реклама
реклама
реклама


Автобизнес


Максим Осипов,

Разрывные пошлины
 
Белорусские автодилеры до последнего надеялись на благоприятное решение автомобильного вопроса, возникшего в связи со вступлением России в ВТО, — снижение пошлин и отсутствие утилизационного сбора. И все же Совет Евразийской экономической комиссии решил иначе: 20 июля был утвержден обновленный единый таможенный тариф, который начнет действовать в странах Таможенного союза с момента присоединения России к ВТО. С 1 августа в Беларуси и Казахстане пошлины на ввозимые автомобили будут на прежнем уровне, а Москва их снижает, но для защиты своих автопроизводителей вводит утилизационный сбор.
 
С 2015 по 2019 годы Россия должна будет и далее снижать поэтапно таможенные пошлины на автомобили. Таким образом, разрыв в уровне пошлин между странами Таможенного союза будет нарастать. “Как и разрыв между ценами на практически одни и те же иномарки, отличающиеся лишь литражом двигателя, — добавляет в разговоре с журналистом “НГ” эксперт столичного авторынка Андрей Суренков. — Трехлитровые авто и вовсе переходят для большинства потенциальных покупателей в категорию “забудь и не вспоминай”.
 
1 июля исполнился год, как белорусы живут с новыми таможенными автопошлинами, принятыми в Таможенном союзе.
С тех пор дизельная “Тойота-Авенсис” подорожала в среднем на 1,3 тысячи долларов (на 10 процентов), а бензиновый “Мицубиси-Аутлендер” — на 4,5 тысячи (более чем на треть).

Спорный сбор
 
Итак, одна модель в разной комплектации сможет различаться в цене в два раза — при этом утилизироваться они будут практически одинаково. “Всем уже понятно, что утилизация автомобилей имеет мало общего с их стоимостью, — продолжает автоэксперт. — А поэтому этот сбор является чем угодно, но только не утилизационным сбором”. С таким мнением согласны многие: российское правительство, по сути, просто нашло способ компенсировать потери от падения пошлин.
 
Хлынут ли российские покупатели к нам за машинами? “Откровенно говоря, качество эксплуатируемых в Беларуси автомобилей не самое лучшее, — говорит Андрей Суренков. — Увы, таков менталитет многих наших автолюбителей: обойтись при ремонте малыми деньгами, “левыми” запчастями. В результате все больше потенциальных покупателей с Востока предпочитают закупаться непосредственно на Западе. Также нельзя забывать о том, что россиян сегодня в основном интересуют бензиновые авто. Многие же белорусы в свое время рассчитывали именно на относительную дешевизну и неплохое качество белорусского ДТ и закупили именно “дизельки”.
 
По мнению генерального директора холдинга “Атлант-М” в Беларуси Сергея Самойло, если Россия, введя утилизационный сбор, не ограничит ввоз подержанных автомобилей из Беларуси, то на вторичном рынке нашей страны можно ожидать оживления импорта и роста спроса.
 
Кстати
По информации зарубежных аналитиков, в течение десяти лет Россия может потратить на строительство заводов и пунктов утилизации порядка 2 млрд евро. Тем не менее, как считает замминистра промышленности и торговли Российской Федерации Алексей Рахманов, введение утилизационного сбора не увеличит налоговую или таможенную нагрузку на производителей и импортеров автомобилей. По его мнению, уровень цен на легковой транспорт после 1 сентября во многом будет зависеть от политики производителей и дилеров.

ЦЕНная реакция
 
Обсуждаемая перспектива введения утилизационного сбора на всей территории Таможенного союза, а не только в России, спровоцировала скачок цен и на внутреннем рынке Беларуси: подержанные автомобили у нас подорожали за последние месяцы примерно на 10—15 процентов. Впрочем, ненадолго: ныне наблюдается обратный процесс. Самая беглая экскурсия по основным столичным авторынкам — в Малиновке и Ждановичах — показывает: здесь по-прежнему немало пригнанных авто, но с заметно “полегчавшим” литражом. Продавцы шутят: раньше такие авто считались дамскими, ныне же это главный предмет продаж всем. И россиянам (можно предположить), по крайней мере, с бензиновым “сердцем” под капотом.
 

Есть еще один нюанс: в свое время Таможенный кодекс ввел новые правила ввоза и вывоза товаров для граждан, пересекающих белорусскую границу при поездках за рубеж. Касательно транспортных средств требования этих норм сводились к тому, что человек, выезжающий, к примеру, в Россию на автомобиле с намерением там его продать, становился перед дилеммой: если машина была выпущена в свободное обращение в Беларуси до 1 января 2010 года, пошлину за нее платить не требовалось. Если же в Беларуси она была “растаможена” после этого срока, то подлежит уплате разница в ставках пошлин Беларуси и России, принятых в этих странах на автомобили. “Данное ограничение действует до 1 января 2013 года, — заметил “НГ” продавец рынка Малиновка Сергей. — А сколько белорусов успели за эти три года пригнать себе “лишних” авто с прицелом на бескрайний рынок восточных соседей! Так что, уверен, спрос на машины из Беларуси будет высоким”. 

Таможенный калькулятор. Расчет таможенных пошлин на ввоз автомобиля в Беларусь. Ставки таможенных пошлин. Растаможка автомобилей.

 

 

Пример цены и растаможки автомобилей в Беларуси и России (ориентировочно, на 2-литровый двигатель, в долларах США)

 Марка, модель

 Беларусь до 1 июля 2011 г.
(цена авто
и его растаможки 
в этой сумме)

Беларусь с 1 июля 2011 г.
(цена авто
и его растаможки 
в этой сумме) 

 Россия до 1 августа 2012 г. (цена авто
и его растаможки 

в этой сумме)

Россия с 1 августа 2012 г.
(цена авто и его 
растаможки и УС в этой сумме) 

BMW X5 2003 г. в. 

 15.000—17.000   
5400

20.000—22.000   
9600 

 21.000—25.000   
9600

23.000—27.000 
9100   
2500 

 Chrysler Pacifica 2003 г. в.

12.000—14.000   
5400 

 14.000—16.000   
9600

16.000—18.000   
9600 

18.000—20.000 
9100   
2500 

 Audi A4 B6 2003 г. в.

10.000—12.000   
5400 

 13.000—14.000   
9600

 14.000—16.000  
9600

16.000—18.000 
9100   
2500 

 Honda CR-V [^] 2003 г. в.

14.000—15.000   
5400 

16.000—17.000   
9600 

17.000—19.000   
9600 

19.000—21.000 
9100   
2500 

 Opel Zafira 2003 г. в.

8000—9000 
5400 

10.300—11.500   
9600 

12.000—14.000   
9600 

 14.000—16.000 
9100   
2500

 

 

 

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.