• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  2. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  3. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  4. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  5. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  6. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  7. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  8. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  9. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  10. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  11. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  12. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  13. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  14. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  15. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  16. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  17. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  18. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  19. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  20. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  21. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  22. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  23. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  24. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  25. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  26. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  27. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  28. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  29. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  30. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах


Российский авторынок вырос в первом полугодии на 14%, сообщает Ассоциация европейского бизнеса. При этом по итогам июня падение показали бестселлеры среди иномарок: Ford Focus, Hyundai Solaris [^] и Renault Logan. Эксперты считают, что падение продаж популярных моделей предшествует общему торможению рынка.
 
 
По итогам первого полугодия российский рынок вырос на 14%, до 1 413 769 автомобилей. Об этом говорится в ежемесячном отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), опубликованном в понедельник. В июне рынок показал 10-процентный рост, что в количественном отношении равно 272 215 реализованным машинам.
 
 
"С объемом продаж в июне более чем 272 000 штук российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей достиг наилучших месячных показателей начиная с июля 2008 года. Совокупный объём продаж за первые шесть месяцев этого года в 1 410 000 машин также вышел на новый рекорд четырехлетнего периода", – говорит и.о. председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Крупнейший участник рынка "АвтоВАЗ" продолжает показывать отрицательную динамику, связанную с эффектом низкой базы после завершения программ утилизации и льготного кредитования.
 
 
С января по июнь тольяттинский завод продал 250 732 автомобиля, что на 14% ниже показателей прошлого года. При этом июньское падение составило 18% (45 032 машины против 55 029, проданных в 2011 году).
 
Восстановить продажную динамику заводу должны помочь мощности ижевского автозавода, освобожденные от производства "семерок". Первая партия из 50 машин Lada Granta, самой востребованной на данный момент модели, сошла с конвейера "Ижавто" 28 июня. В планах "АвтоВАЗа" до конца года выпустить 140 000 "Грант", 27 000 из которых будут ижевской сборки. Кроме того, с 16 июля начинаются продажи семиместного универсала Lada Largus, заказы на который дилеры начали принимать еще 26 июня. Его производство началось в апреле 2012 года. "АвтоВАЗ" намерен выпустить в этом году 27 000 машин.
 
 
В самой компании заявляют, что к падению продаж были готовы. "У нас сразу два новых автомобиля, традиционно есть период ramp up (период, когда выпуск автомобилей еще не вышел на полную мощность. "Газета.Ru"), когда мы постепенно выходим на объемы. Поэтому у нас будут сниженные объемы продаж. На первое полугодие мы запланировали объём продаж на внутреннем рынке порядка 250 000 автомобилей и планировали, что он будет несколько меньше того объема, который был в прошлом году в первом полугодии, где в полный рост работала программа утилизации. Но мы запланировали 250 000, и ровно эти 250 000 мы выполним", – ранее заявил президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров в кулуарах Петербургского международного экономического форума.
 
 
По итогам года завод рассчитывает реализовать с учетом экспорта около 590 000 машин, с учетом машинокомплектов – 700 000 штук.
 
 
Среди иностранных брендов по итогам полугодия на первое место вышел Renault. Продажи марки за шесть месяцев достигли 95 579 автомобилей, что на 29% больше показателей за аналогичный период 2011 года.
 
 
Следом за ним расположились Chevrolet (95 534 автомобиля; +17%) и Kia (90 997 авто; +19%). Лидер последних месяцев Hyundai оказался на пятом месте по итогам месячных и полугодовых продаж. С января по июнь было продано 89 243 автомобиля этой корейской марки, из них 16 097 машин в июне.
 
 
В премиальном сегменте первенство досталось Mercedes, продажи которого составили 16 702 автомобиля (+28%). На втором месте BMW (16 657 машин; +33%), а замыкает тройку Audi, с января по июнь реализовавшая 16 563 автомобиля (+41%).
 
 
Общий рост продаж иностранных брендов сопровождался падением реализации популярных моделей. По итогам июня в минус ушла вся первая пятерка самых продаваемых машин. Вместе с Kalina и Priora отрицательную динамику показали Ford Focus и Hyundai Solaris. Корейский бестселлер потерял 12% на июньских продажах (9515 автомобилей), а реализация "Фокуса" сократилась на 3% до 8862 машин. Больше остальных потерял Renault Logan – 32% и 5991 автомобиль.
 
 
"Падение продаж таких популярных моделей, как Ford Focus или Hyundai Solaris, вызвано некоторым общим торможением рынка в России. На это есть несколько причин. Прежде всего, это повышение ставок автокредитов. Еще одна причина заключается в том, что сейчас лето – многие потенциальные покупатели уехали в отпуск. В-третьих, сказалось и то, что в июне произошла некоторая девальвация рубля. Все это сказалось на том, что продажи самых популярных моделей замедлились", – считает Михаил Пак из "Атона". Он напомнил, что в июле 2011 года продажи Solaris также демонстрировали тенденции к снижению.
 
 
В целом Пак положительно оценивает перспективы отечественного авторынка.
 
"По итогам года темпы роста продаж автомобилей могут немного снизиться, но в более долгосрочной перспективе ситуация выглядит благополучно. Стоит понимать, что по итогам 2011 года на тысячу жителей России приходилось 250–255 автомобилей. В более развитых странах этот показатель находится на уровне 500–600 машин, поэтому я считаю, что здесь у нас есть хороший потенциал для роста. И в первую очередь это будет происходить за счет автомобилей, которые нельзя назвать бюджетными, но и до премиум-класса они не дотягивают, в частности Kia Кio, Hyundai Solaris, Ford Focus, Volkswagen Polo", – считает эксперт.
 
 
По мнению Пака, чтобы как-то компенсировать рост процентных ставок, ряд работающих в России крупных автоконцернов будут активнее развивать собственные программы автокредитования. 

Инфографика: Gazeta.ru
Инфографика: Gazeta.ru

-20%
-25%
-37%
-50%
-50%
-19%
-20%
-20%
-5%
-49%
0072142