• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Верховный суд отменил летнее решение о сутках. Районный суд рассмотрел дело заново и опять назначил арест
  2. Выброшенные на лед в Шклове освежеванные трупы животных оказались лисьими. Их проверяют на бешенство
  3. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  4. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  5. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня и я не смогу на это пойти»
  6. В Беларуси выпустили пробную серию российской вакцины от коронавируса
  7. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  8. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  9. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили за аморальный проступок — и суд с этим согласился
  10. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  11. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  12. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  13. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  14. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  15. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  16. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  17. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  18. Можно ли носить одежду БЧБ, новый глава НОК и «водометный» суд. Что происходит в Беларуси 26 февраля
  19. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  20. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  21. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  22. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  23. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  24. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  25. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  26. Госдолг Беларуси за месяц вырос на 1,9 млрд рублей, занять на внешних рынках удалось мизер
  27. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  28. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному
  29. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  30. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента


Евгений Басманов,

Замедление экономического роста в Европе, уже ставшее серьезной головной болью для местных автопроизводителей, играет на руку рыночным спекулянтам. Все больше хедж-фондов и прочих акул рынка пытаются заработать на снижении стоимости автоконцернов Старого Света - объем коротких позиций по подобным бумагам достиг двухлетнего максимума.
 
Европейские автопроизводители, стремительно сокращающие производство и закрывающие заводы в регионе, стали настоящей мишенью для спекулянтов. По данным Markit, общий объем коротких позиций, открытых по бумагам европейских автомобильных компаний, достиг на прошлой неделе максимального значения за последние два года. Так, среднее соотношение коротких позиций с общим объемом обращающихся акций для автопроизводителей, входящих в индекс Stoxx 600, составило 3,8%. Среди экспертов считается, что о повышенном внимании "медведей"-спекулянтов к компании можно говорить тогда, когда этот показатель перешагивает рубеж в 3%.
 
Стоит отметить, что резкий рост "медвежьих" настроений в отношении европейского автопрома наметился примерно год назад - с тех пор количество коротких позиций на соответствующие бумаги успело вырасти на 50%, чему во многом поспособствовала плохая динамика их стоимости. С начала августа прошлого года индекс MSCI Europe Automobiles & Components успел потерять 9%. Снижение стоимости отдельных автопроизводителей оказалось куда более существенным - к примеру, бумаги французской Peugeot упали в цене примерно на 70%, вызвав особо пристальное внимание спекулянтов. Короткие позиции по Peugeot достигают сейчас 14,3% от всех находящихся в обращении акций.
 
При этом участники рынка не щадят даже весьма прибыльные и устойчивые компании вроде Volkswagen. Несмотря на хорошие финансовые показатели за первое полугодие (прибыль выросла на 36%), до 3,8% акций производителя сейчас находится в руках шорт-селлеров.
 
"Стремление инвесторов заработать на падающем автомобильном рынке Европы понятно. Автопром является одним из секторов, традиционно плохо переносящим различного рода невзгоды наподобие экономической рецессии. Это почти беспроигрышная стратегия, особенно если играть против таких компаний, как Renault, Peugeot и Fiat, которые ориентированы на внутренний рынок. В условиях перепроизводства и повального снижения цен эти бумаги пойдут вверх еще не скоро", - пояснил РБК daily профессор кафедры экономики автомобильной промышленности Университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхоффер.
 
Примечательно, что попытка заработать на проблемах европейского автопрома происходит на фоне смены настроений инвесторов в отношении европейского бизнеса в целом. По подсчетам Bloomberg и JP Morgan Chase, участники рынка закрывают короткие позиции по бумагам компаний Старого Света с рекордной за последние три года скоростью. Поводом для такой резкой смены настроений стало недавнее выступление главы ЕЦБ Марио Драги, который заявил о своем твердом намерении продолжить защиту евро в качестве единой европейской валюты. 
-50%
-20%
-10%
-5%
-10%
-15%
-10%
-12%
-20%
-10%
-20%
0072144