Автобизнес


Леонид Попов,

Фото: Renault<br/>Хэтчбек Pulse оказался недостаточно дёшев, чтобы посягнуть на лавры популярнейшей машины в Индии, где львиную долю рынка составляют малолитражки А-класса
Фото: Renault
Хэтчбек Pulse оказался недостаточно дешев, чтобы посягнуть на лавры популярнейшей машины в Индии, где львиную долю рынка составляют малолитражки А-класса
В роли самого доступного автомобиля у Renault в Индии сейчас выступает хэтчбек Pulse (перелицованный Nissan Micra в простых комплектациях). Он недостаточно мал и дешев (стоит от 7600 долларов), чтобы соперничать не только со сверхбюджетной повозкой Tata Nano (от 2700 долларов), но и с крохотными сити-карами Hyundai Eon и Maruti-Suzuki Alto (примерно 5000–5500 долларов). Компания Renault задумала выставить в этом классе достойного соперника, разработанного с нуля. Теперь появились кое-какие подробности.
 
Проект, именуемый A Entry, фирма Renault называет в значительной степени исследовательским, экспериментальным. Французы намерены посмотреть, что из этого выйдет. И если машина окажется удачной, то "Индия станет приоритетным рынком для запуска новинки". Это признание Карлоса Тавареса, исполнительного директора компании, автоматически означает возможность дальнейшего выхода микрокара и на другие рынки. Управлять проектом недавно назначили Жерара Детурбе, участвовавшего в создании таких рациональных моделей, как Logan, Sandero и Duster [^]. При этом большая часть работы ведется в инженерном центре Renault в Ченнаи (Индия).
 
Хотя ранее специалисты предполагали, что для бюджетного Renault инженеры подберут мотор объемом 1,2 л, теперь появились иные сведения: микролитражке отрядят новый ДВС объемом 800 "кубиков". Для сравнения, пятидверка Pulse оснащается трехцилиндровым бензиновым мотором объемом 1,2 л (76 л.с.) и четырехцилиндровым дизелем 1.5 с отдачей в 64 "лошадки". Машина, которую пока условно так и будем называть - A Entry, встанет на ступеньку ниже. Потому специалисты Renault приступили к работе над 800-кубовым моторчиком, названным B4A. Он окажется самым маленьким двигателем в глобальном портфеле компании. Средний расход топлива хэтчбека A Entry с таким агрегатом не превысит 5 л/100 км.
 
Прогнозируемый диапазон цен на микролитражку составляет от 4500 до 7000 у.е. Это явно выше называвшихся в 2011-м году стартовых трех тысячах долларов (тут сразу вспоминается история с Logan, который вышел несколько дороже ожидаемого). Тем не менее и такие цены уже позволят малышу побороться с прямыми конкурентами от Hyundai и Maruti. Представители Renault не говорят, когда дешевый автомобильчик поступит в продажу, но эксперты предсказывают конец 2014 или начало 2015 года. Поговаривают, что в случае успеха его также будут предлагать под шильдиком Datsun, разумеется, перелицованным и отличающимся рядом деталей. А так как бюджетный суббренд Nissan вскоре будет представлен и в СНГ, данная информация может заинтересовать и нас. 
Нужные услуги в нужный момент