109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  2. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  3. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  4. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  5. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  6. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  7. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  8. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  9. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн прошедшего дня
  10. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  11. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  12. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  13. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  14. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  15. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  16. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  17. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  18. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  19. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  20. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  21. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  22. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  23. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  24. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  25. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  26. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  27. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  28. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  29. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  30. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта


Дмитрий Казьмин, Максим Товкайло,

Фото: Aston Martin
Фото: Aston Martin
Вступление в ВТО позволит сэкономить любителям дорогих мощных машин. Как обнаружили "Ведомости", Россия обещала снизить для них пошлины ниже 15%, запланированных для основной массы машин. К примеру, пошлины на кроссоверы с объемом двигателя более 4,2 л снизятся к 2019 г. до 10%. Преференции коснутся машин, которые почти не производятся в России.
  
С 23 августа Россия станет полноправным членом ВТО и начнет снижать импортные пошлины. На большинство новых (не старше трех лет) автомобилей ввозная пошлина снизится к 2019 г. с 30 до 15%, в том числе до 25% уже с 23 августа. На подержанные иномарки старше трех лет — с 35 до 20%, но не менее 0,36-0,44 евро за 1 куб. см в зависимости от мощности двигателя (чем она больше, тем выше специфическая ставка).
 
Но для новых машин с наиболее мощными двигателями Россия согласилась пойти на уступки. Импортная пошлина на легковые автомобили до трех лет с двигателем больше 2,8 л будет снижена к 2019 г. до 12,5%. А мощные кроссоверы и внедорожники, обозначаемые в протоколе о присоединении к ВТО как Sport Utility Vehicles (SUV, американский маркетинговый термин, включающий классы машин с полным приводом и высоким клиренсом), получат еще большие преференции. На SUV с двигателем 3,5-4,2 л пошлина к 2019 г. должна снизиться до тех же 12,5%, а на более мощные — и вовсе до 10%.
 
Какие именно машины относятся к классу SUV, ни в одном официальном российском документе не говорится, нет специального кода для них и в товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. Представитель Евразийской экономической комиссии (курирует пошлины в Таможенном союзе) замечает, что отдельный код, возможно, и не придется вводить: "Специалистам только предстоит обсудить, каким образом на таможне будет идентифицироваться этот тип автомобилей". Решение появится до конца декабря, замечает он, так как уже с 2013 г. пошлина на SUV с двигателем более 4,2 л снизится с 25 до 22,9% . На другие классы новых автомобилей ставка в 25% сохранится до 2016 г. и только затем начнет снижаться до плановых показателей.
 
Из протокола следует, что о преференциях для мощных SUV просили Канада, Евросоюз, США и Австралия, а для легковых автомобилей — еще и Япония. Российских производителей мощных седанов и внедорожников такая дифференциация не пугает. Представитель "Соллерса" (планирует собирать Land Cruiser Prado) говорит, что на планы компании пониженная пошлина для импортных машин не повлияет. Она напоминает, что договоренности с участниками ВТО по автопошлинам были достигнуты еще в 2004 г., когда планов сборки таких машин в России не было. "Нужно считать, таких документов мы пока не видели", — осторожен в оценках гендиректор "Автотора" (собирает BMW X5, X6, 5-й и 7-й серий) Александр Сорокин. Впрочем, и он не ожидает серьезного влияния на бизнес: доля таких автомобилей в общем объеме производства у "Автотора", как и у конкурентов, невелика.
 
Высокопоставленный чиновник Минпромторга напоминает, что в 2015 г. ставки автопошлин могут быть пересмотрены, если выяснится, что импорт "задавливает" производителей, работающих в России.
 
"Мы выторговали право обсудить пересмотр ставок в 2015 г., если наши производители будут чувствовать себя некомфортно", — говорит он.
 
Связаться с директором департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максимом Медведковым вчера не удалось.
 
Автомобили с мощными двигателями внутри страны практически не производятся, а импортируется в Россию лишь небольшое количество, замечает профессор РЭШ Наталья Волчкова. Так, машин марки Cadillac (все с двигателем более 2,8 л) в первом полугодии в России продано 1183 штуки, Mercedes S-класса — 843 штуки, Porsche (все больше 2,8 л, кроме некоторых модификаций Boxter) продано 1693 штуки.
 
"Основная цель пошлин — это стимулирование внутреннего производства, а легковые автомобили с такими двигателями в России не выпускаются, и значит, нет причин сохранять на них высокие пошлины", — не удивляется партнер московского офиса A.T.Kearney Евгений Богданов.
 
Кроме того, легковые автомобили с двигателями 2,8 л и внедорожники с двигателями от 3,5 л не пользуются массовым спросом, утверждает Богданов. Как правило, это представительские авто или дорогие кроссоверы, для покупателей которых разница в цене в 2,5-5% не имеет решающего значения при выборе и покупке. Поэтому, считает он, снижение пошлин существенно не отразится на продажах в этом сегменте. "Это делается совсем не для того, чтобы снизить цены, — говорит Богданов. — В данном случае Россия формально снижает пошлины, идет на большие уступки, но в таком сегменте, который не является массовым и не приносит заметного вклада в казну".
 
В результате снижения пошлин цены на мощные автомобили на российском рынке будут более приближены к мировым аналогам, спорит Волчкова, но на структуру спроса это не повлияет. Можно ожидать корректировки цен на автомобили из-за разного уровня пошлин, но она будет незначительной, считает представитель ООО "Тойота мотор" Евгения Тетерина: "Существенной корректировки цен не будет, поскольку с 2019 г. вступает в силу утилизационный сбор, который привязан также к мощности двигателя и нивелирует разницу в пошлинах".
 
Представитель "Мерседес-Бенц рус" затруднился прокомментировать последствия изменения пошлин, его коллега из Audi вовсе отказался от комментариев. С представительствами Nissan, GM и BMW вчера связаться не удалось.
-50%
-20%
-50%
-10%
-20%
-80%
-20%