реклама
реклама


Автобизнес


Марина Носова,

Беларусь находится "приблизительно на 10-м месте" по объемам выпуска грузовых автомобилей, заявил на пресс-конференции 17 августа заместитель директора Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Владимир Альгин.

Он отметил, что по мировой классификации в стране в основном производится продукция среднего машиностроения. "Если же считать производство грузовых автомобилей на душу населения, то у нас будет более высокое место", — сказал Альгин.

Представитель института сообщил, что по отдельным видам техники Беларусь занимает значительную долю мирового рынка. В частности, у БелАЗа эта доля составляет 30%. "При этом на внутреннем рынке мы карьерные самосвалы практически не используем и в основном их экспортируем", — заявил он.

"У Минского тракторного завода также хорошая позиция на мировом рынке. Его доля, по разным оценкам, составляет 8—12%. Это довольно много для нашей маленькой страны", — считает Альгин. Замдиректора института также отметил роль МАЗа и процесс объединения с российским КамАЗом: "Очевидно, что в производстве тягачей нам нужна кооперация, в мире уже нет таких предприятий, которые могут конкурировать на рынке, не объединившись в корпорации".

Альгин подчеркнул, что у МАЗа есть оригинальные для рынка наработки — создание многозвеньевых автопоездов. "У нас также сильная позиция в мире по производству автобусов", — сказал ученый, подчеркнув, что мир переходит на производство экологически чистых автобусов с гибридными двигателями. "У нас поставлена задача по производству от 15% до 30% такой техники в общем объеме выпуска", — сообщил он.

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • aleksd55 17 августа 2012 в 19:55

    Высокотехнологичное свинчивание до кучи узлов и агрегатов произведенных за рубежом.

  • eu1bn 17 августа 2012 в 19:59

    Молодцы Белорусы!!! 10 место для РБ.... Это почти что первое! Браво. Каждый должен работаьь качественно на своём рабочем месте. Эуропа дэградируе. Нужно занять ниши.

  • skotinych 17 августа 2012 в 23:52

    О, ОИМ НАН знатный тролль... Более-менее нормальное достижение сей организации испытательный полигон, да и тот по-большей части для сертификации импортируемых авто. Всё имхо разумеется

  • ArmadaPlus 18 августа 2012 в 05:36

    Если уже мазы стали считать на душу населения, то это полная клиника...

  • bcghfdbnm 18 августа 2012 в 07:00

    aleksd55 (17.08.2012 19:55) писал(a):
    Высокотехнологичное свинчивание до кучи узлов и агрегатов произведенных за рубежом.
    хоть это умеют делать

  • aleksd55 18 августа 2012 в 07:26

    bcghfdbnm (18.08.2012 07:00) писал(a):
    хоть это умеют делать
    Хорошо, что наши водители не читают здесь, а то поумирали бы со смеху

  • nedoumok 18 августа 2012 в 08:11

    Производство "Неопланов" 20-30-ти летней давности - "сильная позиция в мире по производству автобусов"? Аццкий отжиг.

  • nedoumok 18 августа 2012 в 08:12

    aleksd55 (18.08.2012 07:26) писал(a):
    Хорошо, что наши водители не читают здесь, а то поумирали бы со смеху
    А могли бы и за монтировки взяться.

  • alexchessplayer 18 августа 2012 в 12:05

    "Приблизительно" на 10-м... На глаз, что ли, определили?

  • zuh8 18 августа 2012 в 13:26

    А по сравнению с Россией 1913г. ещё круче.

  • ljus 18 августа 2012 в 14:00

    По объёму выпуска можно быть хоть на первом месте.. А вот на каком месте ПО ПРОДАЖАМ выпускаемой продукции?И почему, если всё так шоколадно, уборочная в беларуси идёт на американских комбайнах "джон дир"?

  • stabillo 18 августа 2012 в 15:06

    sereban72 (18.08.2012 08:46) писал(a):
    Германия, США, Франция, Япония, Россия, Китай, Швеция. Кто еще производит грузовые авто и автобусы?
    Италия, Голландия как минимум...

  • stabillo 18 августа 2012 в 15:08

    Беларусь находится "приблизительно на 10-м месте" по объемам выпуска грузовых автомобилей сколько, интересно, стран вообще выпускают грузовые авто

  • pablo999999 18 августа 2012 в 15:21

    stabillo писал(a):
    а по производству растворителей ааще 1-е в галактике!!! гордись!
    Все ради народа! Горжусь

  • maikl12 18 августа 2012 в 17:29

    sereban72 (18.08.2012 08:46) писал(a):
    Германия, США, Франция, Япония, Россия, Китай, Швеция. Кто еще производит грузовые авто и автобусы?
    Чехия - неплохие "Татры". Но что-то о них давно не слышно.

  • scaild 18 августа 2012 в 18:29

    "Беларусь находится "приблизительно на 10-м месте" по объему выпуска грузовых автомобилей" Это среди чего, среди стран СНГ? А то хедлайн двусмысленно гокрит.

  • mix001 18 августа 2012 в 18:53

    sereban72 (18.08.2012 08:46) писал(a):
    Германия, США, Франция, Япония, Россия, Китай, Швеция. Кто еще производит грузовые авто и автобусы?
    Венгрия(Икарус), Польша(на внутренний рынок)

  • sk1lz 18 августа 2012 в 19:02

    mix001 (18.08.2012 18:53) писал(a):
    Венгрия(Икарус), Польша(на внутренний рынок)
    В декабре 2007 года завод официально закрывается из-за нерентабельности. В январе 2010 года Габор Селеш вновь открывает производство Ikarus, под старой маркой будут выпускаться модели V134, E134, V187, E127[3], также предприятие по-прежнему выполняет капитальный ремонт и модернизацию автобусов 200-ой, 400-ой и С-серий[4]. Новые модели разработаны венгерской автобусостроительной компанией Auto Rad Controlle Kft и уже несколько лет выпускаются под маркой ARC[5]. В свои лучшие времена Ikarus выпускал до 14 тысяч автобусов в год. Сейчас компания продолжает выпуск небольшими партиями в условиях сильной конкуренции с многочисленными европейскими фирмами. Польша - Scania Poland, Volvo Poland Buses автобусы хорошие но только для себя.... Вообщем это не конкуренты для маза на рынке СНГ и стран Балтии, ну и Венесуэлы))

  • sk1lz 18 августа 2012 в 19:09

    aleksd55 (17.08.2012 19:55) писал(a):
    Высокотехнологичное свинчивание до кучи узлов и агрегатов произведенных за рубежом.
    Сегодня доля импорта (без учёта силового агрегата) не превышает 8 процентов (это клей, лаки-краски, пластик, тормозная аппаратура, механизмы открывания дверей).

  • mix001 18 августа 2012 в 19:26

    mix001 (18.08.2012 18:53) писал(a):
    Венгрия(Икарус), Польша(на внутренний рынок)
    Ещё вспомнил: Украина(КрАЗ, ЛАЗ)

  • Fisherman 18 августа 2012 в 20:47

    sereban72 (18.08.2012 08:46) писал(a):
    Германия, США, Франция, Япония, Россия, Китай, Швеция. Кто еще производит грузовые авто и автобусы?
    Вот и авторы этого "рейтинга" для запасу решили на 10-е место отодвинуться. Скромняги.

  • nickn 18 августа 2012 в 22:08

    Ну и мы))) 10-е))) больше не помню)))

  • nickn 18 августа 2012 в 22:12

    хотя http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%EE%E8%E7%E2%EE%E4%E8%F2%E5%EB%E8_%E0%E2%F2%EE%E1%F3%F1%EE%E2

  • U-Caesar 18 августа 2012 в 22:36

    Если оценки адекватны, я рад. Это очень неплохой показатель, даже отличный.

  • U-Caesar 18 августа 2012 в 22:37

    mix001 (18.08.2012 19:26) писал(a):
    Ещё вспомнил: Украина(КрАЗ, ЛАЗ)
    Новых КрАЗов не видел давно.

  • rudovich.sn 18 августа 2012 в 22:45

    Примерно на 10-м, потому что еще есть Корея (Hyundai), Бразилия (крепнейшие автоконцерны + собственная марка "Agrale"), Индия ("ТАТА Моторс" - 5 место в мире по производству коммерческих автомобилей и автобусов). А еще австрияки (мировые бренды), Британцы (Bedford, например), Чехи ...

  • Prozac 18 августа 2012 в 23:29

    ну, в таможенном союзе твердое второе место

  • simple_renny 19 августа 2012 в 00:02

    Он отметил, что по мировой классификации в стране в основном производится продукция среднего машиностроения.
    А специалисты из КАМАЗ по РБК говорили что низкого сегмента!!! И что-то я им больше верю, им нечего было врать, а у нас одни вруны!!!

  • mariyka1999 19 августа 2012 в 04:42

    очень много новых Кразов и Татр на севере а вот Мазы грузовики потихоньку уходят в прошлое да запчасти на них нет практически

  • пaн Диpeктор 19 августа 2012 в 10:08

    Он хотел сказать "приблизительно на 20. месте".