• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Автобизнес


Сергей Смирнов,

Рынок ожидал слабых результатов от крупнейшего автопроизводителя Франции PSA Peugeot Citroen, однако истинный масштаб проблем концерна стал очевиден после публикации отчета за первое полугодие 2012 года: общий операционный убыток составил 819 млн евро, чистый убыток отделения по производству авто - 662 млн евро, объявлена программа сокращения расходов еще на 1,5 млрд евро, пишет Financial Times. Продажи в полугодии упали с 31,1 млрд евро до 29,5 млрд евро, а убыток за полугодие "съел" всю прибыль за прошлый год (806 млн евро). Однако долг компании сократился с 3,4 млрд евро на конец декабря до 2,4 млрд евро на конец июля.
 
В среду руководство Peugeot Citroen объявило, что размах кризиса в Европе "делает неизбежным" уже объявленное сокращение 6500 работников с закрытием завода в Ольне-су-Буа под Парижем и снижение производства на предприятии в Ренне. Председатель совета директоров PSA Peugeot Citroen Филипп Варэн сообщил, что за счет закрытия и сокращения производств во Франции к 2015 году предполагается сэкономить 600 млн евро из плановых 1,5 млрд евро, 550 млн евро принесет снижение капвложений в предприятия в России, Латинской Америке и Китае, и еще 350 млн евро позволит сэкономить оптимизация себестоимости, в том числе объединение логистических сетей с General Motors.
  
Новая программа сокращения расходов дополнит уже объявленную программу распродажи активов также на 1,5 млрд евро. За счет этих мер Peugeot Citroen рассчитывает выйти на операционную рентабельность к концу 2014 года. Компания надеется на хороший сбыт нового Peugeot 208, рост продаж дорогой линейки DS на развивающихся рынках и четыре новых гибрида, подпадающих под французские льготы.
  
Объявление о программе сокращений и экономии состоялось в наихудший из возможных моментов, отмечает FT: как раз в среду правительство Франции объявит план поддержки национальной автоиндустрии. Важная часть этого плана - увеличение стимулирования производства гибридных и электромобилей за счет стимулирования покупателей и госзакупок. У Peugeot Citroen 100 000 работников только во Франции, а президент-социалист Франсуа Олланд относится к жестким критикам политики компании.
 
В первой половине 2012 года продажи новых автомобилей марки Peugeot во Франции снизились на 22,9%, до 170 403 штук, Citroen - на 20,1%, до 150 560 машин, Renault - на 19,6%, до 198 259 единиц, гласят данные Comite des Constructeurs Français d’Automobiles. В первой половине 2012 года общие продажи во Франции упали на 14,4%, до 1 млн штук. В 2011 году рынок страны сузился на 2,1%, до 2,2 млн новых машин (в 2010 году - на 2,2%).
 
В России в первой половине 2012 года PSA Peugeot Citroen, по данным АЕБ, увеличил продажи на 16% до 39 351 (весь рынок вырос на 14%). PSA Peugeot Citroen в июле перевел калужский завод (построенный в партнерстве с Mitsubishi) на производство полного цикла и объявил о смене модельного ряда. Здесь запустили производство Peugeot 408, в ноябре стартует выпуск обновленного внедорожника Mitsubishi Outlander, в конце I квартала 2013 года - седана Citroen С4L. К 2015 году завод должен выйти на проектную мощность 125 000 автомобилей в год. 
Нужные услуги в нужный момент
-28%
-15%
-50%
-10%
-20%
-10%
-30%
-15%
-20%