105 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Минск привезли первый экземпляр нового поколения Renault Duster
  2. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  3. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  4. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  5. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  6. Белорусские биатлонистки стали вторыми в эстафете, проиграв одну секунду
  7. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  8. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  9. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  10. ЕЭК предложила Беларуси избавиться от обязательного перечня белорусских товаров в магазинах
  11. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  12. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  13. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  14. Новый декан у ФМО БГУ и большой красно-зеленый флаг в Новой Боровой. Что происходило в Беларуси 4 марта
  15. Год с коронавирусом. В какие страны сейчас могут слетать белорусы и что для этого нужно
  16. Минское «Динамо» снова проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  17. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  18. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  19. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  20. Казакевич озвучил социальный портрет «преступника», «связанного с протестной активностью»
  21. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  22. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  23. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  24. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  25. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  26. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  27. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  28. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  29. Итоги ажиотажа: за два месяца техосмотр прошло столько машин, сколько раньше за полгода
  30. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности


Анастасия Сотникова,

"Газпром" не сдается в своем желании расширить рынок сжиженного углеводородного газа. На этот раз с предложением производить автомобили на газомоторном топливе концерн обратился к Беларуси. Эксперты считают белорусский рынок перспективным для российской компании.
 
На совещании сотрудников "Газпрома" и "Белтрансгаза", которое прошло вчера в Корбине, глава газовой монополии Алексей Миллер предложил Беларуси расширить парк автомобилей на газомоторном топливе. "Всегда газомоторное топливо стоит дешевле, чем соответствующие моторные топлива, сделанные из нефти. Это оценка объективной реальности. Самое главное, что это экология и совсем другие социальные стандарты", - сказал предправления монополии (цитата по Прайм). Отдельное внимание стороны уделят вопросам стимулирования использования газомоторного топлива на автотранспорте, говорится в сообщении "Газпрома".
 
Сейчас "Белтрансгаз", 100% которого принадлежит российскому "Газпрому", эксплуатирует сеть из 26 стационарных автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) производственной мощностью 9 тыс. заправок в сутки, или 165 млн куб. м. компримированного газа (КПГ) в год. Парк газобаллонных автомобилей Беларуси насчитывает около 5 тыс. единиц. В 2011 году было реализовано 16,6 млн куб. м КПГ. Средняя загрузка сети АГНКС составила 13,1%.
 
Уже много лет газовая монополия пытается расширить рынок сбыта газомоторного топлива внутри страны. В прошлом году она высказывала идею утвердить государственную программу по замещению природным газом бензинового топлива на транспорте. В нее должны войти новое законодательство по энергосбережению и федеральные целевые программы по использованию автогаза на строительном, сельскохозяйственном и муниципальном городском транспорте. Первым шагом должно стать принятие закона "Об использовании природного газа в качестве моторного топлива". Однако документ так и не был принят.
 
Российский парк автомобилей на природном газе составляет 86 тыс. штук , при том что всего в стране более 15 млн автомобилей, говорит аналитик "Тройки Диалог" Валерий Нестеров. Кроме того, действуют 242 АГНКС, 207 из которых расположены в 58 регионах России и принадлежат "Газпрому". В российских масштабах такое количество станций - капля в море, а без развитой сети заправок рынок природного газа развить будет очень сложно.
 
По итогам 2011 года в стране в целях внедрения моторного топлива в эксплуатацию было использовано 362 млн куб. м газа, что на 17 млн куб. м больше, чем в 2010 году. Это значит, что примерно 0,1% всего объема потребляемого газа в России идет на транспорт. Некоторые регионы проявили особую заинтересованность в проекте "Газпрома". Это Ставропольский и Краснодарский края, Свердловская, Челябинская, Ростовская, Тульская области и Башкирия. На них приходится 52% суммарного объема потребления сжатого природного (компримированного) газа в России.
 
"Газомоторное топливо является перспективным рынком сбыта, но на данный момент у него есть серьезные ограничения, связанные с неразвитостью сети газовых заправок", - говорит Валерий Нестеров. По его словам, в России очень сложно развивать этот рынок из-за большой территории, Беларусь в этом смысле представляет для "Газпрома" больший интерес. 
-50%
-10%
-15%
-10%
-20%
-50%
-50%
-5%
-12%
-11%
-20%