реклама
реклама


Автобизнес


Андрей Кожемякин,

Фото: vaclavak.ru
Фото: vaclavak.ru
Белорусские автодилеры окончательно лишились возможности встряхнуть национальный рынок новых иномарок снижением цен. Совет Евразийской экономической комиссии юридически оформил сохранение для Беларуси и Казахстана действующих пошлин на ввоз импортных автомобилей после вступления России в ВТО. Впрочем, такой вариант устроил игроков рынка больше, чем снижение пошлин на 5% с одновременным введением утилизационного сбора.

Пошлины останутся прежними
 
Опасения, что в отношении импорта легковых автомобилей в Беларусь будет сохранен прежний уровень тарифной защиты, появились у автодилеров месяц назад, после заявлений премьер-министра России Дмитрия Медведева.
 
Тем не менее, игроки рынка до последнего надеялись на идеальное для себя решение автомобильного вопроса, возникшего в связи со вступлением России в ВТО — снижение пошлин и отсутствие утилизационного сбора.
 
Однако Совет Евразийской экономической комиссии решил иначе. 20 июля был окончательно утвержден обновленный единый таможенный тариф, который начнет действовать в странах Таможенного союза с момента присоединения России к ВТО.
 
Как сообщил журналистам источник в комиссии, тариф утвержден, но для Беларуси и Казахстана будут действовать порядка 120 изъятий (тарифы по ряду позиций, отличные от ЕТТ). По словам источника, к изъятиям относятся и пошлины на автомобили.
 
Таким образом, с 1 августа в Беларуси и Казахстане пошлины на ввозимые автомобили будут выше, чем в России. В условиях ЕЭП такое решение выглядит парадоксальным, заявляют автодилеры.
 
По мнению генерального директора "Атлант-М" в Беларуси Сергея Самойло, такое решение "не соответствует нормам и самой сути Таможенного союза и не позволяет сформировать единый рынок транспортных средств, на котором автомобили могли бы перемещаться между странами без уплаты дополнительных пошлин и иных сборов".
 
Более того, с 2015 по 2019 годы Россия должна будет поэтапно и далее снижать таможенные пошлины на автомобили. Таким образом, разрыв в уровне пошлин между странами Таможенного союза будет нарастать.
  
Что будет с ценами?
 
Несколько иная ситуация будет складываться вокруг цен на автомобили. Российское правительство нашло способ компенсировать потери от падения пошлин и вернуть цены фактически на прежний уровень, по крайней мере на новые автомобили.
 
1 сентября в России вводится утилизационный сбор на автомобили. По расчетам экспертов, этот налог для нового легкового автомобиля может составить (в зависимости от стоимости машины и объема двигателя) от 300 до 2 тысяч долларов, для подержанного — до 20 тысяч долларов. На ставку сбора с 1 сентября поднимутся и цены на машины на российском рынке.
 
Предполагалось, что такая же защитная мера будет навязана и Беларуси, что привело бы к очередному падению отечественного рынка. Но переговорщикам из белорусского правительства удалось отвертеться от синхронизации действий с Россией по защите авторынка и, таким образом, избавить отечественного потребителя от очередного стресса.
 
Избежав уплаты утилизационного сбора, белорусские автодилеры оказались в более выигрышном положении, считает пиар-менеджер компании Volkswagen в Беларуси Александр Бобко.
 
"Введение утилизационного сбора в России не только компенсирует, но даже перекроет снижение импортных пошлин. По этой причине на нашем внутреннем рынке цены на многие модели новых автомобилей окажутся ниже, чем в России", — отметил он.
 
Белорусский рынок подержанных автомобилей по части стоимости машин может оказаться еще более привлекательным по сравнению с российским.
 
Обсуждаемая перспектива введения утилизационного сбора на всей территории Таможенного союза, а не только в России, спровоцировала скачок цен на внутреннем рынке. Подержанные автомобили подорожали примерно на 10-15%.
 
Но теперь ситуация окончательно прояснилась, и на рынке, по словам директора автохауса "Мегаполис" Андрея Стремилова, началось обратное движение цен.
 
"Рынок постепенно восстанавливается после стагнации, а искусственно взвинченные и не соответствующие текущей ситуации цены начинают снижаться. Думаю, можно ожидать, что игроки снизят цены минимум на те же 10-15%", — отметил он.
 
Эксперты полагают, что по подержанным автомобилям уровень цен в Беларуси будет складываться ниже по всем моделям.
 
Другое дело что ни автодилеры, ни игроки рынка поддержанных автомобилей, вероятнее всего, не извлекут из ценовых преимуществ больших дивидендов.
 
Выгодно сыграть на разнице цен можно было бы в том случае, если бы в Беларусь началось паломничество российских покупателей, желающих сэкономить на покупке нужной модели, или если бы белорусы сами начали активно вывозить подержанные авто на российский рынок. Это автоматически привело бы к общему росту продаж автомобилей и более интенсивному росту рынка.
 
Однако игроки рынка сомневаются в вероятности такого сценария. По их словам, российское правительство в целях защиты собственного рынка перекроет канал поставок иномарок из Беларуси. Для этого достаточно обязать продавцов уплачивать утилизационный сбор в процессе регистрации машины на территории России. Ведь в противном случае откроется легальный канал для ввоза подержанных иномарок на территорию РФ в обход уплаты утилизационных сборов.
 
Правда, пока четких правил, каким образом российские власти собираются блокировать импорт на свою территорию новых и подержанных автомобилей, импортированных в Беларусь после введения утилизационного сбора, никто не видел. И российские чиновники что-то не спешат их озвучивать. Но шансы на то, что на пути машин из Беларуси в Россию не появятся барьеры, минимальны, убеждены игроки рынка.
 
Впрочем, полной идиллии с ценами и на белорусском рынке ждать не стоит. Уплата утилизационного сбора возложена не только на импортеров, но и на производителей. По этой причине игроки ожидают удорожания минимум на 300-400 долларов ввозимых в Беларусь автомобилей российской сборки.
 
Если автодилеры не найдут возможности каким-то образом нивелировать рост стоимости машин, им придется переложить возросшие затраты на плечи покупателей.
 
Не исключено, что это повлияет на общую ситуацию с ценами на рынке ввиду того, что российские бренды последние годы входят в число самых продаваемых в Беларуси. К примеру, в 2011 году российский "ВАЗ" в сегменте легковых автомобилей по объемам продаж занял второе место после Volkswgaen с рыночной долей 10,35%.
 
В целом, компании, занимающиеся реализацией как новых, так и подержанных автомобилей, не ожидают серьезных потрясений на рынке и прогнозируют оживление продаж уже к осени.
 

 

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • Луканомовед 22 июля 2012 в 15:30

    Одна модель в разной комплектации может различаеться в цене в 2 раза утилизируется они при этом абсолютно одинаково. Коню понятно что утилизация автомобилей имеет мало общего с их стоимостью - а посему этот сбор является чем угодно - но только не утилизационным сбором.

  • kykyryzo 22 июля 2012 в 17:07

    дык шас чармэт будзе стоиць нескалька тысяч даллярау!

  • terra2 22 июля 2012 в 17:40

    Ну когда уже они нажруться с этими пошлинами? Всё мало! а давайте ещё и то и это дабавим. Итак уже цены на авто на 20-30% отличаются с западом. Уже даже не интересно читать новости. По мне - так можно уже вводить 300% пошлины. Ну и что что нормальная машина, стоящая в Литве 20-22 тысячи, у нас идёт за 30-35? Всё равно 70-80% населения не купит за 30 тысяч новое авто, а 20% оставшихся купят себе за 100 тысяч не задумываясь о пошлинах. Ну и станет стоить, например, авто за 30 тысяч стоить 150 тысяч. И что? всё равно не купить. Уже надоедает этот маразм с пошлинами, и уже и не смешно, и не грустно - а как-то пофиг становиться.

  • ВинниПых 22 июля 2012 в 18:28

    Подавляющее большинство населения остаётся без автомобилей...

  • Maкс 22 июля 2012 в 19:27

    Сбор на утилизацию в десятках тысяч долларов... Совсем сдурели. Всё никак мошну набить не могут. От этого сбора достаточно и 0,5% для разделения авто на составные части с дальнейшкй сортировкой. Только если с пом. нанотехнологий утилизировать, заезжаешь в гараж на ломаче, с собой ведро нано-роботов, рассыпашь их тонким слоем на авто, а через неделю - свежее авто и гараж покрашен. Так можно и налог на утилизацию киви и бананов с ананасами и пр. экзотикой в размере их стоимости вводить. Маразм с хронической жадностью "срубить бабла по-лёгкому". Больше объяснить такое нечем.

  • madvolt 22 июля 2012 в 21:05

    Честно говоря я нифига толком и не понял... в Беларуси машина подаражают или нет? 0_о

  • doktator 22 июля 2012 в 21:36

    Такими темпами налог на воздух введут, и дышать будем по расписанию.

  • uhe 22 июля 2012 в 21:55

    Что то мне посниться при вводе этх пошлик какой то м.. мудрый чиновник выступал по телеку на ток шоу.. расказывал какая нас благодать ждет после ввода пошлин ... наконец дождались благодати .. что ж вы такие неблагодарные - то???

  • Kpelle 23 июля 2012 в 00:23

    doktator (22.07.2012 21:36) писал(a):
    Такими темпами налог на воздух введут, и дышать будем по расписанию.
    Неправда Должно пройти много времени пока воздух очистится до уровня продаж

  • 4_uwak 23 июля 2012 в 11:10

    Для белоруса автомобиль как был роскошью так и остался, даже усилился. Лично я не хочу Российское г.... покупать, и думаю более 80 % людей нашей страны тоже. Не понимаю почему с нашим мнением никто не считается, Россия пусть разбирается сама со своими авто а мы сами, у них есть рынок автомобилей собственного производства, понятно они его защищают, ну так пусть и защищают у нас такого рынка нет, что мы тогда защищаем? Российский рынок? Для чего спрашивается? В общем очередной жесткий прогиб наших чинушей под РФ?

  • 4_uwak 23 июля 2012 в 11:23

    Называется деньги из воздуха, утилизация под такие проценты полностью необоснованна, они бы сделали стоимость утилизации как стоимость новой машины, что бы подтвердить свою тупость, утилизация должна складывать не более 0,5-1 % от стоимости авто а то и меньше. В общем к 2019 году когда пошлины на европейское авто должны быть минимальными, утилизация увеличиться в цене в двойне или еще какой нибудь налог придумают. С Россией это понятно но не могу никак понять мы тут причем.

  • yan77 23 июля 2012 в 12:12

    гнать в шею казахов и чеченов

  • viktormn2011 23 июля 2012 в 13:08

    На кол чинуш подписавших соглашение . Им с откатов автосы покупать или вообще на бесплатной служебной кататься , а нам ишачить год. У меня три авто Фольксваген Т4 90гв, транзит 95 и газель 2000 у газели самый маленький пробег, вроде и гидрик есть, но ездить одно мучение, не говоря о том что на 10 лет моложе Т4 а сгнила по низу практически полностью. Чинуши , хрен вам на постном масле , буду латать до последнего , но пошлину не заплачу или вообще уеду туда, где пошлин нет. С слову Т4 в германии был 1000 евро , здесь я его брал за 3500 , лет 5-10 мне еще будет служить, на 30 тыс пробега из расходов только масло и задние цилиндрики за 20 баксов пара. Зазель говорите , хех, шутники.

  • Estater4321 23 июля 2012 в 13:19

    Я тоже не совсем понимаю данную ситуацию, хотите защищать Российский рынок- пожалуйста, но зачем за счет народа и на комфорте народа. К примеру почему бы не убрать все пошлины под ноль, но ввести критерий на б/у авто- без права продажи на 5-10 лет. И много людей поехало бы и купило себе хороший авто.- не понимаю.

  • zeuge 23 июля 2012 в 13:22

    4_uwak (23.07.2012 11:10) писал(a):
    Для белоруса автомобиль как был роскошью так и остался, даже усилился. Лично я не хочу Российское г.... покупать, и думаю более 80 % людей нашей страны тоже. Не понимаю почему с нашим мнением никто не считается, Россия пусть разбирается сама со своими авто а мы сами, у них есть рынок автомобилей собственного производства, понятно они его защищают, ну так пусть и защищают у нас такого рынка нет, что мы тогда защищаем? Российский рынок? Для чего спрашивается? В общем очередной жесткий прогиб наших чинушей под РФ?
    Не очередной , а все тот же. Союз называется. Оправданием вхождения в негослужит, якобы, необъятный рынок сбыта для нашей не совсем конкурентно-способной продукции в братских странах. Благими намерениями мы знаем что и куда....

  • zeuge 23 июля 2012 в 13:23

    Estater4321 (23.07.2012 13:19) писал(a):
    Я тоже не совсем понимаю данную ситуацию, хотите защищать Российский рынок- пожалуйста, но зачем за счет народа и на комфорте народа. К примеру почему бы не убрать все пошлины под ноль, но ввести критерий на б/у авто- без права продажи на 5-10 лет. И много людей поехало бы и купило себе хороший авто.- не понимаю.
    никто не собирался спрашивать вашего мнения, и моего тоже, неужели не ясно ?

  • zeuge 23 июля 2012 в 13:24

    Народец, занимайтесь каждый своими делами. Нервы сбережете

  • karima77 23 июля 2012 в 14:28

    Как это непонятно, почему мы защищаем российский автопром??? По-моему, все более чем понятно: хотите цены на нефть и газ ниже рыночных? Хотите льготы при поставках мясо-молочной продукции и товаров легкой промышленности на российский рынок? ЗА ВСЕ НУЖНО ПЛАТИТЬ! А все это - и есть наша плата. Так что все по-честному получается...

  • Понаехалтут 23 июля 2012 в 14:51

    karima77 (23.07.2012 14:28) писал(a):
    Как это непонятно, почему мы защищаем российский автопром??? По-моему, все более чем понятно: хотите цены на нефть и газ ниже рыночных? Хотите льготы при поставках мясо-молочной продукции и товаров легкой промышленности на российский рынок? ЗА ВСЕ НУЖНО ПЛАТИТЬ! А все это - и есть наша плата. Так что все по-честному получается...
    Это вы счас кому?

  • Serge_Piter 26 июля 2012 в 12:37

    karima77 (23.07.2012 14:28) писал(a):
    Как это непонятно, почему мы защищаем российский автопром??? По-моему, все более чем понятно: хотите цены на нефть и газ ниже рыночных? Хотите льготы при поставках мясо-молочной продукции и товаров легкой промышленности на российский рынок? ЗА ВСЕ НУЖНО ПЛАТИТЬ! А все это - и есть наша плата. Так что все по-честному получается...
    Неужели вас, понимающих нынешнюю ситуацию, так мало в белорусском обществе? Или это просто особенность интернет-форумов?