Поддержать TUT.BY
142 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  2. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  3. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  4. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  5. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  6. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  7. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  8. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  9. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  10. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  11. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  12. Последняя официальная статистика по коронавирусу в Беларуси: за сутки умерло 10 человек
  13. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  14. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  15. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  16. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  17. Умер муж королевы Великобритании принц Филипп. Ему было 99 лет
  18. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  19. Доски стали «золотыми»: пиломатериалы подорожали в два раза. Разбираемся, что происходит
  20. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  21. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  22. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  23. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  24. «По фестивалю решили ударить». Директор «Славянского базара» о том, что вокруг него происходит
  25. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  26. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  27. Что сейчас происходит между Россией и Украиной и при чем тут Беларусь: поясняем простыми словами
  28. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  29. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  30. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон


В России с 1 сентября будут введены утилизационные сборы на все автомобили, произведенные или ввезенные в страну после этой даты. Однако, как обещает правительство, налоговая или таможенная нагрузка на автопроизводителей и импортеров не увеличится. Так что если цены на машины и вырастут, то только по инициативе самих компаний.
 
Об этом рассказал журналистам заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов. Впрочем, гарантировать, что машины не подорожают, представитель ведомства не стал. "Многое зависит от политики производителей и дилеров", - отметил Рахманов, напомнив, что ПТС будут выдаваться только на автомобили, в отношении которых сбор уплачен.
 
Напомним, оплата утилизационного сбора ляжет на плечи автопроизводителей, выпускающих машины внутри страны, и импортеров. Машины, которые были ввезены/выпущены до 1 сентября, будут утилизироваться по старым правилам, то есть за счет последнего владельца, передает "Российская газета".
 
Размеры сбора пока не определены. Рахманов подчеркнул, что те данные, которые публикуются в СМИ, - не окончательные. По его словам, в ближайшее время Минпромторг представит свои расчеты на суд публики и направит соответствующий проект постановления правительства в профильные ведомства. Причем не исключено, что размер сбора может пересматриваться в зависимости от экономических результатов утилизаторов.
 
Средства, полученные от утилизационного сбора, будут направлены на развитие инфраструктуры "уничтожения" старых автомобилей, которая в настоящее время в нашей стране практически отсутствует. Каким образом будут учитываться и распределяться поступления, в настоящее время определяют Минфин и Минпромторг. "Главный принцип - расходы на создание инфраструктуры по утилизации будут равны сборам", - отметил Рахманов. В целом же, при создании системы рециклинга автомобилей будет задействован принцип частно-государственного партнерства.
 
Ранее аналитическое агентство PricewaterhouseCoopers подсчитало, что на создание инфраструктуры в России потребуется порядка 2 млрд долларов. Представитель Минпромторга с этой цифрой спорить не стал, отметив, что объем инвестиций будет зависеть от количества выбывших из автопарка машин. Пока что это менее 4% от общего объема автопарка страны. В следующем году утилизации потребуют примерно 1,5 млн машин. К 2015 году их количество превысит 2 млн.
 
При создании инфраструктуры нужно учитывать не только количество автохлама, но и логистику. Надо просчитать места возможной концентрации отработанных машин и удобные схемы по их доставке. По данным Рахманова, утилизационный центр будет прибыльным, если будет перерабатываться порядка 50-100 тысяч машин в год. 
-15%
-10%
-15%
-10%
-30%
-10%
-20%
-30%
-25%
-30%
-17%
-50%