108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  2. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  3. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  4. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  5. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  6. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  7. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  8. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  9. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  10. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  11. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  12. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  13. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  14. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  15. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  16. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  17. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  18. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  19. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  20. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  21. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  22. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  23. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  24. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  25. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  26. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  27. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  28. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  29. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  30. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей


В Беларуси стартовала первая программа утилизации коммерческого транспорта российского производства. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор ЗАО "Управляющая компания холдинга "БелГАЗавтосервис" Михаил Супрунович, передает корреспондент БЕЛТА.
  
Инициатива запустить в Беларуси программу утилизации коммерческого транспорта исходила от группы компании "ГАЗ".
  
"Мы занялись программой утилизации в этом году, пришли к ней, поскольку снижается количество продаваемых автомобилей на белорусском рынке", - объяснил гендиректор. Так, в 2011 году холдинг продал 1200 автомобилей белорусским покупателям, тогда как в более ранние годы удавалось реализовывать около 2600 автомашин, а в отдельные годы продажи доходили до 4,5 тыс. единиц.
 
Гендиректор признал, что коммерчески программа для компании пока невыгодна. В этом году планируется в рамках программы утилизировать всего около 300 автомобилей. Всего же в Беларуси скопилось около 30-40 тыс. автомобилей ГАЗ, которые можно отнести к автохламу, из них 80% находятся в эксплуатации юридических лиц. Причем от 4 до 6 тыс. автомобилей не эксплуатируется собственниками.
 
Главный специалист управления обращения с отходами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сергей Юрча отметил, что сейчас много говорят о том, что брошенный автомобиль представляет собой опасность для окружающей среды. "Это комплексный отход, в который входит большое количество веществ (отработанные масла, коррозия металлов, лакокрасочные материалы). С ними необходимо проводить мероприятия по обезвреживанию или утилизации", - пояснил он.
 
Минприроды поддерживает инициативу по утилизации коммерческого транспорта Беларуси. Тем более что для республики она первая. "Может быть, впоследствии и другие фирмы, занимающиеся продажей автомобилей, приступят к аналогичным работам", - выразил надежду главный специалист.
 
Аналогичная программа утилизации уже действует в России. Благодаря ей было утилизировано около 600 тыс. автомобилей.
 
Программа предусматривает, что автомобиль клиента принимают на сервис, разбирают, отделяя металлические детали от неметаллических, предоставляют клиенту скидку на покупку нового автомобиля и компенсацию за металлолом. Компания уже получила 84 обращения от коммерческих организаций, на утилизацию сдан 31 автомобиль. Больше всего обращений поступает из Минска и Минской области (45%). Автомобиль, поступивший на утилизацию, после разборки передается на Белорусский металлургический завод, который постоянно нуждается в сырье.
-80%
-5%
-20%
-40%
-38%
-50%
-43%
-5%
-20%