реклама

реклама
реклама

Автобизнес


Российский авторынок вырос в первом полугодии на 14%, сообщает Ассоциация европейского бизнеса. При этом по итогам июня падение показали бестселлеры среди иномарок: Ford Focus, Hyundai Solaris [^] и Renault Logan. Эксперты считают, что падение продаж популярных моделей предшествует общему торможению рынка.
 
 
По итогам первого полугодия российский рынок вырос на 14%, до 1 413 769 автомобилей. Об этом говорится в ежемесячном отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), опубликованном в понедельник. В июне рынок показал 10-процентный рост, что в количественном отношении равно 272 215 реализованным машинам.
 
 
"С объемом продаж в июне более чем 272 000 штук российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей достиг наилучших месячных показателей начиная с июля 2008 года. Совокупный объём продаж за первые шесть месяцев этого года в 1 410 000 машин также вышел на новый рекорд четырехлетнего периода", – говорит и.о. председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Крупнейший участник рынка "АвтоВАЗ" продолжает показывать отрицательную динамику, связанную с эффектом низкой базы после завершения программ утилизации и льготного кредитования.
 
 
С января по июнь тольяттинский завод продал 250 732 автомобиля, что на 14% ниже показателей прошлого года. При этом июньское падение составило 18% (45 032 машины против 55 029, проданных в 2011 году).
 
Восстановить продажную динамику заводу должны помочь мощности ижевского автозавода, освобожденные от производства "семерок". Первая партия из 50 машин Lada Granta, самой востребованной на данный момент модели, сошла с конвейера "Ижавто" 28 июня. В планах "АвтоВАЗа" до конца года выпустить 140 000 "Грант", 27 000 из которых будут ижевской сборки. Кроме того, с 16 июля начинаются продажи семиместного универсала Lada Largus, заказы на который дилеры начали принимать еще 26 июня. Его производство началось в апреле 2012 года. "АвтоВАЗ" намерен выпустить в этом году 27 000 машин.
 
 
В самой компании заявляют, что к падению продаж были готовы. "У нас сразу два новых автомобиля, традиционно есть период ramp up (период, когда выпуск автомобилей еще не вышел на полную мощность. "Газета.Ru"), когда мы постепенно выходим на объемы. Поэтому у нас будут сниженные объемы продаж. На первое полугодие мы запланировали объём продаж на внутреннем рынке порядка 250 000 автомобилей и планировали, что он будет несколько меньше того объема, который был в прошлом году в первом полугодии, где в полный рост работала программа утилизации. Но мы запланировали 250 000, и ровно эти 250 000 мы выполним", – ранее заявил президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров в кулуарах Петербургского международного экономического форума.
 
 
По итогам года завод рассчитывает реализовать с учетом экспорта около 590 000 машин, с учетом машинокомплектов – 700 000 штук.
 
 
Среди иностранных брендов по итогам полугодия на первое место вышел Renault. Продажи марки за шесть месяцев достигли 95 579 автомобилей, что на 29% больше показателей за аналогичный период 2011 года.
 
 
Следом за ним расположились Chevrolet (95 534 автомобиля; +17%) и Kia (90 997 авто; +19%). Лидер последних месяцев Hyundai оказался на пятом месте по итогам месячных и полугодовых продаж. С января по июнь было продано 89 243 автомобиля этой корейской марки, из них 16 097 машин в июне.
 
 
В премиальном сегменте первенство досталось Mercedes, продажи которого составили 16 702 автомобиля (+28%). На втором месте BMW (16 657 машин; +33%), а замыкает тройку Audi, с января по июнь реализовавшая 16 563 автомобиля (+41%).
 
 
Общий рост продаж иностранных брендов сопровождался падением реализации популярных моделей. По итогам июня в минус ушла вся первая пятерка самых продаваемых машин. Вместе с Kalina и Priora отрицательную динамику показали Ford Focus и Hyundai Solaris. Корейский бестселлер потерял 12% на июньских продажах (9515 автомобилей), а реализация "Фокуса" сократилась на 3% до 8862 машин. Больше остальных потерял Renault Logan – 32% и 5991 автомобиль.
 
 
"Падение продаж таких популярных моделей, как Ford Focus или Hyundai Solaris, вызвано некоторым общим торможением рынка в России. На это есть несколько причин. Прежде всего, это повышение ставок автокредитов. Еще одна причина заключается в том, что сейчас лето – многие потенциальные покупатели уехали в отпуск. В-третьих, сказалось и то, что в июне произошла некоторая девальвация рубля. Все это сказалось на том, что продажи самых популярных моделей замедлились", – считает Михаил Пак из "Атона". Он напомнил, что в июле 2011 года продажи Solaris также демонстрировали тенденции к снижению.
 
 
В целом Пак положительно оценивает перспективы отечественного авторынка.
 
"По итогам года темпы роста продаж автомобилей могут немного снизиться, но в более долгосрочной перспективе ситуация выглядит благополучно. Стоит понимать, что по итогам 2011 года на тысячу жителей России приходилось 250–255 автомобилей. В более развитых странах этот показатель находится на уровне 500–600 машин, поэтому я считаю, что здесь у нас есть хороший потенциал для роста. И в первую очередь это будет происходить за счет автомобилей, которые нельзя назвать бюджетными, но и до премиум-класса они не дотягивают, в частности Kia Кio, Hyundai Solaris, Ford Focus, Volkswagen Polo", – считает эксперт.
 
 
По мнению Пака, чтобы как-то компенсировать рост процентных ставок, ряд работающих в России крупных автоконцернов будут активнее развивать собственные программы автокредитования. 

Инфографика: Gazeta.ru
Инфографика: Gazeta.ru

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.