• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Сотрудники калининградской таможни стараются справиться с наплывом автомобилей, которые импортеры пытаются ввезти в Россию с 23 августа по 1 сентября. Это неделя срока после вступления России в ВТО и соответствующего снижения импортных пошлин на машины и до начала взимания утилизационных сборов, сообщили агентству "Прайм" в пресс-службе Федеральной таможенной службы (ФТС) России.
 
"Таможня работает в полную силу. Даже сотрудники отозваны из отпусков", - сказала представительница ФТС.
По ее словам, сейчас на границе Калининградской области со стороны Польши скопилось большое количество автомобилей, причем многие из них еще задолго ожидали дня, когда вступит в силу новый единый таможенный тариф.
 
Такой ажиотаж, по словам представителя ФТС, связан еще и с тем, что утилизационный сбор, который российские власти вводят фактически для компенсации потери таможенных сборов, начнет взиматься лишь 1 сентября. Таким образом, импортеры стараются успеть за последнюю неделю лета ввести в РФ максимальное количество автомобилей по пониженной ставке.
 
После вступления России в ВТО пошлины на новые легковые автомобили снизятся до 25% с 30%, и эта ставка будет действовать в течение трех лет с даты присоединения. Начиная с четвертого года до седьмого года она будет снижаться с 25% до 15% примерно равными долями. При этом на подержанные автомобили старше семи лет остаются запретительные пошлины, а на автомобили возрастом между тремя и семью годами пошлины снижаются до уровня 20% также за семь лет.
 
Для того чтобы компенсировать потери иностранным автопроизводителям, которые открыли производства в России, власти РФ с 1 сентября 2012 года вводят в действие утилизационный сбор. Данные сборы предполагается взимать при ввозе новых, а также бывших в употреблении автомобилей. Нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин, и суммарно с новыми пониженными импортными пошлинами будет идентична их прежнему уровню.
 
Базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тысяч рублей, за грузовую - в зависимости от категории - от 150 до 400 тысяч рублей. Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей (не более 10 пассажирских мест, масса не более трех тонн, объем двигателя не более 1,3 литра) составит 0,5, то есть величина сбора составит 10 тысяч рублей. Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 литра - 1, а свыше 3,5 литра -3,5 - 3,6.
 
Как рассказали агентству "Прайм" в компании "Формула 91", специализирующейся на продаже подержанных автомобилей, машины уже начали дорожать. "Легкие коммерческие автомобили, например, Hyundai Porter, с доставкой из Кореи уже сейчас обойдется дороже на 100-150 тысяч рублей", - отметили в компании и добавили, что легковые автомобили дорожают на 50-60 тысяч рублей.
 
Основной причиной роста цен на подержанные автомобили в "Формуле 91" называют увеличение стоимости доставки и объясняют ажиотажем вокруг введения утилизационного сбора.
 
"Сейчас продавцы придерживают те машины, которые были уже ввезены или будут ввезены в промежуток, когда будет действовать сниженные таможенные пошлины, чтобы начать продавать их после первого сентября значительно дороже", - отметили в компании. 
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-20%
-15%
-10%
-20%
-30%
-15%
-20%
20170714