реклама
реклама


Автобизнес


В Беларуси стартовала первая программа утилизации коммерческого транспорта российского производства. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор ЗАО "Управляющая компания холдинга "БелГАЗавтосервис" Михаил Супрунович, передает корреспондент БЕЛТА.
  
Инициатива запустить в Беларуси программу утилизации коммерческого транспорта исходила от группы компании "ГАЗ".
  
"Мы занялись программой утилизации в этом году, пришли к ней, поскольку снижается количество продаваемых автомобилей на белорусском рынке", - объяснил гендиректор. Так, в 2011 году холдинг продал 1200 автомобилей белорусским покупателям, тогда как в более ранние годы удавалось реализовывать около 2600 автомашин, а в отдельные годы продажи доходили до 4,5 тыс. единиц.
 
Гендиректор признал, что коммерчески программа для компании пока невыгодна. В этом году планируется в рамках программы утилизировать всего около 300 автомобилей. Всего же в Беларуси скопилось около 30-40 тыс. автомобилей ГАЗ, которые можно отнести к автохламу, из них 80% находятся в эксплуатации юридических лиц. Причем от 4 до 6 тыс. автомобилей не эксплуатируется собственниками.
 
Главный специалист управления обращения с отходами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сергей Юрча отметил, что сейчас много говорят о том, что брошенный автомобиль представляет собой опасность для окружающей среды. "Это комплексный отход, в который входит большое количество веществ (отработанные масла, коррозия металлов, лакокрасочные материалы). С ними необходимо проводить мероприятия по обезвреживанию или утилизации", - пояснил он.
 
Минприроды поддерживает инициативу по утилизации коммерческого транспорта Беларуси. Тем более что для республики она первая. "Может быть, впоследствии и другие фирмы, занимающиеся продажей автомобилей, приступят к аналогичным работам", - выразил надежду главный специалист.
 
Аналогичная программа утилизации уже действует в России. Благодаря ей было утилизировано около 600 тыс. автомобилей.
 
Программа предусматривает, что автомобиль клиента принимают на сервис, разбирают, отделяя металлические детали от неметаллических, предоставляют клиенту скидку на покупку нового автомобиля и компенсацию за металлолом. Компания уже получила 84 обращения от коммерческих организаций, на утилизацию сдан 31 автомобиль. Больше всего обращений поступает из Минска и Минской области (45%). Автомобиль, поступивший на утилизацию, после разборки передается на Белорусский металлургический завод, который постоянно нуждается в сырье.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • Vinchenso 18 июля 2012 в 15:22

    Блин.. Лучше бы оставили координаты людям, пусть бы те товарищи, которые на сегодняшний день колесят ещё на этих раритетах - обращались за нужными запчастями.. Отдавали бы бесплатно, люди хоть копейки бы экономили.. Один черт это всё прессуется в кубики по ходу.. А так получается - ни себе, ни людям..

  • rammzzai 18 июля 2012 в 16:24

    Как говорили "наши" - утилизация в синеокой стоит 20 баксов.... в России утилизационный сбор увеличивает стоимость авто на 10%..... дельту посчитайте..... сомневаюсь правда что она осядет у нас.....

  • igor_kov_2003 18 июля 2012 в 16:25

    Vinchenso (18.07.2012 15:22) писал(a):
    Блин.. Лучше бы оставили координаты людям, пусть бы те товарищи, которые на сегодняшний день колесят ещё на этих раритетах - обращались за нужными запчастями.. Отдавали бы бесплатно, люди хоть копейки бы экономили.. Один черт это всё прессуется в кубики по ходу.. А так получается - ни себе, ни людям..
    Если Вы про всякого рода "Волги" - то может пусть бы и отдавали запчасти (или по дешёвке). Но касательно древних "Газелей" - нет уж, спасибо, не надо! Маршрутные ГАЗельные дрыбаданы - ещё то уродство в потоке машин, да и салон на "ценителя-экстремала". Только в утиль!