• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Анастасия Сотникова,

"Газпром" не сдается в своем желании расширить рынок сжиженного углеводородного газа. На этот раз с предложением производить автомобили на газомоторном топливе концерн обратился к Беларуси. Эксперты считают белорусский рынок перспективным для российской компании.
 
На совещании сотрудников "Газпрома" и "Белтрансгаза", которое прошло вчера в Корбине, глава газовой монополии Алексей Миллер предложил Беларуси расширить парк автомобилей на газомоторном топливе. "Всегда газомоторное топливо стоит дешевле, чем соответствующие моторные топлива, сделанные из нефти. Это оценка объективной реальности. Самое главное, что это экология и совсем другие социальные стандарты", - сказал предправления монополии (цитата по Прайм). Отдельное внимание стороны уделят вопросам стимулирования использования газомоторного топлива на автотранспорте, говорится в сообщении "Газпрома".
 
Сейчас "Белтрансгаз", 100% которого принадлежит российскому "Газпрому", эксплуатирует сеть из 26 стационарных автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) производственной мощностью 9 тыс. заправок в сутки, или 165 млн куб. м. компримированного газа (КПГ) в год. Парк газобаллонных автомобилей Беларуси насчитывает около 5 тыс. единиц. В 2011 году было реализовано 16,6 млн куб. м КПГ. Средняя загрузка сети АГНКС составила 13,1%.
 
Уже много лет газовая монополия пытается расширить рынок сбыта газомоторного топлива внутри страны. В прошлом году она высказывала идею утвердить государственную программу по замещению природным газом бензинового топлива на транспорте. В нее должны войти новое законодательство по энергосбережению и федеральные целевые программы по использованию автогаза на строительном, сельскохозяйственном и муниципальном городском транспорте. Первым шагом должно стать принятие закона "Об использовании природного газа в качестве моторного топлива". Однако документ так и не был принят.
 
Российский парк автомобилей на природном газе составляет 86 тыс. штук , при том что всего в стране более 15 млн автомобилей, говорит аналитик "Тройки Диалог" Валерий Нестеров. Кроме того, действуют 242 АГНКС, 207 из которых расположены в 58 регионах России и принадлежат "Газпрому". В российских масштабах такое количество станций - капля в море, а без развитой сети заправок рынок природного газа развить будет очень сложно.
 
По итогам 2011 года в стране в целях внедрения моторного топлива в эксплуатацию было использовано 362 млн куб. м газа, что на 17 млн куб. м больше, чем в 2010 году. Это значит, что примерно 0,1% всего объема потребляемого газа в России идет на транспорт. Некоторые регионы проявили особую заинтересованность в проекте "Газпрома". Это Ставропольский и Краснодарский края, Свердловская, Челябинская, Ростовская, Тульская области и Башкирия. На них приходится 52% суммарного объема потребления сжатого природного (компримированного) газа в России.
 
"Газомоторное топливо является перспективным рынком сбыта, но на данный момент у него есть серьезные ограничения, связанные с неразвитостью сети газовых заправок", - говорит Валерий Нестеров. По его словам, в России очень сложно развивать этот рынок из-за большой территории, Беларусь в этом смысле представляет для "Газпрома" больший интерес. 
Нужные услуги в нужный момент
-15%
-50%
-45%
-80%
-10%
-20%
-41%
-50%
-15%
-10%
0059018