• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Дмитрий Петровский,

Описанный случай - далеко не первый за всю историю сотрудничества двух компаний.
 
Кажется, современного человека, интересующегося развитием автомобильной промышленности в ее глобальном разрезе, не удивишь тем, что компании из Поднебесной без зазрения совести копируют отдельные элементы или же автомобили целиком своих европейских коллег. И зачастую такие выходки китайских автомобилестроителей остаются безнаказанными в том числе и потому, что иностранные компании готовы закрывать на них глаза, чтобы сохранить отношения с некоторыми дружественными фирмами и успех своего бизнеса в Китае в целом. Однако далеко не все и далеко не всегда.
 
За примерами далеко ходить не надо. Так, в мае этого года стало известно, что американцы Ford в судебном порядке смогли воспрепятствовать выходу на рынок китайской копии своего популярного пикапа F-150 от компании JAC Motors.
  
В минувшую же пятницу в ряде немецких деловых СМИ появилась информация о том, что концерн Volkswagen начал расследование в отношении своих китайских партнеров FAW Group. Последние подозреваются в незаконном копировании коробок передач, силовых агрегатов и прочих узлов, интеллектуальная собственность на которые принадлежит немецкому автогиганту.
 
Согласно информации, обнародованной представителем VW, на данный момент ситуация находится в стадии изучения, поэтому никаких скоропостижных выводов не делается. Однако предполагается, что камнем преткновения между немцами и китайцами стала коробка передач MQ200, которую FAW в тайне от своих партнеров собирался устанавливать на премиальный седан Besturn B50.
  
Отметим, что описанный случай - далеко не первый за всю историю сотрудничества двух компаний. В конце 2010 года VW уличил FAW в краже бензинового мотора EA111, которым комплектуются такие популярные модели, как Polo и Golf. Немцы направили компаньону из Поднебесной официальное предупреждение, что намереваются провести расследование по данному факту. А через некоторое время FAW ответил, что во всем виноват рядовой инженер, который якобы что-то не так понял. Но даже после этого китайцы все-таки начали выпуск мотора на специально построенном для этого предприятии.
  
Начало сотрудничества FAW и VW датируется 1991 годом. Согласно китайским законам иностранные компании обязаны делиться со своими местными партнерами опытом и технологиями. По условиям же соглашения между производителями, немецкие наработки могут использоваться лишь для совместных продуктов. Но как считают эксперты, все противостояние европейцев компаниям из Поднебесной - это борьба с ветряными мельницами, так как местные производители зачастую копируют лишь до 80 процентов зарубежных разработок.
  
Вне зависимости от того, чем все-таки закончится нынешняя история, Volkswagen, судя по всему, не намерен прекращать тесное партнерство с FAW. "Мы, конечно, изучим данный вопрос, но наши отношения с FAW всегда строились на полном доверии и приносили только выгоду", - прокомментировал представитель немецкой фирмы.
 
Да и к тому же руководство VW уже одобрило инвестиционный план до 2016 года, который подразумевает денежное вливание в FAW в размере 17,2 миллиарда долларов. 
Нужные услуги в нужный момент
-25%
-20%
-40%
-50%
-20%
-20%
-20%
-10%
-20%
-20%
20170714