175 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  2. Срок действия справок и других документов продлили еще на полгода
  3. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  4. Налоговая в суде выясняет с Тихановским, должен ли он заплатить налог с тех самых найденных за диваном 900 тысяч долларов
  5. Ozon зарегистрировал в Беларуси юрлицо. Что обещает белорусам российский маркетплейс
  6. Лукашенко принял верительные грамоты послов шести стран
  7. «Многое будет зависеть от элиты белорусского общества». Лукашенко встретился с членами Конституционной комиссии
  8. На МТЗ реконструкция, в основном — за кредитные займы
  9. Авиакомпании отменяют рейсы в Тель-Авив из-за боевых действий. «Белавиа» планирует завтра лететь
  10. Проездные в Минске теперь можно записывать на карту самому. Посмотрели, как это работает
  11. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  12. Белорусские хоккеисты проиграли Казахстану, не забросив ни одной шайбы
  13. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  14. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  15. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  16. Что, если перед прививкой от COVID выпить жаропонижающее «для профилактики»? Ответы на вопросы о вакцинации
  17. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  18. Какие симптомы указывают на пограничное расстройство личности. Объясняет психотерапевт
  19. Мозырский НПЗ уходит в июне на ремонт. А что будет делать «Нафтан»?
  20. «В соседнем городе ракета попала в жилой дом». Белоруски о жизни в Израиле во время бомбежки
  21. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  22. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  23. В Беларуси становится все больше алкомаркетов
  24. «Дочка успокаивает: папа вернется». Минчанину, которого задержали на репетиции барабанщиков, дали 6 лет колонии
  25. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  26. В Будславе начали работу альпинисты. На восстановление костела белорусы уже собрали 170 тысяч рублей
  27. «Патэлефанавалi з пытаннем, цi ўпэўненая я ў бяспецы маiх дзяцей». Зоркі — пра паўгода ў эміграцыі
  28. 14 мая будут судить студентов, которые уже полгода находятся в СИЗО. Рассказываем про обвиняемых
  29. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  30. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси


Анатолий Караваев,

На фоне долгового кризиса в Европе и сильного падения авторынка разгорается первый крупный скандал. Немецкий концерн Volkswagen AG обратился к главе Ассоциации европейских автопроизводителей (АСEA) Серджио Маркионе с призывом подать в отставку. Недовольство компании вызвало заявление итальянца, в котором он обвинил VW в разжигании ценовых войн.
 
Немецкий автоконцерн Volkswagen AG отверг обвинения в демпинге цен на европейском авторынке, которые в адрес компании высказал глава Fiat Серджио Маркионе. Обидевшееся руководство Volkswagen считает, что итальянец должен покинуть пост президента Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA).
 
Глава ACEA дал комментарий американским СМИ, в котором, в частности, заявил, что европейский авторынок сейчас переживает самые тяжелые времена в своей истории, и на континенте развернулась "кровавая ценовая война".
 
Маркионе заявил, что Volkswagen в условиях затяжного кризиса европейского авторынка ведет слишком агрессивную ценовую политику, что вызывает большие убытки в отрасли.
 
По мнению Маркионе, стратегия ценообразования немецкого концерна разжигает в Европе настоящие ценовые войны. По данным американских СМИ, итальянец, а также ряд других крупных игроков рынка обвинили немецкого производителя в эксплуатации европейского долгового кризиса с целью увеличить свою долю на рынке.
 
Он призвал Европейскую комиссию (высший орган исполнительной власти Евросоюза) вмешаться в ситуацию и помочь отрасли противостоять проблеме избыточных производственных мощностей. "То, что они должны сделать, это координировать рационализацию автоиндустрии", - сказал Мариконе. По его мнению, автопроизводители должны вместе решать проблемы, закрывая лишние заводы, но французы и немцы не хотят присоединяться к подобным мерам. Ранее о закрытии своих заводов объявляли Fiat и GM.
 
По мнению аналитиков, европейский автопром перегружен производственными мощностями примерно на 20%.
 
Излишние производства влияют на прибыль компаний и мешают многим из них успешно работать. При этом политики и профсоюзы ряда стран категорически возражают против крупных сокращений персонала. Так, президент Франции Франсуал Олланд недавно раскритиковал решение PSA Peugeot Citroen уволить 8000 человек, закрыв один из заводов под Парижем и сократив производство на другом. Глава государства назвал такой шаг недопустимым, однако автопроизводитель на этой неделе подтвердил, что сокращение производства неизбежно и 6500 человек потеряют работу.
 
"Маркионе неприемлем на посту главы АСЕA, - сказал пиар-директор Volkswagen AG Штефан Грюзем. – По нашему мнению, уже не первый раз он дает неквалифицированные комментарии. Вследствие этого мы призываем его подать в отставку".
 
Глава отдела продаж Volkswagen Кристиан Клинглер в четверг заявил, что компания не занимается агрессивной ценовой политикой в Европе, но отметил, что конкуренция на континенте обостряется. В знак протеста против ремарок итальянца Volkswagen теперь рассматривает возможность выхода из ACEA.
 
Разразившийся скандал выявил серьезную напряженность в отношениях между успешно развивающимся немецким концерном и его менее успешными конкурентами Fiat и PSA Peugeot Citroen, чьи европейские убытки растут.
 
В четверг Volkswagen отчитался о рекордных продажах за первое полугодие, достигнутых благодаря развивающимся рынкам. Чистая прибыль концерна за первые шесть месяцев 2012 года составила €8,83 млрд, увеличившись на 36%. Поставки автомобилей выросли на 12,4%, до рекордных 4,64 млн штук.
 
Рост продаж вызван тем, что немецкая компания ориентируется, прежде всего, на бурно развивающиеся рынки Китая, Латинской Америки, Индии и России, а не на переживающую кризис еврозону.
 
"Мы можем быть довольны показателями за первое полугодие. Сильные позиции позволили превзойти средние показатели рынка несмотря на сложную ситуацию", - прокомментировал результаты председатель совета директоров Volkswagen Мартин Винтеркорн. Концерн объединяет марки Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT, Lamborghini, Bentley, Bugatti и Porsche.
 
"Volkswagen использует свою сверхвысокую прибыль в Китае, чтобы субсидировать ценовые войны в Европе. И поскольку концерн работает в той же валюте, что и вся Европа, у него больше нет давнего естественного тормоза в лице немецкой дойчмарки, замедлявшей развитие на внешних рынках", - цитирует доклад аналитика Bernstein Research Макса Ворбертона издание Detroit News.
-11%
-20%
-30%
-10%
-21%
-25%
-10%