реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Марина Носова,

В Беларуси рационально построить завод под ключ по производству легковых автомобилей китайской марки. Такое мнение 17 августа на пресс-конференции высказал генеральный директор Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Андрей Дюжев.
 
"Что касается производства легковых автомобилей, то традиционно считалось, что Беларусь не будет в этом участвовать. Дело в том, что создавать производство полного цикла необходимо под большие объемы", - отметил Дюжев.
 
"И сегодня завод полного цикла - это дорогое мероприятие. И если этим заниматься, то начинать надо с сотрудничества с каким-то автомобильным брендом, который предложит эффективную модель для сегодняшней емкости рынка", - отметил гендиректор института.
 
Он привел пример России, которая впустила на рынок много автомобильных брендов. При емкости рынка в 2 млн автомобилей в год созданы мощности на 3 млн. "Сегодня, чтобы быть на рынке России, необходимо расталкивать локтями конкурентов", - сказал Дюжев.
 
"Нам необходимо правильно определиться с тем сегментом рынка, на котором будут востребованы автомобили. И из этого будет исходить, какой бренд, какая фирма будет лучшей для нас в качестве партнера по строительству завода под ключ. Конечно, будет нужна и локализация производства", - считает специалист.
 
При этом он отметил, что не может комментировать, какой сегмент рынка наиболее перспективен для Беларуси: "Возможно, это будет машина за 8-9 тыс. долларов. Видимо, это все-таки может быть эффективное партнерство с одним из китайских производителей".
 
При этом гендиректор института отметил, что у китайских и корейских производителей были проблемы с пассивной безопасностью, которые сегодня в своем большинстве решены. "Чему они пока не научились? Есть специалисты и у нас, и в Китае. Процесс близится к тому, что можно нивелировать отставание от общеевропейских достижений", - считает Дюжев.
 
Как сообщалось ранее, в Беларуси начато производство легковых автомобилей совместно с китайской компанией Geely. В рамках проекта первые два автомобиля уже собраны и сейчас проходят сертификацию. На первом этапе будет осуществляться отверточная сборка на площадях Борисовского завода автотракторного электрооборудования. Затем полномасштабное производство с высокой степенью локализации будет развернуто в белорусско-китайском индустриальном парке в Минской области. 

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • Serge_Piter 17 августа 2012 в 16:46

    Он привел пример России, которая впустила на рынок много автомобильных брендов. При емкости рынка в 2 млн автомобилей в год созданы мощности на 3 млн Да уж... "эксперт", ничего не скажешь. Во первых, размер рынка к 3 млн. в год подбирается, а во-вторых далеко не все заявленные мощности способны производить на 100%, ну и само собой конкуренция при продажах. Что толку, к примеру, от мощностей в 60-100 тыс, если продать больше 30тыс. в год не можешь. А по "китайцам"... очень уж они сильно попортили себе репутацию. И без разницы какие у них производственные мощности, если их берут не активно.

  • shel_yura 17 августа 2012 в 17:20

    А мне кажется, что куда эффективней собирать модели европейских брэндов, снятых с производства. Половину мощностей заводы могли бы использовать на производство запчастей к эксплуатируемым автомобилям. Да и у отечественных автолюбителей куда больше доверия к немкам, например, и чинить их они уже научилиь. А китайский автомобиль, как и телефон, наверное вообще не чинится.

  • oserge 17 августа 2012 в 18:06

    Безопасность автомобиля - вещь относительная, можно и на навороченном системами безопасности немце сложиться в лепешку. Кстати: китайский бренд Geely сегодня владеет компанией Volvo- а уж Volvo один из самых надежных авто. Так что китайцы владеют всеми ноухавами. Да и вообще, оглянитесь- бытовая, видео техника-кругом ВСЕ произведено в Китае.Даже мышеловку недавно купил-КИТАЙСКАЯ.Офигеть. Скоро Китайцы скупят все ведущие мировые автомобильные бренды, так что готвовтесь пересесть на Geely. А если у Вас достаток в доме- будете кататься на «Дунфэн Мэнши» ( Китайский аналог Hummer).

  • kot.i.k 17 августа 2012 в 18:36

    Знакомый взял ЕР 9 , сам он рыбак- охотник, после нескольких рыбалок беда с тягами- гнутся. А выпрямлял на коленке. Метал, что то среднее между алюминием и ржавым железом. Сбагрил в РФ не наездив и 1000 км. Делать надо и можно корейцев

  • Заноза 17 августа 2012 в 16:29

    Хотелось бы спросить у Андрея Дюжев: "Готовы ли вы сесть за руль китайского автомобиля и будете ли вы чувствовать себя в безопасности управляя данным ТС"?

  • zeuge 17 августа 2012 в 16:42

    Китайские автомобили есть смысл собирать везде..... с точки зрения китайцев.

  • freedom-2009 17 августа 2012 в 17:42

    Чушь! Другого слова и не найти!

  • Belorussian Robot 17 августа 2012 в 17:43

    А я за то, что бы привезли например сборку электромобиля http://en.wikipedia.org/wiki/BYD_e6 - такси для города. И поверьте многие бы покупали. Особенно организации. Не надо контролировать "слив" топлива. Конечно адаптировать к климату и сертифицировать на безопасность доверить нужно европейцам.

  • wassiliy 17 августа 2012 в 18:00

    lanelexa писал(a):
    Нашли что собирать, лучшеб немца какого собирали а не го... китайское
    история показала - француза, ********* собрать не сумели! да и китайца тоже не совсем то как бульбачку у мех кидать!

  • bachan1968 17 августа 2012 в 18:17

    wassiliy (17.08.2012 18:00) писал(a):
    история показала - француза, ********* собрать не сумели! да и китайца тоже не совсем то как бульбачку у мех кидать!
    Да всё просто! Сборка будет подразумевать прикручивание колёс.

  • wassiliy 17 августа 2012 в 18:30

    bachan1968 (17.08.2012 18:17) писал(a):
    Да всё просто! Сборка будет подразумевать прикручивание колёс.
    тогда может и справятся если в китайских машинах не более 4 болтов на колесо!!!

  • nedoumok 17 августа 2012 в 18:35

    В Беларуси есть смысл клеить наклейки на китайские автомобили. Ничего более.

  • oserge 17 августа 2012 в 18:41

    kot.i.k (17.08.2012 18:36) писал(a):
    Знакомый взял ЕР 9 , сам он рыбак- охотник, после нескольких рыбалок беда с тягами- гнутся. А выпрямлял на коленке. Метал, что то среднее между алюминием и ржавым железом. Сбагрил в РФ не наездив и 1000 км. Делать надо и можно корейцев
    Можно и нужно, но дорого. А посему- Китай. Или...... Таврию ( это шутка такая.Пятница, однако)

  • gerstalino 17 августа 2012 в 19:13

    Как всегда - великие экономические умы толи недоумили, толи недоэкономили. Если рынок маленький, то и собирать имеет смысл автомобили, обеспечивающие достаточную рентабельность даже при малых объемах. То бишь дорогие. Абсолютно уверен, что внедорожник размером с крупный хаммер с надписью БЕЛАЗ пользовался бы спросом и у нас, и у россиян. Кроме того, чтобы делать много, хорошо и дешево, сначала надо научиться делать мало и дорого, но ХОРОШО. Конкурировать надо в тех сегментах, где прибыль и защита рынка (пошлины громадные) - а это большие машины с большими двигателями. А конкурировать с ВАЗ чей металлолом дешевле - в конечном счете превратится в очередной пшик типа стадиона Трактор.

  • tawlaya 17 августа 2012 в 19:15

    Мнение эксперта: в Беларуси есть смысл собирать китайские автомобили С вас эксперт как с меня балерина если вы поездили на немце или даже французе вы никогда не сядете на китайца тчк вот если вся академия и правительство сядете на китайца я тогда поверу только завтра чттак

  • promokahka 17 августа 2012 в 19:37

    Китайцы сделали бизнес на продукции 3-го сорта. Если Беларусь начнёт выпускать китайское авто - какого сорта оно будет. Прибегая к арифметической прогрессии, то 9 сорта и не выше, как и МАЗы!

  • dav78 17 августа 2012 в 20:37

    А вот пускай он на них сам и ездит! А то небось у самого мерсик или аудия!

  • urry64 17 августа 2012 в 20:43

    "...высказал генеральный директор Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Андрей Дюжев." Всегда поражался количеству всевозможных институтов и начальников в НАН . Впрочем , какие академики , такая и Академия . Типичный пример - Мясникович .

  • ikby 17 августа 2012 в 21:07

    Сколько можно с пустого в порожнее.... Для Беларуси (если мы небольшое независимое государство) выгоден вариант с низкими пошлинами на бэушки. Создать дешевый автомобиль в Беларуси находясь внутри таможенного союза не дадут. А может и не надо, бо это будет Г.

  • nsv25 17 августа 2012 в 22:18

    Эх, есть Китайцы хорошие. Например MG. Качество не хуже чем у западных брендов. Правда непонятно, почему MG 350 в Хохляндии стоит 14 000$, а в Беларуси 18 000.

  • bcghfdbnm 17 августа 2012 в 22:20

    Мнение эксперта: в Беларуси есть смысл собирать китайские автомобили -------- Но есть традиционные вопросы: 1) кто будет собственником, 2) кто будет собирать, 3) сколько штук в год, 4) какая будет цена, 5) кто будет покупать, 6) какая у него будет рентабельность и какая конкурентоспособность???????

  • bcghfdbnm 17 августа 2012 в 22:22

    беларусы не умеют производить даже хорошие велосипеды

  • bcghfdbnm 17 августа 2012 в 22:27

    Мнение эксперта: в Беларуси есть смысл собирать китайские автомобили ------- Пока беларусы научатся собирать китайские автомобили эти автомобили будут уже никому не нужны! Были американские, затем иранские сборки, и чем это закончилось - а ничем!

  • Serge_Piter 17 августа 2012 в 22:27

    Да уж ребята, весёлые вы тут... "а давайте корейцев, нет лучше немцев собирать" Вы где видите очередь из желающих с вами работать? А? Вообще-то это совсем непростая тема. Или вам Форда с Самандом не хватило для понимания?

  • kot.i.k 17 августа 2012 в 23:07

    Serge_Piter (17.08.2012 22:27) писал(a):
    Да уж ребята, весёлые вы тут... "а давайте корейцев, нет лучше немцев собирать" Вы где видите очередь из желающих с вами работать? А? Вообще-то это совсем непростая тема. Или вам Форда с Самандом не хватило для понимания?
    Забыли супер AWтомобиль ЛЮБЛИН

  • bcghfdbnm 17 августа 2012 в 23:33

    Пока беларусы научатся собирать китайские автомобили эти автомобили будут уже никому не нужны- мир уйдет в другую сторону! Были ведь американские, затем иранские сборки, и чем это закончилось - а ничем! Этого еще недостаточно для выводов?

  • bcghfdbnm 17 августа 2012 в 23:36

    Пусть беларусы сначала научатся хорошо производить, то что уже давно производят. Но и это еще под вопросом.

  • bcghfdbnm 17 августа 2012 в 23:37

    Заноза (17.08.2012 16:29) писал(a):
    Хотелось бы спросить у Андрея Дюжев: "Готовы ли вы сесть за руль китайского автомобиля и будете ли вы чувствовать себя в безопасности управляя данным ТС"?
    а на какой машине он сам ездит??

  • wintester 18 августа 2012 в 00:07

    собрали бы рускую Оку. Это выход для нищего народа.

  • mimo_prohodila 18 августа 2012 в 05:06

    Какое сборочное производство автомобилей в 9-тимиллионной Беларуси?!?!?! Пересмотреть тарифную политику и начать ввозить машины любых марок - на вкус и цвет потребителей. И не будет стоять вопрос - чтобы все ездили только на Саманде/Форде/Джи-Ли. что за уровниловка? Давайте может снова все переоденемся в сине-серо-коричневое? Историческая память, ох, как окоротка...

  • bcghfdbnm 18 августа 2012 в 07:11

    Мнение эксперта: в Беларуси есть смысл собирать китайские автомобили ---- а лучше самолеты

  • bcghfdbnm 18 августа 2012 в 07:12

    bcghfdbnm (18.08.2012 07:11) писал(a):
    а лучше самолеты
    или вертолеты

  • iron_weeler 18 августа 2012 в 08:42

    Посмотрел бы этот "икспЭрт" количество проданных "автокитайцев" в России. Авось пыл свой умерил бы. Аж 15 тысяч с начала года!!! Прогресс неимоверный. Остальное мозговое словоблудие "учонага" даже можно не читать.

  • koss... 18 августа 2012 в 09:08

    Очень нннада

  • la2 18 августа 2012 в 09:42

    гольф 4 надо было бы выкупить лицензию и производить, думаю китайцы его уже производят

  • la2 18 августа 2012 в 09:43

    они фчсе фольксы производят старые начиная с пассата 2 и джетты 2 и далее, гольф 4 это дизайн еще лет на 15 актуален тк был близок к идеалу

  • dank2288 18 августа 2012 в 11:17

    еще один тазик на дороге..............

  • orsha1958 18 августа 2012 в 11:59

    Ощущение, что все на форуме после хорошего застолья. Люди пытаются выжить в наших условиях, кое как свести концы с концами. А тут ещё китайский автопром на голову.Фильмы Спилберга отдыхают.

  • lamatar 18 августа 2012 в 12:01

    Гнать в шею дюжева, почему нельзя построить немецкий, французский, американский или японский заводы???

  • Dedychka_Ay 18 августа 2012 в 12:21

    Мнение эксперта: в Беларуси есть смысл собирать китайские автомобили.... Мнение автолюбителя: в Беларуси нет смысла собирать китайские автомобили....

  • slurri 18 августа 2012 в 12:35

    bcghfdbnm (18.08.2012 07:11) писал(a):
    Мнение эксперта: в Беларуси есть смысл собирать китайские автомобили ---- а лучше самолеты
    Оснащенные золотыми унитазами

  • Домовoй 18 августа 2012 в 12:42

    ...Мнение эксперта: в Беларуси есть смысл собирать китайские автомобили.. Смысл для кого? Для китайцев?

  • kulbaki 18 августа 2012 в 14:58

    Может обратить внимание на производство ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ и обогнать "конкурентов" на "ПОВОРОТЕ".......!!!!!?????7

  • abkgebeyka 18 августа 2012 в 18:57

    dav78 (17.08.2012 20:37) писал(a):
    А вот пускай он на них сам и ездит! А то небось у самого мерсик или аудия!
    .... да не переживайте так, они ведь тоже там собираются, да и зпч там же деланные, ну а те автойки, что на неметчине сделаны, не всякий белорус себе может позволить, даже бу....

  • abkgebeyka 18 августа 2012 в 19:12

    lamatar (18.08.2012 12:01) писал(a):
    Гнать в шею дюжева, почему нельзя построить немецкий, французский, американский или японский заводы???
    ... потому, что они уже давно там построены, а оборудование пора, наверное, менять.... ....некоторые заводы так же даже в россии построены....

  • Serge_Piter 19 августа 2012 в 15:08

    lamatar (18.08.2012 12:01) писал(a):
    Гнать в шею дюжева, почему нельзя построить немецкий, французский, американский или японский заводы???
    Нельзя, потому что ни немцы, ни французы, ни американцы с японцами не желают работать у вас. Пока китайцы единственные.

  • Serge_Piter 19 августа 2012 в 15:17

    abkgebeyka (18.08.2012 19:12) писал(a):
    ... потому, что они уже давно там построены, а оборудование пора, наверное, менять....
    Замена и обновление оборудования в автоиндустрии - плановый непрерывный процесс .
    abkgebeyka (18.08.2012 19:12) писал(a):
    ....некоторые заводы так же даже в россии построены....
    Скорее некоторые даже в Белоруссии пытались работать. А в России более десятка крупных действующих автопроизводств, выпускающих несколько десятков (если уже не сотню) различных моделей.

  • bcghfdbnm 19 августа 2012 в 20:40

    kulbaki (18.08.2012 14:58) писал(a):
    Может обратить внимание на производство ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ и обогнать "конкурентов" на "ПОВОРОТЕ".......!!!!!?????7
    А может лучше производить электромотоциклы? Про них еще не писали.