• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  2. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  3. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  4. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  5. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  6. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  7. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  8. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  9. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  10. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  11. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  12. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  13. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  14. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  15. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  16. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  17. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  18. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  19. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  20. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  21. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  22. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  23. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  24. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  25. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  26. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  27. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  28. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  29. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  30. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске


Евгения Сергиенко,

Крупнейший российский производитель грузовиков КамАЗ до конца 2013 года может уволить до 3 тыс. своих управленцев. Увольнения, которые могут коснуться до 30% административного персонала, компания объясняет оптимизацией издержек и рассчитывает сэкономить на этом до 2 млрд руб. в год.
 
Как рассказали РБК daily на КамАЗе, сокращения офисного персонала начнутся уже с середины августа - соответствующий приказ подписал глава Ка­мАЗа Сергей Когогин. "У нас была разработана и принята стратегия повышения эффективности бизнеса. Согласно этой программе расходы компании к концу 2013 года должны сократиться на 16,5 млрд руб. (на 18% к уровню 2011 года)", - пояснил представитель КамАЗа Олег Афанасьев. По его словам, из этого объема 8 млрд планируется сэкономить за счет повышения энергоэффективности, а также модернизации производства. Еще 6 млрд - за счет увеличения продаж и повышения их эффективности. "2 млрд руб. планируется сэкономить за счет управленческих расходов", - пояснил г-н Афанасьев. В планах компании сократить от 1,5 тыс. до 3 тыс. управленцев, то есть до 30% офисных работников. "Нельзя сказать, что будет уволено 30% персонала. В разных подразделениях будет сокращено различное количество сотрудников. В некоторых, может быть, вообще никого не сократим", - подчеркивает Олег Афанасьев. По его словам, 30% - это целевая планка, но она может быть не достигнута. Большая часть управленцев КамАЗа находится в Набережных Челнах, штат московского офиса насчитывает около 100 сотрудников. Он уточнил, что под сокращение не подпадут рабочие основных производств.
 
Аналитик ФГ БКС Игорь Краевский отмечает, что КамАЗ начал планомерно разрабатывать и реализовывать антикризисные планы, после того как стали известны условия вхождения России в ВТО. "Учитывая существенное снижение импортных пошлин на грузовые автомобили, угроза зарубежных производителей стала явной для КамАЗа. Компания начала сокращение размера складских запасов и различных издержек. Эти процессы не могли не коснуться и расходов на персонал", - считает эксперт. Стоит отметить, что административные издержки группы КамАЗ в 2011 году составили 6,26 млрд руб. (на 25% больше, чем в 2010 году), из этой суммы 3,58 млрд пришлось на зарплаты управленцев.
 
По словам Олега Афанасьева, сокращаемым сотрудникам будут предложены другие вакансии на КамАЗе. "Будем предлагать перейти в другие подразделения или на рабочие места. Если захотят, перейдут. Все остальные сокращаемые будут оповещены об этом в соответствии с законодательством", - подчеркнул г-н Афанасьев. Он уточнил, что 50% заработной платы тех, кто подпадет под сокращение, будет распределено между теми, кто остается работать в подразделениях КамАЗа.
 
Партнер российского отделения Ward Howell International (специализируется на хедхантинге) Борис Рохин не помнит, чтобы российские компании в последние годы проводили столь масштабные сокращения управленческого персонала. Впрочем, по его словам, мировая практика знает немало случаев, когда крупные корпорации совершенно безболезненно проводили массовые увольнения административных работников.
 
Оптимизация издержек должна позволить повысить рентабельность КамАЗа. При этом у компании Daimler, акционера российской компании, уже есть повод для осторожного оптимизма: по итогам первого полугодия 2012 года немецкий концерн отразил прибыль в 12 млн евро от участия в КамАЗе. Год назад российский актив принес Daimler убыток в размере 5 млн евро. 
-7%
-70%
-60%
-35%
-25%
-10%
-5%
-35%
-15%
0072143