федерации определена глубина собственного производства. В основном это касается требований по сварке и окраске кабины (кузова).

Для автомобилей и автобусов МАЗ на пути подачи "прошения" о принятии обязательств по безопасному обращению с отходами преград вроде нет. А вот, например, для Могилевского филиала ОАО "МАЗ" ("Могилевтрансмаш") и ему подобных предприятий, которые ставят на шасси МАЗ крановые установки и другие специальные надстройки (в том числе грузовые) такие преграды есть. Шасси должны быть собраны в России, а лонжероны их рам должны быть произведены тоже в России. Известно, что лонжероны рам для МАЗа штампуют в Жодино, МЗКТ гнет их сам на оборудовании с лазерным контролем точности, МАЗ-МАН тоже перешел на собственное производство лонжеронов и рам.

Не получится уйти от уплаты утилизационного сбора и тем белорусским производителям, которые сами не сваривают и не красят кабину. А это МЗКТ и МАЗ-МАН. Они покупают кабины у МАЗа. МЗКТ осваивает собственное производство кабин для гражданской техники, но технология не включает в себя сварку. Кабина стеклопластиковая на трубчатом каркасе. Это же касается кузовов некоторых моделей автобусов МАЗ.

Это что касалось тяжелого класса грузовиков. Кузовные и прочие ателье и заводы, которые ставят на готовые шасси более легкого класса грузовые и другие надстройки (самым заметным из них белорусским производителем является "МАЗ-Купава") тоже придется учесть, что теперь шасси должны быть с кабинами российского производства. Иначе - платите утилизационный сбор.

Если представить, что все эти препятствия белорусы и казахи как-то (как?) преодолеют и смогут принять на себя "обязательства по безопасному обращению с отходами", то их ждет еще более интересная история.

Плати или… плати!

Эта история красочно описана в п. 31 Положения, которое четко указывает, что производители "за свой счет: организует пункты приема утративших свои потребительские свойства транспортных средств от их собственника (владельца) на территории каждого субъекта Российской Федерации, а также в каждом поселении, городском округе с численностью населения пятьсот тысяч человек и более…".

К счастью, разрешено привлекать своеобразных "дилеров" по утилизации. Но потратиться придется. Сказано ведь "за свой счет"! Если учесть то, как белорусские производители справляются с поставленной еще правительством Сидорского задачей по созданию собственных товаропроводящих сетей, то можно легко спрогнозировать результаты формирования сети пунктов приема автохлама.

Но чтобы они не расслаблялись, Положение обязывает их раз в год отправляться в командировку в Москву в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с отчетом о ходе формирования сети пунктов приема автоутиля. Чуть что не так (зашел, занес и пр.) - можно вылететь из реестра и получать паспорта транспортных средств только путем оплаты утилизационного сбора.

Оплачивать придется не только затраты по созданию таких пунктов, но и их функционирование. В частности, платить за доставку автомобиля от его владельца к пункту приема. Причем денег с автовладельца брать за услуги нельзя.

Но как же российские коллеги - конкуренты белорусских и казахских (их пока нет) производителей транспортных средств при их лобби в московских кабинетах самого высокого уровня допустили принятие такого закона и Положения? Их же утилизация тоже касается!

Утилизация российских производителей касается, но "другим боком". Для ОАО "КАМАЗ" и "Группы ГАЗ" это в большей степени маркетинговый ход по схеме trade-in, чем новая "обязаловка". "Группа ГАЗ" уже стартовала даже в Беларуси с собственной программой утилизации. КАМАЗ тоже о ней поговаривает.

Кроме того, КАМАЗ заслуженно гордится доставшейся ему в наследство с советских времен фирменной сервисной сетью. На сайте КАМАЗа истории ОАО "Камазтехобслуживание" посвящена целая страница. В частности, указано, что "За период работы Общества по оптимизации деятельности Автоцентров сохранено 86 собственных производственных баз, оснащенных оборудованием, 28 арендованных баз с собственным оборудованием, мощности в объеме сервисных услуг до 600 млн руб. в год". Это означает, что КАМАЗу осталось только оформить для своих СТО лицензии на работу с отходами.

Российские производители (и это указано в Положении) могут помимо прочего претендовать на компенсацию своих затрат на утилизацию из федерального бюджета.

О программе утилизации грузовиков в России с компенсацией из государственного бюджета много говорили в период кризиса и спада на рынке. На 2012 год даже намечался старт программы. Но сейчас рынок на подъеме и смысла в ней нет. Но это не означает, что такой смысл не появится в будущем…

Что в итоге?

С 1 сентября 2012 года:

1) Для импортеров транспортных средств в Россию из стран, не входящих в Таможенный союз, ничего не изменится. Пошлины снизятся из-за вступления России в ВТО, но снижение их будет компенсировано утилизационным сбором. При этом продажи европейских производителей растут.

2) Для тех производителей из Беларуси и Казахстана, которые не могут взять на себя обязательства по обращению с отходами по формальным условиям Положения, появится своеобразная "пошлина" на границе Российской Федерации в виде уплаты утилизационного сбора с неизбежным удорожанием продукции для конечного потребителя.

3) Для производителей из Беларуси и Казахстана, которые соответствуют требованиям Положения, появится выбор: платить утилизационный сбор на границе Российской Федерации или начинать тратить деньги на организацию пунктов приема старых машин во всех регионах России.

4) Для российских производителей транспортных средств потребуются организационные усилия по оформлению документов для обращения с отработавшими свой срок автомобилями на существующих фирменных СТО и в сбытовых организациях. При этом всегда будет перспектива получить компенсацию из федерального бюджета.

5) Зарубежные производители, организовавшие промышленную сборку в России, встанут перед той же дилеммой, что и белорусские или казахские производители (см. п. 3).

6) Белорусским предприятиям, которые импортируют или планируют импорт шасси или автомобилей зарубежного производства и дооборудуют их надстройками с прицелом на объединенный рынок стран Таможенного союза, придется отказаться от своих планов.

Если учесть, что в Казахстане нет производителей транспортных средств, то новации касаются главным образом предприятий из Беларуси. Из них, в основном, ОАО "МАЗ". По категоричности, с которой менеджеры МАЗа отказываются комментировать хоть что-нибудь на тему утилизационного сбора, можно судить, что у них не просто озабоченность, а нечто большее. Как сказал один из собеседников автора статьи, имеющий отношение к автопрому, "договорятся быстро, если МАЗ догадается, чего от него хотят".

 

 

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • Бухой 27 августа 2012 в 15:13

    Это все конечно интересно и познавательно (спасибо автору), только до 1 числа осталось меньше недели, но никакой паники (даже озабоченности) нет. Не значит ли это, что все формальные обязательства, прописанные в законе улажены? Для объективности хотелось бы услышать мнение наших автопроизводителей, все таки это им через неделю работать по новым правилам.

  • interfoods 27 августа 2012 в 15:31

    России не впервой вводить собственные законы такого мутного содержания, что международные соглашения после этого впору выкинуть в мусорку. Но про утилизационный сбор Россия еще поимеет разборки в ВТО, т.к. ввиду абсолютного несоответствия его ставок с разумными расходами на утилизацию он может быть запросто интерпретирован как дополнительная пошлина и обжалован в рамках ВТО. А будут фыркать - получат ответные меры на немногочисленный несырьевой российский экспорт типа металлопроката

  • Сестрауткумне 27 августа 2012 в 16:00

    Для автомобилей и автобусов МАЗ на пути подачи "прошения" о принятии обязательств по безопасному обращению с отходами преград вроде нет. А вот, например, для Могилевского филиала ОАО "МАЗ" ("Могилевтрансмаш") и ему подобных предприятий, которые ставят на шасси МАЗ крановые установки и другие специальные надстройки (в том числе грузовые) такие преграды есть. Шасси должны быть собраны в России, а лонжероны их рам должны быть произведены тоже в России. Известно, что лонжероны рам для МАЗа штампуют в Жодино, МЗКТ гнет их сам на оборудовании с лазерным контролем точности, МАЗ-МАН тоже перешел на собственное производство лонжеронов и рам. вот это самое прикольное, хотя такая жн фигня есть еще и по ряду других товаров. Взяли нас за хозяйство)))

  • wiktor.by 27 августа 2012 в 21:50

    В цивилизованном мире ни страна, ни город, ни озеро бизнес не ведут. А бизнес чиновника это есть уголовное преступление. Администрации РБ следовало бы получить статус рыночной экономики, вступить в ВТО, которая регулирует условия для 97% мировой торговли и разбираться в рамках этой организации с Россией. Но тогда про политически обоснованные цены пришлось бы забыть.

  • sk1lz 27 августа 2012 в 15:00

    Автор забыл самое главное - те пару лет, которые будет действовать УЗ собранные мазы могут подождать на складе, им не впервой))

  • ozioz 27 августа 2012 в 15:28

    Новость бестолковая. Так что с Беларусью и конкретно с беларуским наротом-населением-массами?

  • urry64 27 августа 2012 в 15:39

    Беларусь не будет выполнять соглашений если это не выгодно Лукашенко . Проверено . Или если не отключат газ зимой . А сейчас не зима .

  • dimapas 27 августа 2012 в 16:00

    А разве МАЗ не догадывался раньше ? - продажа (поглощение) его КАМАЗом. Договорятся действительно быстро

  • wiktor.by 27 августа 2012 в 16:15

    zedsolig (27.08.2012 15:56) писал(a):
    утрясется
    Не долго мучалась старушка в злодея опытных руках. Не зря Россия оговорила условие при вступлении в ВТО - многолетний переходный период по снижению пошлин. Не пройдет и 7 лет как пошлины отменят. Всех работников автопромышленности РБ заморозить на этот период. Встанут, разморозятся, а в стране коммунизм и маленький Коля на троне.

  • U-Caesar 27 августа 2012 в 16:15

    Да палюбэ без вариантов.

  • U-Caesar 27 августа 2012 в 16:18

    sk1lz (27.08.2012 15:00) писал(a):
    ...мазы могут подождать на складе, им не впервой
    Угу

  • Циклоп 27 августа 2012 в 16:34

    Чего хотят, понять несложно - "Кемска волость им нужна!" (с)

  • Sargon0306 27 августа 2012 в 16:36

    О! русские братушки опять подложили свинню... Кароч как вступили в ЕЭП, так вступили))))

  • Landstreicher 27 августа 2012 в 16:50

    Sargon0306 (27.08.2012 16:36) писал(a):
    О! русские братушки опять подложили свинню... Кароч как вступили в ЕЭП, так вступили))))
    Никаких "братушек" у вас нет, забудьте. Достаточно для вас будет льготных цен на газ-нефть, больше никаких ништяков.

  • vyshaboga 27 августа 2012 в 17:03

    Landstreicher (27.08.2012 16:50) писал(a):
    Никаких "братушек" у вас нет, забудьте. Достаточно для вас будет льготных цен на газ-нефть, больше никаких ништяков.
    А как жеж "окопы"?

  • freedom-2009 27 августа 2012 в 17:04

    Судьба одна - поглощение без каких-либо предварительных условий!

  • distu.rb-7 27 августа 2012 в 17:25

    Я ничаго не понял но шота подсказывает шо нас хотят нахлабучить.

  • Landstreicher 27 августа 2012 в 17:40

    vyshaboga (27.08.2012 17:03) писал(a):
    А как жеж "окопы"?
    А поучитесь у австрияков...вроде тоже с дойчами в одних окопах сидели, а вот подите же, не просят Мерседесов со скидкой..

  • 2MENEZ_ 27 августа 2012 в 17:43

    Ну а чо.Чиновнички отсидят на попе ровно, а потом крик поднимут что злые русские их душат.Чай не в первой...

  • turbosekov 27 августа 2012 в 18:11

    Sargon0306 (27.08.2012 16:36) писал(a):
    О! русские братушки опять подложили свинню... Кароч как вступили в ЕЭП, так вступили))))
    Дык, вроде как, насильно в ЕЭП никого не держат, Украина, например, не в какие ЕЭП не вступала, Киргизия, опять-же, свободная от ЕЭП страна, не померли ведь, пока... Р.S. Раз среднестатистический киргиз способен прожить на 50$ в месяц, то Знакокачественный народ и подавно сдюжит без ЕЭП!

  • shmatlik2 27 августа 2012 в 18:17

    Когда Россия поступала иначе? На ТУТе кто- то уже писал, что надо объединяться с Европой, она менее кровожадна. А вообще это только начало . У россиян и китайцев батраками будем . За стабильность уже мало чего на продажу и осталось.

  • wiktor.by 27 августа 2012 в 18:30

    turbosekov (27.08.2012 18:11) писал(a):
    Дык, вроде как, насильно в ЕЭП никого не держат, Украина, например, не в какие ЕЭП не вступала, Киргизия, опять-же, свободная от ЕЭП страна, не померли ведь, пока... Р.S. Раз среднестатистический киргиз способен прожить на 50$ в месяц, то Знакокачественный народ и подавно сдюжит без ЕЭП!
    Жаба душит. Поманили 500$, а вы предлагаете 50$. Когда будет по 50$, не скрывайте, что вы лично этого добивались и ждите благодарности. Народ развращен. "Нет нет нет мы хотим сегодня, нет нет нет мы хотим сейчас". "Беларусы это те же русские только со знаком качества". АГЛ.

  • Landstreicher 27 августа 2012 в 18:44

    shmatlik2 (27.08.2012 18:17) писал(a):
    Когда Россия поступала иначе? На ТУТе кто- то уже писал, что надо объединяться с Европой, она менее кровожадна. А вообще это только начало . У россиян и китайцев батраками будем . За стабильность уже мало чего на продажу и осталось.
    А чего такого Россия натворила?

  • Landstreicher 27 августа 2012 в 18:45

    wiktor.by (27.08.2012 18:30) писал(a):
    Жаба душит. Поманили 500$, а вы предлагаете 50$. Когда будет по 50$, не скрывайте, что вы лично этого добивались и ждите благодарности. Народ развращен. "Нет нет нет мы хотим сегодня, нет нет нет мы хотим сейчас". "Беларусы это те же русские только со знаком качества". АГЛ.
    Та не, мы не манили...кто вам "попиццот" обещал, с того и спрашивайте..

  • insecticid 27 августа 2012 в 19:01

    Бухой (27.08.2012 15:13) писал(a):
    Это все конечно интересно и познавательно (спасибо автору), только до 1 числа осталось меньше недели, но никакой паники (даже озабоченности) нет. Не значит ли это, что все формальные обязательства, прописанные в законе улажены? Для объективности хотелось бы услышать мнение наших автопроизводителей, все таки это им через неделю работать по новым правилам.
    Автор и его контора сидят на МАЗе и знают ситуацию изнутри

  • tut_on-13 27 августа 2012 в 20:11

    Какой умный человек будет играть в наперстки ? А вот белоруский чиновник играет в эту игру с росийским чиновником.

  • kiberden 27 августа 2012 в 20:38

    очередной пример того, что с Россией нежелательно вообще иметь какие-либо дела, они не умеют вести бизнес порядочно, вечно норовят всех облопошить, история с сверхзавышенным утилизационным сбором, который явно противоречит условиям ВТО, тому подтверждение... им целых 7 лет любезно предоставили на раскачку, так они ещё и наглеют... а Беларусь попала в экономическую западню... "дзякуй" правадыру

  • distu.rb-7 27 августа 2012 в 20:44

    kiberden (27.08.2012 20:38) писал(a):
    очередной пример того, что с Россией нежелательно вообще иметь какие-либо дела, они не умеют вести бизнес порядочно, вечно норовят всех облопошить, история с сверхзавышенным утилизационным сбором, который явно противоречит условиям ВТО, тому подтверждение... им целых 7 лет любезно предоставили на раскачку, так они ещё и наглеют... а Беларусь попала в экономическую западню... "дзякуй" правадыру
    Хитразачосаны не так прост как кажется... сам каго хочешь нахлабучит.

  • Landstreicher 27 августа 2012 в 20:50

    kiberden (27.08.2012 20:38) писал(a):
    очередной пример того, что с Россией нежелательно вообще иметь какие-либо дела, они не умеют вести бизнес порядочно, вечно норовят всех облопошить, история с сверхзавышенным утилизационным сбором, который явно противоречит условиям ВТО, тому подтверждение... им целых 7 лет любезно предоставили на раскачку, так они ещё и наглеют... а Беларусь попала в экономическую западню... "дзякуй" правадыру
    Вороватым торговцам растворителями не стоит рассуждать о честности и порядочности, звучит смехотворно.

  • yuraandrusenko 27 августа 2012 в 21:00

    Лечь под "КамАЗ".

  • Caput-pukinu 27 августа 2012 в 22:16

    Ждет полный задний проход.

  • vikuz 27 августа 2012 в 23:44

    "Зарубежные производители, организовавшие промышленную сборку в России, встанут перед той же дилеммой...." Вряд ли они это стерпят?

  • lamatar 28 августа 2012 в 00:45

    Самым верным решением будет вернуть пошлины 0,35 0,4 0,6 0,7 для юр лиц и физ лиц , для физ лиц повторный ввоз за год в пять раз дороже и всё будет ок и пусть себе русские идут в ВТО

  • Landstreicher 28 августа 2012 в 07:21

    lamatar (28.08.2012 00:45) писал(a):
    Самым верным решением будет вернуть пошлины 0,35 0,4 0,6 0,7 для юр лиц и физ лиц , для физ лиц повторный ввоз за год в пять раз дороже и всё будет ок и пусть себе русские идут в ВТО
    Да не вопрос, выходите их ТС и делайте пошлины, какие хотите.

  • Бульдозермен 28 августа 2012 в 08:21

    а я думал, что только "тэд"- самый адский юмор

  • Старый Мухомор 28 августа 2012 в 09:06

    ".....договорятся быстро, если МАЗ догадается, чего от него хотят....." Без комментариев....

  • infopol 28 августа 2012 в 09:18

    Путин хочет сделать утилизационный сбор и для автобусов и грузовиков.В принципе правильно.Надо еще ввести сбор на национальные символы и слова в товарах.для транспортных средств произведенных вне РФ с 1991 года ежегодно 1000$ .

  • distu.rb-7 28 августа 2012 в 09:51

    amarant-1 писал(a):
    Дорогой Александр Григорьевич! На кой хрен нам сдался этот ТАможеннный союз когда ******* борзеют прямо на глазах, руки выкручивают как хотят -сил нету!
    Нам то ТС нафиг не упал а вот Саша с братвой уже продались... . Да и Вован,бос ихний,тож продался с потрахами западу.РФ потонет и мы вместе с ней... .Так шо связываться с РФ не дальновидно.Перспектив нуль.

  • DpaHuKu 28 августа 2012 в 10:03

    Строгость российских законов, компенсируется необязательностью их исполнения.

  • hak27 28 августа 2012 в 10:08

    А вы как думали? Вощли в ТС и всё? Ан нет, теперь нас будут иметь постоянно и с удовольствием.

  • k505 28 августа 2012 в 10:12

    Для hak27: в ТС вошёл Лукашенко, у беларусов не спрашивал. В перспективе полный кирдык вырисовывается по всем направлениям бел.экономики.

  • Landstreicher 28 августа 2012 в 10:18

    hak27 (28.08.2012 10:08) писал(a):
    А вы как думали? Вощли в ТС и всё? Ан нет, теперь нас будут иметь постоянно и с удовольствием.
    Нешто кто-то думал, что в ТС сплошные ништяки для РБ? Газ-нефть за полцены, доступ на росрынок, а взамен - окопы и поцелуи? Это вряд ли..

  • A_H1N1 28 августа 2012 в 11:02

    да мыжа у адных акопах гнили, пошлину себе на ввозные авто задрали

  • distu.rb-7 28 августа 2012 в 11:04

    Landstreicher (28.08.2012 10:18) писал(a):
    Нешто кто-то думал, что в ТС сплошные ништяки для РБ? Газ-нефть за полцены, доступ на росрынок, а взамен - окопы и поцелуи? Это вряд ли..
    Рейдерски захват - вот сплошные ништяки.

  • distu.rb-7 28 августа 2012 в 11:05

    A_H1N1 (28.08.2012 11:02) писал(a):
    да мыжа у адных акопах гнили, пошлину себе на ввозные авто задрали
    Я вот нигде ни с кем не гнил...

  • A_H1N1 28 августа 2012 в 11:05

    Landstreicher (27.08.2012 20:50) писал(a):
    Вороватым торговцам растворителями не стоит рассуждать о честности и порядочности, звучит смехотворно.
    а белорусы :favicon: при чом?

  • A_H1N1 28 августа 2012 в 11:07

    на МТЗ утилизационные сборы не ввели ещо?

  • Landstreicher 28 августа 2012 в 11:41

    A_H1N1 (28.08.2012 11:05) писал(a):
    а белорусы :favicon: при чом?
    А беларусы вообще никогда не при чём.

  • Landstreicher 28 августа 2012 в 11:42

    disturb-7 (28.08.2012 11:04) писал(a):
    Рейдерски захват - вот сплошные ништяки.
    Что и где рейдерски захватили?

  • vito.corleone 28 августа 2012 в 11:57

    sk1lz (27.08.2012 15:00) писал(a):
    Автор забыл самое главное - те пару лет, которые будет действовать УЗ собранные мазы могут подождать на складе, им не впервой))
    Вы что-нибудь слышали о "замороженных оборотных средствах" и "доле рынка"? Даже если бы МАЗ и КамАЗ были в равных стартовых условиях, если у МАЗа заморозить оборотку на эти пару лет, КамАЗ получит преимущество, которое МАЗ никогда не сможет наверстать. Ну и за эти пару лет рынок сбыта МАЗа будет полностью занят КамАЗом. Или это слишком сложно для понимания?

  • 2MENEZ_ 28 августа 2012 в 13:03

    kiberden (27.08.2012 20:38) писал(a):
    очередной пример того, что с Россией нежелательно вообще иметь какие-либо дела, они не умеют вести бизнес порядочно, вечно норовят всех облопошить, история с сверхзавышенным утилизационным сбором, который явно противоречит условиям ВТО, тому подтверждение... им целых 7 лет любезно предоставили на раскачку, так они ещё и наглеют... а Беларусь попала в экономическую западню... "дзякуй" правадыру
    Да да да,Россия не умеет вести бизнес порядочно,всех норовит облопошить. История с растворителями разбавителями тому прямое подтверждение. Пишите еще пожалуйста.

  • A_H1N1 28 августа 2012 в 13:06

    2MENEZ_ (28.08.2012 13:03) писал(a):
    Да да да,Россия не умеет вести бизнес порядочно,всех норовит облопошить. История с растворителями разбавителями тому прямое подтверждение. Пишите еще пожалуйста.
    кто жэ из "русских" бизьнесьменов пострадал? надожэ, какие чэсныя обманутыя руския бизьнесьмены, цэлый год их обманывали или дажэ большэ

  • distu.rb-7 28 августа 2012 в 18:52

    Landstreicher (28.08.2012 11:42) писал(a):
    Что и где рейдерски захватили?
    не надо бежать впереди паровоза - всё ещё будет.

  • alex13new13 28 августа 2012 в 23:25

    Landstreicher (28.08.2012 07:21) писал(a):
    Да не вопрос, выходите их ТС и делайте пошлины, какие хотите.
    О каком союзе может идти речь, если не прошло и года, а таможенные платежи опять разные?

  • 2MENEZ_ 29 августа 2012 в 01:54

    A_H1N1 (28.08.2012 13:06) писал(a):
    кто жэ из "русских" бизьнесьменов пострадал? надожэ, какие чэсныя обманутыя руския бизьнесьмены, цэлый год их обманывали или дажэ большэ
    Пострадал бюджет от недополученых пошлин. Это же очевидно. Вся ,,мощь,,белоруссии на схемах держится.Мошенники и проходимцы одним словом.

  • verkovichm 7 сентября 2012 в 14:50

    В России всё мутят - работать не хотят.

  • dziima 8 сентября 2012 в 16:14

    Landstreicher (27.08.2012 16:50) писал(a):
    Никаких "братушек" у вас нет, забудьте. Достаточно для вас будет льготных цен на газ-нефть, больше никаких ништяков.
    Слава богу что не такие как вы в руководстве россии а то натовцы были бы под смоленском. Да никуда рф не денется будут и мзкт продукцию покупать и все остальное с лукашенкой шутки плохи, газ и нефть по льготной цене это само собой, даже не обсуждается, не зря поставки из венесуэлы опробовали. Сев поток не имеет такой пропускной способности, чтобы можно было заикаться о прекращении транзита через беларусь. Лука всегда скажет "выкапывайте свою ржавую трубу и везите домой"