• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Анна Разинцева,

Автоконцерн PSA Peugeot Citroen рискует выбыть из индекса CAC-40 уже в сентябре, так как его акции за последний год упали на 57%, а капитализация сократилась до 2,44 млрд евро ($3,04 млрд). Peugeot входил в CAC-40 с момента появления индекса в 1987 г.
 
Среди французских "голубых фишек" Peugeot Citroen занимает второе место с конца по размеру капитализации. Во всем индексе CAC-40 меньшая капитализация только у производителя телекоммуникационного оборудования Alcatel-Lucent (2,29 млрд евро). Для сравнения, у фаворита — нефтяной компании Total SA — этот показатель достигает 95,58 млрд евро.
 
В начале сентября комитет Парижской фондовой биржи проведет заседание с целью пересмотреть индекс CAC-40, сообщили две брокерские компании. Определяя кандидатов на вылет, комиссия принимает во внимание целый ряд факторов, включая капитализацию той или иной компании, объем торгов ее акциями и долю бумаг в свободном обращении.
 
В докладе аналитика Exane BNP Paribas Кристофа Вакима приводятся объективные причины, по которым Peugeot следует уступить место бельгийской химико-фармацевтической группе Solvay с капитализацией в 7,68 млрд евро. Аналитики Societe Generale также считают, что Peugeot может вылететь из индекса, но такое решение не кажется им очевидным: "Мы полагаем, что это тот случай, когда комиссия может поступать по собственному усмотрению".
 
Представитель Peugeot объявила, что решение NYSE — оператора Парижской фондовой биржи — об исключении компании из индекса CAC-40 было бы "преждевременным", так как автопроизводитель решительным образом сокращает расходы и реструктурирует производство, чтобы вернуться к безубыточности. Представители NYSE Euronext были недоступны для комментариев.
 
Peugeot распродает активы и закрывает завод рядом с Парижем, чтобы уменьшить издержки и покрыть убытки. Многие инвесторы продают акции Peugeot и вкладывают деньги в бумаги Renault, который не так сильно зависит от спада на европейском авторынке, поскольку его автомобили пользуются спросом в развивающихся странах, а японский Nissan оказался выгодным партнером. Для сравнения, чистый убыток Peugeot в I полугодии составил 819 млн евро против 806 млн евро чистой прибыли годом ранее. За тот же период Renault получил 746 млн чистой прибыли, хотя по сравнению с уровнем годичной давности это на 39% меньше.
 

Компания General Motors сообщила в поданном регуляторам заявлении, что, возможно, ей придется списать 7%-ную долю в Peugeot, которая в настоящее время стоит 170 млн евро — чуть ли не вдвое меньше суммы, заплаченной за нее в марте (320 млн евро). 
 

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-30%
-30%
-50%
-15%
-20%
-50%
-20%
-20%
20170518