• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  2. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  3. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  4. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  5. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  6. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  7. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  8. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  9. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  10. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  11. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  12. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  13. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  14. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  15. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  16. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  17. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  18. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  19. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  20. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  21. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  22. Арина Соболенко выиграла турнир в Мадриде, одолев первую ракетку мира
  23. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  24. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  25. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  26. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  27. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  28. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  29. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  30. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м


Европейский авторынок продолжает лихорадить от долгового кризиса. По итогам июля обрушился даже немецкий рынок, самый крупный и устойчивый, продажи автомобилей упали сразу на 5%. Эксперты считают, что реанимировать европейский рынок можно только при активной поддержке властей.
 
В условиях усиления неплатежеспособности ряда стран еврозоны автомобильные рынки продолжают падать стремительными темпами. По итогам июля в Германии, до последнего момента считавшейся самым устойчивым рынком, продажи снизились на 5%.
 
По данным Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), в прошлом месяце в стране было продано 247 860 автомобилей. Отрицательный результат обеспечили преимущественно розничные продажи, поскольку немецкие потребители стали более сдержанны из-за долгового кризиса в Западной Европе. Тенденцию подтверждает снижение количества новых заказов.
 
За семь месяцев 2012 года продажи автомобилей в Германии составили 1 882 400 машин, оставшись на прошлогоднем уровне.
 
Вместе с этим производство легковых машин в стране выросло на 5% по итогам июля, до 457 700 единиц, а экспорт вырос на 3% в прошлом месяце.
 
Французский рынок падает девятый месяц подряд. После завершения национальной программы утилизации он не смог избавиться от эффекта низкой базы и показать положительные результаты. В июле продажи автомобилей в стране упали еще на 5,6%, до 179 560 машин. Как сообщает Французская торговая палата, лидер рынка по-прежнему Renault, реализовавший 33 125 машин (-16,3%). Второе место по-прежнему занимает Peugeot с показателем 29 329 проданных автомобилей (-12,8%). Реализация Citroen в прошлом месяце составила 27 126 машин - на 7,8% меньше, чем годом ранее.
 
Между тем Франция - единственная из европейских стран, запустившая на государственном уровне программу поддержки национальных автопроизводителей. В конце июля правительственный план представил общественности министр по развитию промышленности Арно Монтебур.
 
Около 1 млрд евро планируется выделить на создание института автомобильных исследований, строительство зарядных станций для электромобилей, модернизацию производителей автокомпонентов и поддержку небольших компаний и субподрядчиков, которые будут модернизировать свои производственные мощности, ориентируясь на "зеленые" технологии. Еще 350 млн евро в следующем году достанется в качестве кредитов фирмам, инвестирующим в исследования и производство экологически чистых автомобилей.
 
Основной мерой правительства станет стимулирование покупательского спроса на экологичные машины. Со следующего года бонус от государства при покупке электромобиля составит от 5 до 7 тыс. евро, а гибридного автомобиля - на сумму от 2 до 4 тыс. евро.
 
В общей сложности на эту программу планируется потратить 490 млн евро.
 
Свою программу по стимулированию спроса запустил в Испании крупнейший французский производитель, Renault SA. Как заявило испанское представительство компании, при покупке Laguna и Espace покупателю предоставляется скидка в 7 тыс. евро, но получить ее в денежном эквиваленте нельзя. Вместо этого клиентам будут вручаться ключи от нового электрокара, цена которого составляет 6,99 тыс. евро.
 
Между тем общеиспанские продажи в июле вновь стремительно обвалились, на этот раз на 17,2%, до 65 312 машин, передает Испанская ассоциация производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC). По прогнозам экспертов ассоциации, в условиях слабой национальной экономики, высокой безработицы и недоступности автокредитования падение авторынка продолжается.
 
Таким образом, ANFAC снижает годовой прогноз, который теперь составляет менее 700 000 автомобилей (-13,5% к прошлому году), что приближает испанский рынок, твердо удерживавший пятое место по объему, к уровню Бельгии и Голландии.
 
В Италии продажи падают на протяжении 11 месяцев. По информации Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), в предыдущем месяце рынок обрушился на 21,4%, до 108 826 проданных машин, и достиг уровня 1978 года.
 
Падение продаж, усугубленное экономическими трудностями и ростом безработицы, является также следствием дополнительного налога на бензин, средства от которого должны пойти на ликвидацию последствий землетрясения, произошедшего в мае на севере страны, в ходе которого пострадали, в том числе, и предприятия автомобильной промышленности. В ANFIA прогнозируют дальнейшее падение местного рынка.
 
"Спрос на новые машины возрастает тогда, когда их покупка становится особенно выгодной. Например, когда падают ставки по автокредитам или проводится стимулирующая политика со стороны государства. Сейчас можно говорить, что такие меры поддержки в Европе закончились. Кроме того, в условиях снижения потребительской уверенности население сейчас стремится воздержаться от покупки товаров длительного пользования, к которым относятся автомобили", - комментирует сложившуюся ситуацию на европейском рынке аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков
-20%
-20%
-50%
-15%
-15%
-15%
-15%
-20%
-5%
-15%
-20%
0073029