• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. В Минске заработает еще один пункт вакцинации от ковида для всех желающих. Рассказываем, где и когда
  2. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  3. Крупные компании России в мае не поставляют нефть на «Нафтан». Сырье из Азербайджана также не ждут
  4. Сколько белорусы возмещают за коммунальные услуги и проезд в общественном транспорте
  5. Белорусские каналы не будут показывать «Евровидение». Белтелерадиокомпания объяснила причину
  6. Курс доллара упал почти до пятимесячного минимума. Что произошло и что будет дальше
  7. «Открыл нам неограниченный кредит и разрешил тратить, сколько хотим». Меценат Юрий Зиссер
  8. Свидетель слышал все происходящее в зале, но суд это не смутило. Журналистке TUT.BY Касперович дали 15 суток
  9. «Не представляет, как будет жить дальше». Поговорили с супругой военного, которому дали 18 лет колонии за госизмену
  10. Погода на неделю: дожди и грозы, но тепло
  11. В полвторого ночи написал явку с повинной. О какой «взятке» 12-летней давности говорят в суде над Бабарико
  12. В Беларуси сокращается количество банкоматов, инфокиосков и платежных терминалов
  13. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  14. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  15. Врач — об опасности домашней пыли и том, как часто нужно делать уборку
  16. Смена внешности и запрет на съемку. Лукашенко подписал законы о госзащите и нацбезопасности
  17. Генпрокурор: «Установлены сведения о еще живых нацистских преступниках. Из литовских батальонов СС и Армии Крайовой»
  18. Врач рассказывает про анализ, который помогает проверить, все ли у вас в порядке с запасом железа
  19. Вот какие права и льготы Лукашенко дал арабам для застройки 10 квадратных километров Минска
  20. Журналистку TUT.BY Катерину Борисевич перевели в гомельскую женскую колонию
  21. «Дорогое удовольствие для государства». Минтруда — о сокращении декрета и пересмотре размера пособий
  22. Инженер-программист и профессиональная модель. Вот какая девушка стала «Мисс Вселенная»
  23. Очевидцы сообщили о задержании ОМОНом велосипедистов на Цнянке
  24. Суды и сутки, законы о госзащите и нацбезопасности, что с нефтью и долларом и пропавший футболист — все за вчера
  25. Тренер по бегу объясняет, какую ошибку допускают новички и получится ли похудеть с бегом
  26. Помните пса с пробитой головой и оторванным носом? Узнали, что сейчас с ним и ищут ли живодера
  27. Зуд и гнойные корочки. Врач называет симптомы чесотки и рассказывает о лечении
  28. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  29. «Он работает с онкобольными, а потом приходит на сеанс и плачет». Кто и как помогает психологу
  30. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси


Volkswagen окончательно присоединил к себе компанию Porsche, выкупив оставшиеся 50,1% ее акций. Отныне Porsche - 12-я марка немецкого концерна. Отмечается, что слияние произошло на следующий день после того как Porsche отчитался о своей прибыли за шесть месяцев – она оказалась в восемь раз больше, чем годом ранее.
 
"Наконец-то мы по-настоящему единый концерн. Тяжелый для всех период неопределенности завершился. В рамках одного концерна наше сотрудничество станет действительно взаимовыгодным", - заявил глава производственного совета Porsche Уве Хюкк.
 
В свою очередь, председатель совета директоров Volkswagen Мартин Винтеркорн отметил, что "это слияние одинаково выгодно и для Volkswagen, и для Porsche, и для Германии как для промышленной страны".
 
История слияния двух автогигантов в полной мере иллюстрирует превратности судьбы – ведь еще в 2008 году Porsche сам планировал поглотить своего партнера-конкурента, для чего даже приобрел 35,14% его акций. Однако производитель спорткаров немного не рассчитал свои силы – проценты по долгам, набранным, чтобы купить контрольный пакет Volkswagen, пошатнули его финансовое благополучие – и добыча внезапно обернулась хищником: в 2009 году Volkswagen выкупил 49,9% акций Porsche. Любопытно, что из 10,4 миллиардов евро, потраченных на первый этап поглощения, непосредственно на финансирование сделки ушло не более 4,5 млрд, остальное – на погашение долгов штутгартцев.
 
Второй этап сделки изначально был запланирован на 2014 год, так как особенности немецкого налогообложения не позволяли обеспечить экономически выгодное слияние раньше. Однако затем компаниями была разработана остроумная схема, как вообще не платить налогов: Porsche передал свои акции в промежуточную холдинговую компанию, находящуюся под контролем концерна, а Volkswagen заплатил производителю спорткаров 4,46 млрд евро и передал одну акцию. В результате, в соответствии с немецким налоговым кодексом, сделка была оценена не как купля-продажа, а как реструктуризация – и в казну Германии не перепало ни единого евро.
 
Подобный "честный" способ уклонения от налогов вызвал волну раздражения среди немецких политиков - так, например, глава парламентской фракции Свободной демократической партии Райнер Брюдерле заявил, что "рядовой налогоплательщик чувствует себя одураченным", наблюдая за подобными фокусами: "Пусть все это и оформлено вполне легально, однако такая ситуация свидетельствует лишь о том, что мы срочно нуждаемся в более простом и справедливом налоговом законодательстве".
 
Как бы там ни было, сделку между двумя автопроизводителями, которую в Германии уже окрестили "сделкой века", в самом деле можно назвать очень выгодной. Прибыль компании Porsche за 2011 год составила более 2 млрд евро, что стало самым высоким финансовым показателем компании (которая и без того является самой высокодоходной инжиниринговой компанией в мире) за все 80 лет ее существования. "Porsche способен сохранять успех даже в экономически трудные времена", - отметил исполнительный директор компании Маттиас Мюллер.
 
Напомним, что Volkswagen AG является крупнейшим автопроизводителем в Европе. Под его крылом существуют такие марки, как Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT и Scania, а также люксовые бренды Lamborghini, Bentley, Bugatti.
 
Общее число сотрудников автоконцерна достигает полумиллиона человек. В 2011 немецкий автогигант продал по всему миру более восьми миллионов автомобилей, уступив в этом лишь американской корпорации General Motors. 
-50%
-35%
-50%
-15%
-20%
-10%
-25%
-25%
-10%
-50%
-15%
-20%
0073205