• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  2. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  3. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  4. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  5. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  6. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  7. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  8. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  9. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  10. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  11. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  12. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  13. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  14. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  15. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  16. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  17. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  18. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  19. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  20. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  21. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  22. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  23. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  24. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  25. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  26. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  27. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  28. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  29. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  30. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят


Анатолий Караваев,

На фоне долгового кризиса в Европе и сильного падения авторынка разгорается первый крупный скандал. Немецкий концерн Volkswagen AG обратился к главе Ассоциации европейских автопроизводителей (АСEA) Серджио Маркионе с призывом подать в отставку. Недовольство компании вызвало заявление итальянца, в котором он обвинил VW в разжигании ценовых войн.
 
Немецкий автоконцерн Volkswagen AG отверг обвинения в демпинге цен на европейском авторынке, которые в адрес компании высказал глава Fiat Серджио Маркионе. Обидевшееся руководство Volkswagen считает, что итальянец должен покинуть пост президента Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA).
 
Глава ACEA дал комментарий американским СМИ, в котором, в частности, заявил, что европейский авторынок сейчас переживает самые тяжелые времена в своей истории, и на континенте развернулась "кровавая ценовая война".
 
Маркионе заявил, что Volkswagen в условиях затяжного кризиса европейского авторынка ведет слишком агрессивную ценовую политику, что вызывает большие убытки в отрасли.
 
По мнению Маркионе, стратегия ценообразования немецкого концерна разжигает в Европе настоящие ценовые войны. По данным американских СМИ, итальянец, а также ряд других крупных игроков рынка обвинили немецкого производителя в эксплуатации европейского долгового кризиса с целью увеличить свою долю на рынке.
 
Он призвал Европейскую комиссию (высший орган исполнительной власти Евросоюза) вмешаться в ситуацию и помочь отрасли противостоять проблеме избыточных производственных мощностей. "То, что они должны сделать, это координировать рационализацию автоиндустрии", - сказал Мариконе. По его мнению, автопроизводители должны вместе решать проблемы, закрывая лишние заводы, но французы и немцы не хотят присоединяться к подобным мерам. Ранее о закрытии своих заводов объявляли Fiat и GM.
 
По мнению аналитиков, европейский автопром перегружен производственными мощностями примерно на 20%.
 
Излишние производства влияют на прибыль компаний и мешают многим из них успешно работать. При этом политики и профсоюзы ряда стран категорически возражают против крупных сокращений персонала. Так, президент Франции Франсуал Олланд недавно раскритиковал решение PSA Peugeot Citroen уволить 8000 человек, закрыв один из заводов под Парижем и сократив производство на другом. Глава государства назвал такой шаг недопустимым, однако автопроизводитель на этой неделе подтвердил, что сокращение производства неизбежно и 6500 человек потеряют работу.
 
"Маркионе неприемлем на посту главы АСЕA, - сказал пиар-директор Volkswagen AG Штефан Грюзем. – По нашему мнению, уже не первый раз он дает неквалифицированные комментарии. Вследствие этого мы призываем его подать в отставку".
 
Глава отдела продаж Volkswagen Кристиан Клинглер в четверг заявил, что компания не занимается агрессивной ценовой политикой в Европе, но отметил, что конкуренция на континенте обостряется. В знак протеста против ремарок итальянца Volkswagen теперь рассматривает возможность выхода из ACEA.
 
Разразившийся скандал выявил серьезную напряженность в отношениях между успешно развивающимся немецким концерном и его менее успешными конкурентами Fiat и PSA Peugeot Citroen, чьи европейские убытки растут.
 
В четверг Volkswagen отчитался о рекордных продажах за первое полугодие, достигнутых благодаря развивающимся рынкам. Чистая прибыль концерна за первые шесть месяцев 2012 года составила €8,83 млрд, увеличившись на 36%. Поставки автомобилей выросли на 12,4%, до рекордных 4,64 млн штук.
 
Рост продаж вызван тем, что немецкая компания ориентируется, прежде всего, на бурно развивающиеся рынки Китая, Латинской Америки, Индии и России, а не на переживающую кризис еврозону.
 
"Мы можем быть довольны показателями за первое полугодие. Сильные позиции позволили превзойти средние показатели рынка несмотря на сложную ситуацию", - прокомментировал результаты председатель совета директоров Volkswagen Мартин Винтеркорн. Концерн объединяет марки Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT, Lamborghini, Bentley, Bugatti и Porsche.
 
"Volkswagen использует свою сверхвысокую прибыль в Китае, чтобы субсидировать ценовые войны в Европе. И поскольку концерн работает в той же валюте, что и вся Европа, у него больше нет давнего естественного тормоза в лице немецкой дойчмарки, замедлявшей развитие на внешних рынках", - цитирует доклад аналитика Bernstein Research Макса Ворбертона издание Detroit News.
-21%
-10%
-25%
-30%
-20%
-20%
-25%
-50%
0072142