• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Закон о введении утилизационных сборов в России подписан и вступит в силу с 1 сентября 2012 года. Сбор будет уплачиваться "за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации". Размеры сбора пока не определены.
 
Закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации" опубликован в "Российской газете". Согласно документу, сбор будет уплачиваться за все машины, кроме автомобилей беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, машин дипломатов и членов их семей, а также машин, ввозимых диппредставительствами или консульскими учреждениями, международными организациями, раритетных автомобилей (с момента выпуска которых прошло более 30 лет, и при этом они имеют оригинальные двигатель, кузов и раму), а также машин, которые ввозятся с территорий государств - членов Таможенного союза (ТС) и имеют статус товаров ТС. Еще одно исключение – машины, помещенные под таможенную процедуру в свободной зоне на территории Калининградской ОЭЗ до 1 апреля 2016 года. От сбора также освобождены автомобили, выпущенные "организациями, принявшими на себя обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств". Соответствующий механизм гарантии со стороны производителя определит правительство.
 
Согласно опубликованному документу, "порядок взимания утилизационного сбора, в том числе порядок его исчисления, уплаты и возврата уплаченных сумм этого сбора, а также размеры утилизационного сбора устанавливаются правительством Российской Федерации". Кто будет взимать сбор, также решит правительство.
 
Основными критериями при уплате сбора станут "год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств".
 
Примерные цифры уже публиковались ранее, однако, как заявил заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов, это лишь предварительные расчеты. Окончательные данные будут предоставлены Минпромторгом в ближайшее время, после чего их должно будет утвердить правительство.
 
ПТС будут выдаваться только на те машины, в отношении которых сбор уплачен или гарантирован производителем (только для машин, произведенных внутри страны).
 
Средства, полученные от утилизационного сбора, будут направлены на развитие инфраструктуры "уничтожения" старых автомобилей, которая в настоящее время в нашей стране практически отсутствует. Каким образом будут учитываться и распределяться поступления, в настоящее время определяют Минфин и Минпромторг. "Главный принцип - расходы на создание инфраструктуры по утилизации будут равны сборам", - отметил Рахманов. В целом же при создании системы рециклинга автомобилей будет задействован принцип частно-государственного партнерства.
 
Важно помнить, что сбор не распространяется "на колесные транспортные средства, на которые паспорта транспортных средств выданы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона". 
Нужные услуги в нужный момент
-50%
-34%
-20%
-50%
-15%
-10%
-20%
-19%
-20%
0057945