• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  2. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  3. В Беларуси выпустили пробную серию российской вакцины от коронавируса
  4. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  5. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  6. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  7. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  8. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  9. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  10. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  11. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  12. Новый глава НОК, возможные санкции Украины, суды и приговоры. Что происходило 26 февраля
  13. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  14. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  15. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  16. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  17. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  18. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  19. Новый президент НОК, что происходит с ценами на лекарства и сутки за обращение к депутату — все за вчера
  20. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  21. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  22. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  23. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  24. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  25. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  26. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  27. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  28. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  29. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  30. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы


Александр Алесин,

По данным Государственного таможенного комитета, Беларусь в первом полугодии 2012 г. снизила ввоз легковых автомобилей в 7,1 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 36,2 тыс. штук. В стоимостном выражении объем импорта легковушек составил 407,1 млн долларов, что в 5,3 раза меньше по сравнению с первым полугодием 2011 г.

При этом на долю физических лиц пришлось почти 70% импортированных в страну автомобилей. Гражданами было ввезено 24,9 тыс. легковых авто общей стоимостью 205,5 млн долларов. И в натуральном, и в стоимостном выражении белорусы приобрели за границей легковых автомашин в 10 раз меньше прошлогоднего.

Противоположную тенденцию в первом полугодии демонстрировал импорт легковых автомобилей юридическими лицами. Они ввезли на территорию Республики Беларусь 11,2 тыс. машин, что превысило прошлогодний уровень в 1,7 раза. Стоимость этих транспортных средств составила 201,6 млн долларов (рост в 1,5 раза). Следует отметить, что в упомянутое количество входит 4,3 тыс. автомобилей (рост в 3,5 раза) общей стоимостью 50,9 млн долларов (рост в 4,6 раза), ввезенных белорусскими юрлицами из РФ.

Столь впечатляющая отрицательная динамика импорта легковушек физлицами во многом объясняется изменением соответствующих правил. Напомним, что с 1 июля 2011 года Беларусь была вынуждена унифицировать ставки таможенных пошлин на ввоз легковых автомобилей в рамках Таможенного союза. На деле это означало их увеличение до уровня, принятого в России - ставки выросли в 4 раза и более. С этой же даты в стране были уравнены размеры ввозных таможенных пошлин на легковые автомобили для физических и юридических лиц.

Информация о грядущем повышении стоимости растаможки заставила многих белорусов отложить прочие нужды и потратить свои сбережения на приобретение автомобилей за границей. Понятно, что импортный бум пришелся именно на первое полугодие 2011 года. И хотя в следующие 6 месяцев импорт почти сошел на нет, в целом ввоз легковых автомобилей в прошлом году оказался гораздо выше, чем в позапрошлом. В 2011 году Беларусь импортировала 284,1 тыс. машин (рост относительно 2010 года в 1,4 раза) на сумму 2,6 млрд долларов (рост в 2 раза). Очевидно, что повторения этого рекорда придется ждать долго.

Между тем ситуация на российском автомобильном рынке развивается с точностью до наоборот. По данным, которые не так давно обнародовал представитель PriceWaterhouse Coopers Стенли Рут, продажи в России легковых автомобилей без учета легких коммерческих автомобилей в первом полугодии текущего года выросли на 15% относительно прошлогоднего уровня - до 1,33 млн штук. В денежном выражении прирост оказался еще более впечатляющим: на 26% - до 34,2 млрд долларов.

При этом реализация в РФ импортных иномарок в стоимостном выражении за рассматриваемый период возросла на 16% и достигла 15,6 млрд долларов. Их доля в общем объеме продаж легковых машин составила 45,61%. Примерно столько же (15,4 млрд долларов) заработали ведущие мировые автоконцерны на сбыте иномарок российской сборки, однако это оказалось на 51% больше, чем в первом полугодии 2011 года. На этом фоне АвтоВАЗ выглядит явным аутсайдером: продажи авто под брендом Lada сократились на 9% - до 3,2 млрд долларов.

Рост продаж на российском автомобильном рынке продолжается и во втором полугодии: в июле было реализовано на 14% больше новых автомобилей (250 тыс. штук), чем за аналогичный период прошлого года, хотя летом традиционно отмечается сезонный спад спроса. По мнению ряда аналитиков, это может быть связано и с опасениями покупателей относительно судьбы их накоплений в случае наступления второго этапа экономического кризиса.

Россияне сейчас хотят любыми доступными им способами защитить свои рублевые сбережения и вкладывают деньги в те товары, покупку которых они, возможно, и отложили бы на более поздний срок при других обстоятельствах. Белорусы, напротив, похоже, израсходовали большую часть своих накоплений еще год назад. Или, несмотря на все прошлые экономические потрясения, продолжают верить успокаивающим заявлениям своих властей.

Что касается перспектив развития конъюнктуры на российском автомобильном рынке, то многие эксперты прогнозируют продолжение роста продаж до середины осени. Затем, по их мнению, последует спад, во многом связанный с увеличением стоимости машин: импортеры и производители вынуждены будут отразить в своих ценах вводимый Правительством РФ утилизационный сбор. Но после некоторой паузы рынок, вероятно, продолжит расти как из-за сезонного фактора, так и из-за кризисных ожиданий населения.

Таможенный калькулятор. Расчет таможенных пошлин на ввоз автомобиля в Беларусь. Ставки таможенных пошлин. Растаможка автомобилей.



-50%
-30%
-10%
-20%
-20%
-30%
-20%
-15%
0072142