104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Наш пессимизм не оправдался». Что сейчас происходит со стартап-сообществом в Беларуси
  2. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  3. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  4. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  5. Что происходит в Беларуси 4 марта
  6. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  7. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  8. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  9. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  10. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  11. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  12. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  13. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  14. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  15. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  16. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  17. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  18. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет
  19. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  20. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  21. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  22. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  23. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  24. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  25. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  26. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  27. В Viber появилась функция, которая должна защитить белорусов от звонков мошенников
  28. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  29. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  30. Ловите весну. Как выглядит Минск в первые дни марта


Дмитрий Петровский,

Описанный случай - далеко не первый за всю историю сотрудничества двух компаний.
 
Кажется, современного человека, интересующегося развитием автомобильной промышленности в ее глобальном разрезе, не удивишь тем, что компании из Поднебесной без зазрения совести копируют отдельные элементы или же автомобили целиком своих европейских коллег. И зачастую такие выходки китайских автомобилестроителей остаются безнаказанными в том числе и потому, что иностранные компании готовы закрывать на них глаза, чтобы сохранить отношения с некоторыми дружественными фирмами и успех своего бизнеса в Китае в целом. Однако далеко не все и далеко не всегда.
 
За примерами далеко ходить не надо. Так, в мае этого года стало известно, что американцы Ford в судебном порядке смогли воспрепятствовать выходу на рынок китайской копии своего популярного пикапа F-150 от компании JAC Motors.
  
В минувшую же пятницу в ряде немецких деловых СМИ появилась информация о том, что концерн Volkswagen начал расследование в отношении своих китайских партнеров FAW Group. Последние подозреваются в незаконном копировании коробок передач, силовых агрегатов и прочих узлов, интеллектуальная собственность на которые принадлежит немецкому автогиганту.
 
Согласно информации, обнародованной представителем VW, на данный момент ситуация находится в стадии изучения, поэтому никаких скоропостижных выводов не делается. Однако предполагается, что камнем преткновения между немцами и китайцами стала коробка передач MQ200, которую FAW в тайне от своих партнеров собирался устанавливать на премиальный седан Besturn B50.
  
Отметим, что описанный случай - далеко не первый за всю историю сотрудничества двух компаний. В конце 2010 года VW уличил FAW в краже бензинового мотора EA111, которым комплектуются такие популярные модели, как Polo и Golf. Немцы направили компаньону из Поднебесной официальное предупреждение, что намереваются провести расследование по данному факту. А через некоторое время FAW ответил, что во всем виноват рядовой инженер, который якобы что-то не так понял. Но даже после этого китайцы все-таки начали выпуск мотора на специально построенном для этого предприятии.
  
Начало сотрудничества FAW и VW датируется 1991 годом. Согласно китайским законам иностранные компании обязаны делиться со своими местными партнерами опытом и технологиями. По условиям же соглашения между производителями, немецкие наработки могут использоваться лишь для совместных продуктов. Но как считают эксперты, все противостояние европейцев компаниям из Поднебесной - это борьба с ветряными мельницами, так как местные производители зачастую копируют лишь до 80 процентов зарубежных разработок.
  
Вне зависимости от того, чем все-таки закончится нынешняя история, Volkswagen, судя по всему, не намерен прекращать тесное партнерство с FAW. "Мы, конечно, изучим данный вопрос, но наши отношения с FAW всегда строились на полном доверии и приносили только выгоду", - прокомментировал представитель немецкой фирмы.
 
Да и к тому же руководство VW уже одобрило инвестиционный план до 2016 года, который подразумевает денежное вливание в FAW в размере 17,2 миллиарда долларов. 
-25%
-10%
-10%
-22%
-25%
-30%
-10%
-10%