103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  2. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  3. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  4. Встречается с топ-моделью и продолжает феерить даже после жуткого сотрясения. Невероятный путь Кросби
  5. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  6. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  7. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  8. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  9. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  10. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  11. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  12. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  13. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  14. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  15. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  16. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  17. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  18. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  19. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  20. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  21. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  22. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  23. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  24. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходит в Беларуси 3 марта
  25. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  26. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  27. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  28. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  29. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  30. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке


Европейский авторынок продолжает лихорадить от долгового кризиса. По итогам июля обрушился даже немецкий рынок, самый крупный и устойчивый, продажи автомобилей упали сразу на 5%. Эксперты считают, что реанимировать европейский рынок можно только при активной поддержке властей.
 
В условиях усиления неплатежеспособности ряда стран еврозоны автомобильные рынки продолжают падать стремительными темпами. По итогам июля в Германии, до последнего момента считавшейся самым устойчивым рынком, продажи снизились на 5%.
 
По данным Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), в прошлом месяце в стране было продано 247 860 автомобилей. Отрицательный результат обеспечили преимущественно розничные продажи, поскольку немецкие потребители стали более сдержанны из-за долгового кризиса в Западной Европе. Тенденцию подтверждает снижение количества новых заказов.
 
За семь месяцев 2012 года продажи автомобилей в Германии составили 1 882 400 машин, оставшись на прошлогоднем уровне.
 
Вместе с этим производство легковых машин в стране выросло на 5% по итогам июля, до 457 700 единиц, а экспорт вырос на 3% в прошлом месяце.
 
Французский рынок падает девятый месяц подряд. После завершения национальной программы утилизации он не смог избавиться от эффекта низкой базы и показать положительные результаты. В июле продажи автомобилей в стране упали еще на 5,6%, до 179 560 машин. Как сообщает Французская торговая палата, лидер рынка по-прежнему Renault, реализовавший 33 125 машин (-16,3%). Второе место по-прежнему занимает Peugeot с показателем 29 329 проданных автомобилей (-12,8%). Реализация Citroen в прошлом месяце составила 27 126 машин - на 7,8% меньше, чем годом ранее.
 
Между тем Франция - единственная из европейских стран, запустившая на государственном уровне программу поддержки национальных автопроизводителей. В конце июля правительственный план представил общественности министр по развитию промышленности Арно Монтебур.
 
Около 1 млрд евро планируется выделить на создание института автомобильных исследований, строительство зарядных станций для электромобилей, модернизацию производителей автокомпонентов и поддержку небольших компаний и субподрядчиков, которые будут модернизировать свои производственные мощности, ориентируясь на "зеленые" технологии. Еще 350 млн евро в следующем году достанется в качестве кредитов фирмам, инвестирующим в исследования и производство экологически чистых автомобилей.
 
Основной мерой правительства станет стимулирование покупательского спроса на экологичные машины. Со следующего года бонус от государства при покупке электромобиля составит от 5 до 7 тыс. евро, а гибридного автомобиля - на сумму от 2 до 4 тыс. евро.
 
В общей сложности на эту программу планируется потратить 490 млн евро.
 
Свою программу по стимулированию спроса запустил в Испании крупнейший французский производитель, Renault SA. Как заявило испанское представительство компании, при покупке Laguna и Espace покупателю предоставляется скидка в 7 тыс. евро, но получить ее в денежном эквиваленте нельзя. Вместо этого клиентам будут вручаться ключи от нового электрокара, цена которого составляет 6,99 тыс. евро.
 
Между тем общеиспанские продажи в июле вновь стремительно обвалились, на этот раз на 17,2%, до 65 312 машин, передает Испанская ассоциация производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC). По прогнозам экспертов ассоциации, в условиях слабой национальной экономики, высокой безработицы и недоступности автокредитования падение авторынка продолжается.
 
Таким образом, ANFAC снижает годовой прогноз, который теперь составляет менее 700 000 автомобилей (-13,5% к прошлому году), что приближает испанский рынок, твердо удерживавший пятое место по объему, к уровню Бельгии и Голландии.
 
В Италии продажи падают на протяжении 11 месяцев. По информации Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), в предыдущем месяце рынок обрушился на 21,4%, до 108 826 проданных машин, и достиг уровня 1978 года.
 
Падение продаж, усугубленное экономическими трудностями и ростом безработицы, является также следствием дополнительного налога на бензин, средства от которого должны пойти на ликвидацию последствий землетрясения, произошедшего в мае на севере страны, в ходе которого пострадали, в том числе, и предприятия автомобильной промышленности. В ANFIA прогнозируют дальнейшее падение местного рынка.
 
"Спрос на новые машины возрастает тогда, когда их покупка становится особенно выгодной. Например, когда падают ставки по автокредитам или проводится стимулирующая политика со стороны государства. Сейчас можно говорить, что такие меры поддержки в Европе закончились. Кроме того, в условиях снижения потребительской уверенности население сейчас стремится воздержаться от покупки товаров длительного пользования, к которым относятся автомобили", - комментирует сложившуюся ситуацию на европейском рынке аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков
-10%
-15%
-10%
-40%
-20%
-20%
-12%