реклама
реклама


Автобизнес


Фото: LADA<br/>LADA-2104
Фото: LADA
LADA-2104
История классических моделей АвтоВАЗа плавно подходит к своему завершению. Уже в середине осени текущего года будет прекращено производство Lada 2104 - последней модели классического семейства. Эксперты отмечают, что это правильное решение, ведь даже сверхнизкая цена, продлевавшая жизнь "классики" на конвейере, уже не является серьезным аргументом для покупателей.

Как рассказал РБК daily источник, близкий к АвтоВАЗу, осенью этого года на "ИжАвто" будет остановлена сборка последней классической модели - Lada 2104. "Точной даты пока нет, но примерно до конца сентября - начала октября", - отметил собеседник РБК daily.
 
На АвтоВАЗе пояснили, что выпуск Lada 2104 на "ИжАвто" продлится до осени, однако отказались более точно комментировать эту информацию. "Точнее по Lada 2104 можно будет сказать в августе", - пояснил директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков. Он же сообщил, что за первые шесть месяцев текущего года в России было продано более 8 тыс. автомобилей этой модели. "Мы продаем столько, сколько производим. В месяц примерно 1,5 тыс. автомобилей Lada 2104", - пояснил Игорь Буренков.
 
Разговоры о расставании с "классикой" ведутся уже несколько лет, но до сих пор у АвтоВАЗа был железный аргумент за продолжение ее производства: эти автомобили продолжали пользоваться спросом, а во время действия государственной утилизационной программы и вовсе били рекорды продаж. Но как только государство прекратило раздавать утилизационные ваучеры, продажи "классики" обвалились. В результате в апреле этого года АвтоВАЗ закрыл производство своей ранее популярной модели Lada 2107, кроме того, стало ясно, что вскоре такая же судьба постигнет и "четверку".
 
Lada 2104 выпускается с 1984 года и сейчас является самым доступным автомобилем модельного ряда АвтоВАЗа, в среднем ее цена составляет 206 тысяч российских руб. Хотя это самый дешевый универсал на российском рынке, в первом полугодии продажи "четверки" оказались почти в пять раз ниже, чем у Lada Kalina (универсал), напоминает замгендиректора "Автостата" Сергей Удалов. По его мнению, для АвтоВАЗа просто уже невыгодно выпускать эту модель.
 
По словам директора ТСК "Марьино" (входит в ГК "Автомир") Дмитрия Пелиха, время "классики" подошло к своему логическому завершению. "Несмотря на то что эту модель еще покупают, можно сказать, что спроса на нее уже нет. В месяц мы продаем не более 20 машин этой модели", - отмечает он. По его мнению, решение о закрытии производства Lada 2104 правильное, так как машина уже устаревшая и не отвечает требованиями безопасности.