реклама
реклама
реклама


Автобизнес


Марина Носова,

Беларусь находится "приблизительно на 10-м месте" по объемам выпуска грузовых автомобилей, заявил на пресс-конференции 17 августа заместитель директора Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Владимир Альгин.

Он отметил, что по мировой классификации в стране в основном производится продукция среднего машиностроения. "Если же считать производство грузовых автомобилей на душу населения, то у нас будет более высокое место", — сказал Альгин.

Представитель института сообщил, что по отдельным видам техники Беларусь занимает значительную долю мирового рынка. В частности, у БелАЗа эта доля составляет 30%. "При этом на внутреннем рынке мы карьерные самосвалы практически не используем и в основном их экспортируем", — заявил он.

"У Минского тракторного завода также хорошая позиция на мировом рынке. Его доля, по разным оценкам, составляет 8—12%. Это довольно много для нашей маленькой страны", — считает Альгин. Замдиректора института также отметил роль МАЗа и процесс объединения с российским КамАЗом: "Очевидно, что в производстве тягачей нам нужна кооперация, в мире уже нет таких предприятий, которые могут конкурировать на рынке, не объединившись в корпорации".

Альгин подчеркнул, что у МАЗа есть оригинальные для рынка наработки — создание многозвеньевых автопоездов. "У нас также сильная позиция в мире по производству автобусов", — сказал ученый, подчеркнув, что мир переходит на производство экологически чистых автобусов с гибридными двигателями. "У нас поставлена задача по производству от 15% до 30% такой техники в общем объеме выпуска", — сообщил он.