174 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  2. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  3. Один из лучших минских спектаклей этого сезона. Почему надо посмотреть «Записки юного врача»
  4. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино
  5. Дело Тихановского и Статкевича будет рассматривать Гомельский областной суд
  6. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  7. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  8. Против беззакония и насилия. Девушки в белом гуляют по Минску уже девять месяцев
  9. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  10. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  11. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  12. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях
  13. Мэр израильского Лода заявил о полной потере контроля над городом. Нетаньяху ввел режим ЧП
  14. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  15. Семье Ромы, который спас брата из горящего дома, выделили арендное жилье
  16. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  17. Выходец из БРСМ стал новым директором Оперного театра
  18. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  19. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  20. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  21. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  22. В чем секрет храма в Будславе и что о нем надо знать. Вопросы и ответы о костеле, пережившем пожар
  23. Прогноз погоды на короткую рабочую неделю
  24. В Могилеве начался суд над Павлом Северинцем и другими, он закрытый. Всех пришедших поддержать выгнали из здания
  25. «Боялись последствий со стороны банка». Что говорят в суде над топами Белгазпромбанка взяткодатели
  26. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине
  27. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  28. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  29. Белорусские сигареты почти на 2 млн долларов задержали в Польше
  30. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек


Дмитрий Петровский,

Описанный случай - далеко не первый за всю историю сотрудничества двух компаний.
 
Кажется, современного человека, интересующегося развитием автомобильной промышленности в ее глобальном разрезе, не удивишь тем, что компании из Поднебесной без зазрения совести копируют отдельные элементы или же автомобили целиком своих европейских коллег. И зачастую такие выходки китайских автомобилестроителей остаются безнаказанными в том числе и потому, что иностранные компании готовы закрывать на них глаза, чтобы сохранить отношения с некоторыми дружественными фирмами и успех своего бизнеса в Китае в целом. Однако далеко не все и далеко не всегда.
 
За примерами далеко ходить не надо. Так, в мае этого года стало известно, что американцы Ford в судебном порядке смогли воспрепятствовать выходу на рынок китайской копии своего популярного пикапа F-150 от компании JAC Motors.
  
В минувшую же пятницу в ряде немецких деловых СМИ появилась информация о том, что концерн Volkswagen начал расследование в отношении своих китайских партнеров FAW Group. Последние подозреваются в незаконном копировании коробок передач, силовых агрегатов и прочих узлов, интеллектуальная собственность на которые принадлежит немецкому автогиганту.
 
Согласно информации, обнародованной представителем VW, на данный момент ситуация находится в стадии изучения, поэтому никаких скоропостижных выводов не делается. Однако предполагается, что камнем преткновения между немцами и китайцами стала коробка передач MQ200, которую FAW в тайне от своих партнеров собирался устанавливать на премиальный седан Besturn B50.
  
Отметим, что описанный случай - далеко не первый за всю историю сотрудничества двух компаний. В конце 2010 года VW уличил FAW в краже бензинового мотора EA111, которым комплектуются такие популярные модели, как Polo и Golf. Немцы направили компаньону из Поднебесной официальное предупреждение, что намереваются провести расследование по данному факту. А через некоторое время FAW ответил, что во всем виноват рядовой инженер, который якобы что-то не так понял. Но даже после этого китайцы все-таки начали выпуск мотора на специально построенном для этого предприятии.
  
Начало сотрудничества FAW и VW датируется 1991 годом. Согласно китайским законам иностранные компании обязаны делиться со своими местными партнерами опытом и технологиями. По условиям же соглашения между производителями, немецкие наработки могут использоваться лишь для совместных продуктов. Но как считают эксперты, все противостояние европейцев компаниям из Поднебесной - это борьба с ветряными мельницами, так как местные производители зачастую копируют лишь до 80 процентов зарубежных разработок.
  
Вне зависимости от того, чем все-таки закончится нынешняя история, Volkswagen, судя по всему, не намерен прекращать тесное партнерство с FAW. "Мы, конечно, изучим данный вопрос, но наши отношения с FAW всегда строились на полном доверии и приносили только выгоду", - прокомментировал представитель немецкой фирмы.
 
Да и к тому же руководство VW уже одобрило инвестиционный план до 2016 года, который подразумевает денежное вливание в FAW в размере 17,2 миллиарда долларов. 
-15%
-44%
-50%
-25%
-5%
-15%
-35%
-50%
-15%