• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Анатолий Караваев,

На фоне долгового кризиса в Европе концерн Ford прогнозирует годовые убытки в размере 1 млрд долларов. Кризис может затянуться на пять лет, прогнозируют в автокомпании. В связи с этим концерн может закрыть два завода и пересматривает стратегию развития.
  
"Наши результаты в Европе за последние 12 месяцев неприемлемы, и мы должны решать эту проблему, - заявил финансовый директор европейского подразделения Ford Стюарт Роули на автомобильной конференции в Нью-Йорке. - Мы смотрим на наш план и будем охватывать все стороны нашего бизнеса, оглядываясь на структурные расходы, ассортимент нашей продукции и сам бренд".
 
Аналитики, среди которых Адам Йонас из банка Morgan Stanley's, считают, что Ford будет вынужден закрыть один или несколько заводов в Европе. По данным финансового учреждения, Ford сейчас использует лишь около 63% своих европейских производственных мощностей.
 
Во втором квартале этого года чистая прибыль автопроизводителя снизилась на 57% по сравнению с прошлым годом, составив 1,04 млрд долларов. При этом операционные убытки в Европе составили 404 млн долларов.
 
Чтобы уравнять рыночный спрос с производственными мощностями, Ford вынужден рассматривать вопрос о закрытии некоторых европейский заводов. В частности, сейчас активно обсуждаются возможность сворачивания производства в английском Саутгемптоне и бельгийском Генте.
 
"Одни расходы не могут вернуть нас на прежние позиции, - считает Роули. - Взгляните на наш бизнес в Северной Америке. Это хороший ориентир. Здесь мы продолжаем инвестиции в наш производственный план".
 
Продолжающийся экономический кризис в Европе заставил руководство компании по-новому взглянуть на дальнейшие перспективы. В июле Ford понизил прогноз по годовой прибыли. В компании признались, что больше не ждут, что она сможет достичь уровня 2011 года, когда операционная прибыль (до выплаты налога на прибыль и процентов по заемным средствам) компании составила 8,8 млрд долларов. 

Финансовый директор Ford Боб Шенкс на той же конференции отметил, что экономический кризис в Европе, на долю которой приходится четверть всех доходов компании, оказался глубже, чем это ожидалось в начале года. По его мнению, ситуация будет оставаться сложной как минимум на протяжении пяти лет.
  
Европейские продажи компании упали на 10% в первой половине 2012 года. По мнению Роули, проблемы в Европе, где общие продажи с 2007 года упали на 22%, не являются просто циклическим спадом. В убытках всех автопроизводителей виновна структура затрат автомобильной промышленности в Европе, включающая в себя производственные мощности.
  
"Мы видим задачу в том, чтобы стать более конструктивными, и мы должны рассматривать наши дальнейшие планы именно в этом контексте и развивать их соответственно", — считает Роули.
 
В Северной Америке, на которую призывает равняться руководство компании, дела компании идут действительно неплохо. Операционная прибыль во втором квартале выросла до 2,01 млрд, что на 200 млн долларов больше, чем в прошлом году.
 
Неплохо идут дела у Ford и в России. Во втором квартале этого года в стране было продано более 36 тыс. машин, что соответствует показателям докризисного 2008 года.
 
Вскоре Ford планирует начать сборку в России четырех новых моделей - Kuga, S-MAX, Galaxy и Explorer, и тогда продажи, как ожидается, станут еще более ощутимыми.
  
Ну а пока дополнительную головную боль руководству автогиганта создают долги. В конце 2006 года Ford взял в займы порядка 23,4 млрд долларов, заложив большинство основных активов, в том числе штаб-квартиру и собственную торговую марку. Благодаря этому во время финансового кризиса компании в отличие от основных конкурентов Chrysler и General Motors удалось остаться на плаву, не прибегая к помощи американского правительства и не проходя процедуру банкротства. В мае этого года глава Ford Алан Малалли заявлял, что компания выплатила уже 21 млрд долларов, в том же месяце сумев вернуть себе право распоряжаться собственным брендом. 
Нужные услуги в нужный момент
-10%
-20%
-50%
-20%
-20%
-15%
-10%
-10%
-15%
20170518