реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Планируемый утилизационный сбор с автомобилей, будораживший умы российских водителей еще с зимы, наконец-то начинает проясняться: Министерство промышленности и торговли опубликовало проект постановления, который включает в себя расчет базовых ставок для новых и подержанных транспортных средств.
 
Так что первый день нынешней осени будет напоен не только тихой грустью школьников об ушедшем лете, но и раздумьями автомобилистов, желающих приобрести новую машину – ведь с первого сентября любое транспортное средство - как ввозимое из-за рубежа, так и произведенное в России – попадет под действие нового сбора, который будет рассчитываться на основе двух основных показателей: коэффициента утилизационной трудоемкости и объема двигателя.
 
Но будут ли раздумья тех, кто не успел купить автомобиль до сентября, тягостными или нет - иначе говоря: подешевеют иномарки после вступления России в ВТО (что ожидалось) или парадоксальным образом подорожают – этот вопрос по-прежнему остается открытым. Поправки к Закону "Об отходах производства и потребления" были приняты с такой фантастической скоростью, словно в парламенте вместо депутатов заседали роботы-уборщики "ВАЛЛ-И", и к единому мнению на этот счет специалисты просто не успели прийти. С одной стороны, уже сейчас видно, что утилизационный сбор вроде бы не должен так сильно бить по карману, как пошлины, с другой – пошлины, очевидно, будут отступать очень медленно и неохотно, а вот новый сбор явится разом.
 
За разъяснениями Autonews обратился к экспертам, попросив их прокомментировать появившийся проект постановления Минпромторга:
 
Вячеслав Лысаков, депутат Госдумы, глава Всероссийского движения автомобилистов "Свобода выбора": "Как автомобили могут стать доступнее? Это фантазии. Таможенные пошлины никуда не исчезнут – они должны снизиться, причем не на много, и то в течение 7 лет. К сожалению – и это никто не скрывал – утилизационная задумка это не более чем компенсаторный механизм: барьер на пути иномарок в Россию, в т.ч. и подержанных машин. При этом я не вижу, чтобы действительно создавалась утилизационная инфраструктура – ведь не на коленке же утилизировать технику, для этого нужны соответствующие мощности. Вот как это сделано, например, в Европе: утилизация отдана семейному бизнесу, и в цену каждой машины добавлено всего 50-100 евро – а не сотни тысяч рублей, как у нас. И машины действительно утилизируют. У нас же деньги со сбора просто пойдут в бюджет, перемешаются там с остальными средствами – и на этом все. Говорят, что сбор вводится для защиты отечественного производителя – и на здоровье бы, но ведь это, наоборот, идет во вред.

Отсутствие конкуренции всегда приводит к ухудшению качества и повышению цены. Мы-то надеялись, что правительство проявит здесь здравый смысл, но нет. Причем прежде всего этот сбор бьет даже не по частникам, а по мелкому и среднему бизнесу: деньги-то нелегко даются, хочется вложить их во что-то, что не придется бесконечно ремонтировать. Ведь те же китайские грузовики превосходят уважаемый КамАЗ по всем показателям! А есть ли потенциал у отечественного производителя для качественного рывка? Остается надеяться только на то, что это не окончательные цифры: это проект, а потом он будет доработан Минэкономразвития. В конечном итоге важно же думать не только о защите отечественного производителя, но и о социальной защите населения, и о том, к чему это все может привести".
 
Владимир Александров , вице-президент коллегии правовой защиты автовладельцев: "Все ожидали вступления России в ВТО, потому что цены на подержанные европейские иномарки должны были пойти вниз. Этот сбор же был специально выдуман, чтобы удержать цены. Поэтому я думаю, хорошо бы они остались хотя бы прежними, а не выросли! Логика формирования сумм также неясна – то есть я готов поверить, что огромный БелАЗ с пятью тысячами лошадей явно требует больше средств на переработку, чем легковушка. Но почему, скажем, один "мерседес" стоит в утилизации дороже другого "мерседеса", у которого двигатель на литр больше, этого я понять не могу".
 
Михаил Лезжов, руководитель отдела маркетинга автомаркета "Формула 91": "Предлагаемые ставки утилизационного сбора значительно расширяют возможности простых автолюбителей для покупки автомобилей за рубежом для частного использования. Сразу после вступления в ВТО произойдет снижение пошлин на ввоз подержанных авто. Даже с учетом введения утилизационного сбора автолюбитель при ввозе бюджетной иномарки с пробегом заплатит меньше в 2 раза, чем сегодня. Сделать же общий вывод, что все подешевеет нельзя, нужно сравнивать каждый конкретный случай отдельно".
 
Алексей Дозоров, председатель комитета по защите прав автомобилистов: "Эти цифры не так велики, по крайней мере, для частных лиц, чтобы отбить охоту покупать иномарки. Ситуация не похожа на 2008 год, когда резко были подняты цены на подержанные иномарки - и на Дальнем Востоке даже начались гражданские волнения, так как обрушилось множество семейных бизнесов, связанных с перегоном машин. Думаю, мы увидим некий баланс – пошлины уйдут, на их место придет утилизационный сбор. Те, кто покупал отечественные автомобили, те так и останутся их приверженцами, а те, кто предпочитает иномарки – уж как-нибудь доплатит эти деньги. Что касается бизнеса, то государственные структуры все равно денег не считаю, покупая максимально лучшее, а частники просто покроют разницу за счет увеличения цен, то есть – из нашего с вами кармана".
 
Петр Шкуматов, координатор движения "Общество синих ведерок": "Понятное дело, сбор нацелен на сохранение пошлин, которые должны снизиться сразу после вступления России в ВТО – так что цены на автомобили ни в коем случае не упадут. Завязка же утилизационного сбора на объеме двигателя это уж слишком откровенно – дайте-ка я угадаю, расчет ставки будет примерно такой же, как и в сегодняшних таможенных пошлинах?"
 
Виктор Похмелкин, председатель движения автомобилистов России: "Очевидно, что объявленный утилизационный сбор непосредственно к утилизации никакого отношения не имеет. Дело в том, что после вступления в Евросоюз мы больше не будем иметь возможность устанавливать заградительные пошлины. Их нужно чем-то заменить. Смысл здесь не в том, чтобы пополнить бюджет, а именно поставить заслон – между иномарками и отечественными автомобилями. Фискальная составляющая здесь есть, но она не так важна. Привязка к объему двигателя, на мой взгляд, вообще не нужна – человек, покупающий автомобиль с мощным двигателем, и так платит больше денег – как продавцу, так и транспортный налог. Зачем обкладывать его дополнительно? Этим самым государство просто проявляет лояльность по отношению к малообеспеченным слоям населения: "Смотрите, они богаты – и платят больше вас". Если уж говорить об утилизационном сборе серьезно, то единственный критерий – это возраст автомобиля, ведь утилизационный сбор должен быть направлен на то, чтобы люди ездили на новых машинах". 

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.