• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Восстановление костела — вызов для всех белорусов». Как Будслав пережил пожар в своей главной святыне
  2. Очереди в пункт вакцинации «Экспобела» были такие длинные, что ввели предварительную регистрацию
  3. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  4. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  5. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  6. Минздрав озвучил свежую статистику по коронавирусу в стране
  7. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  8. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  9. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  10. Один из лидеров минского «Динамо» покинул команду
  11. День Победы, выплаты, декрет «о коллективном президенте», пожар в костеле, стрельба в школе — все за выходные
  12. Уборка, поминальная трапеза и цветы. Радуница на маленьких кладбищах Минска
  13. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  14. Будет учтено «все происходящее в стране»: представитель ЕС рассказал, когда ждать четвертый пакет санкций
  15. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  16. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  17. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  18. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  19. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  20. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  21. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  22. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  23. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  24. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  25. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  26. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  27. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  28. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  29. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто


В первом полугодии россияне потратили более 1 трлн руб. на покупку новых автомобилей, но отечественным автопроизводителям достались лишь крохи от этого гигантского пирога. Рыночная доля АвтоВАЗа в денежном выражении опустилась до исторического минимума, составив всего 7,5%.
 
В денежном выражении российский рынок легковых автомобилей в январе—июне 2012 года вырос на 32,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил порядка 1,04 трлн руб., следует из отчета АвтоВАЗа по РСБУ. При этом на долю АвтоВАЗа пришлось только 7,5% продаж (79,19 млрд руб.). Объем продаж других российских брендов (УАЗ, группа ГАЗ и т.д.) составил чуть более 8,75 млрд руб. Таким образом, доля всего российского автопрома составила всего 8,27%. 7,5% — это самый низкий показатель для АвтоВАЗа за всю историю компании. В первом полугодии 2011 года доля компании на российском рынке в денежном выражении равнялась 10,09%, и даже в кризисном 2009 году этот показатель не опускался ниже 9%.
 
В количественном выражении ситуация для российских автопроизводителей выглядит не так плачевно. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первые шесть месяцев 2012 года было продано 250,73 тыс. автомобилей Lada, что составляет около 17,69% всего отечественного авторынка. При этом первая половина 2012 года выдалась для АвтоВАЗа крайне неудачной: продажи завода снизились на 14%. Снижение рыночной доли АвтоВАЗа объясняется и тем, что автопроизводитель работает в нижнеценовом сегменте: цены на автомобили Lada начинаются от 200 тыс. руб., тогда как средняя цена автомобиля, купленного в России, по подсчетам Ernst & Young, в первом полугодии составила 790 тыс. руб.
 
"Снижение объемов АвтоВАЗа в денежном выражении вполне понятное, так как компания с прошлого года плавно теряет долю и в количественном выражении. Если они смогут нарастить продажи, им удастся стабилизировать денежный объем, но значительно отыграть его не получится", — уверен аналитик "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов. С ним согласен и руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов, который уверен, что доля АвтоВАЗа в денежном выражении увеличится только в том случае, если завод нарастит продажи своих автомобилей.
 
Правда, не все аналитики столь пессимистичны в суждениях. По мнению руководителя группы по предоставлению услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers Стенли Рута, сейчас АвтоВАЗ достиг дна, но в будущем доля компании начнет восстанавливаться. АвтоВАЗ обновляет модельный ряд, вместо устаревших бюджетных моделей ставит на конвейер более современные и дорогие автомобили, напоминает эксперт.
-58%
-10%
-20%
-20%
-50%
-20%
-20%
-21%
-50%
0073029