• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Евгений Басманов,

Замедление экономического роста в Европе, уже ставшее серьезной головной болью для местных автопроизводителей, играет на руку рыночным спекулянтам. Все больше хедж-фондов и прочих акул рынка пытаются заработать на снижении стоимости автоконцернов Старого Света - объем коротких позиций по подобным бумагам достиг двухлетнего максимума.
 
Европейские автопроизводители, стремительно сокращающие производство и закрывающие заводы в регионе, стали настоящей мишенью для спекулянтов. По данным Markit, общий объем коротких позиций, открытых по бумагам европейских автомобильных компаний, достиг на прошлой неделе максимального значения за последние два года. Так, среднее соотношение коротких позиций с общим объемом обращающихся акций для автопроизводителей, входящих в индекс Stoxx 600, составило 3,8%. Среди экспертов считается, что о повышенном внимании "медведей"-спекулянтов к компании можно говорить тогда, когда этот показатель перешагивает рубеж в 3%.
 
Стоит отметить, что резкий рост "медвежьих" настроений в отношении европейского автопрома наметился примерно год назад - с тех пор количество коротких позиций на соответствующие бумаги успело вырасти на 50%, чему во многом поспособствовала плохая динамика их стоимости. С начала августа прошлого года индекс MSCI Europe Automobiles & Components успел потерять 9%. Снижение стоимости отдельных автопроизводителей оказалось куда более существенным - к примеру, бумаги французской Peugeot упали в цене примерно на 70%, вызвав особо пристальное внимание спекулянтов. Короткие позиции по Peugeot достигают сейчас 14,3% от всех находящихся в обращении акций.
 
При этом участники рынка не щадят даже весьма прибыльные и устойчивые компании вроде Volkswagen. Несмотря на хорошие финансовые показатели за первое полугодие (прибыль выросла на 36%), до 3,8% акций производителя сейчас находится в руках шорт-селлеров.
 
"Стремление инвесторов заработать на падающем автомобильном рынке Европы понятно. Автопром является одним из секторов, традиционно плохо переносящим различного рода невзгоды наподобие экономической рецессии. Это почти беспроигрышная стратегия, особенно если играть против таких компаний, как Renault, Peugeot и Fiat, которые ориентированы на внутренний рынок. В условиях перепроизводства и повального снижения цен эти бумаги пойдут вверх еще не скоро", - пояснил РБК daily профессор кафедры экономики автомобильной промышленности Университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхоффер.
 
Примечательно, что попытка заработать на проблемах европейского автопрома происходит на фоне смены настроений инвесторов в отношении европейского бизнеса в целом. По подсчетам Bloomberg и JP Morgan Chase, участники рынка закрывают короткие позиции по бумагам компаний Старого Света с рекордной за последние три года скоростью. Поводом для такой резкой смены настроений стало недавнее выступление главы ЕЦБ Марио Драги, который заявил о своем твердом намерении продолжить защиту евро в качестве единой европейской валюты. 
Нужные услуги в нужный момент
-10%
-20%
-40%
-20%
-15%
-20%
-42%
-20%
-10%
20170518