реклама
реклама


Автобизнес


СП "МосАвтоЗИЛ" определилось с линейкой автомобилей, которые планируется собирать на мощностях АМО "ЗИЛ", – это легкие коммерческие автомобили Renault Master, Iveco Daily, Fiat Ducato. Как сообщает агентство"Прайм" со ссылкой на свои источники, первоначально компании хотят производить от 20 тысяч автомобилей каждой марки в год. По словам источников, сейчас решается технологический вопрос – будет ли это одна линия для всех производителей, либо будет установлено три линии для каждого бренда.
 
Кроме того, сейчас также идут переговоры с Hyundai о переносе производства всей линейки коммерческой техники, выпускаемой на "ТагАЗе", в Москву. В частности, речь идет об автобусе Hyundai County, легком коммерческом автомобиле Hyundai Porter и седельном тягаче HD 500. СП также рассматривает варианты производства соплатформенных с Fiat Ducato автомобилей Peugeot Boxer и Citroen Jumper [^]. "Переговоры с альянсом Peugeot-Citroen на уровне обсуждения возможностей сборки", - отметил собеседник агентства.
 
При этом производить легковые автомобили на ЗИЛе не планируется, поскольку СП хочет сосредоточиться на выпуске LCV. "В случае если Fiat не договорится с властями Петербурга о площадке под завод для выпуска Jeep, СП может рассмотреть возможность предоставления площади для производства", - сказал источник.
По мнению экспертов, российский рынок легких коммерческих автомобилей имеет большой потенциал роста в ближайшие годы, поэтому специализация "МосАвтоЗИЛа" на LCV позволит компании быстро окупить инвестиции.
 
Как считает директор агентства "АВТОСТАТ" Сергей Целиков, в случае если иностранные компании установят адекватные цены в 800 тысяч рублей за автомобиль, а рынок будет продолжать расти, то у СП есть шансы успешно реализовать данный проект. К тому же СП может рассчитывать и на крупного заказчика в лице Москвы, которая может существенно поддержать проект на первоначальной стадии, закупая автомобили, добавляет аналитик "ВТБ Капитал" Владимир Беспалов.
 
Напомним, в конце мая Сбербанк и правительство Москвы подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству коммерческих автомобилей – "МосАвтоЗИЛ". Базовой площадкой для СП станет московский завод ЗИЛ. Сбербанку будет принадлежать 51% СП, а властям столицы – 49%. Общая сумма инвестиций в проект составит порядка 12 млрд рублей, из которых 6 млрд рублей – кредитные средства Сбербанка. Остальные 6 миллиардов – вложения в уставный капитал СП. Срок реализации проекта рассчитан на пять лет – с 2012 года по 2017 год. Первоначально стороны заявляли, что на предприятии будут собирать 100 тысяч легковых и 50 тысяч коммерческих автомобилей.