Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Кого государство назвало причастными к террористической деятельности после выборов-2020? Инфографика
  2. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  3. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  4. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  5. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  6. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  7. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  8. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  9. Референдум в Кыргызстане: страна становится президентской республикой
  10. Сколько стоит тур на море в этом году и где можно отдохнуть в Беларуси? Интервью с экспертом туризма
  11. «Хочу домой, кофе, лосося и котов пообнимать». После 15 суток вышли те, кого задержали 27 марта
  12. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  13. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, «Шахтер» на 4 очка оторвался от преследователей
  14. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  15. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  16. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  17. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  18. В 5 месяцев Соню парализовало, в 18 — она чемпионка, модель и едет от Беларуси на конкурс красоты
  19. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  20. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  21. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  22. Владимир Макей: «Сегодня никто не спорит, что Александр Лукашенко выиграл выборы»
  23. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  24. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  25. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  26. 10 лет после теракта, заявления Макея и автобус с белорусами, который не пустили в Украину, — все за выходные
  27. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  28. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  29. Мининформ прекратил вещание телеканала Euronews в Беларуси
  30. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон


Роман Кондратьев,

Фото: ISTOCKPHOTO
Фото: ISTOCKPHOTO
США намерены добиться от Китая отмены пошлин на импорт американских автомобилей. Белый дом считает, что в результате предвзятой политики китайского правительства американские автокомпании уже потеряли $3,3 млрд. Китайцы считают, что США первыми нарушили правила торговли.
 
США обратились в ВТО, требуя от китайской стороны отмены антидемпинговых пошлин, сообщает The Wall Street Journal. Американская сторона считает, что в результате введения этих мер автокомпании из США, которые обеспечивают 80% китайского рынка, потеряли $3,3 млрд.
 
"Мы получили официальное уведомление от США, и у организации есть 60 дней на его рассмотрение", — заявил пресс-секретарь ВТО Кит Рокуэлл.
 
В свою очередь, Министерство торговли и коммерции КНР направило в ВТО ответное письмо, в котором сообщило, что КНР будет рада сотрудничать с США в соответствии с правилами торговли, но также требует этого и от американской стороны.
 
"Американцы признают, что между США и Китаем есть ряд неразрешенных вопросов, касающихся автопрома. Однако сами они не готовы к переговорам, предпочитая валютным инструментам силовой путь", — считает аналитик Guotai Junan Гарри Чэн.
 
Тарифные меры, на которые жалуется Белый дом, китайское правительство ввело в декабре 2011 года. Они коснулись машин с объемом двигателя более 2,5 литра, ввозная пошлина на которые выросла с 2% до 21,5%.
 
Для всех автомобилей General Motors был введен дополнительный тариф в размере 8,9—12,9% от заявленной стоимости в зависимости от объема двигателя.
 
Антидемпинговая пошлина в отношении продукции Chrysler составила 6,2—8,8%. В меньшей степени данная мера затронула немецкие Mercedes и BMW: для них были заявлены пошлины в 2% и 2,7% соответственно. Mercedes-Benz поставляет в Китай внедорожники ML и GL, а также минивэны R-class со своего американского завода в Алабаме. BMW собирает кроссоверы X3, X5, X6 на заводе в Калифорнии.
 
В пояснительной записке к налоговому документу, опубликованной китайским Министерством торговли и коммерции, было сказано, что эти компании занимаются демпингом — продают автомобили в Китае дешевле, чем в США. Пошлины были введены сроком на два года.
 
"Мы проверили ряд заявлений от автопроизводителей, работающих в Китае, и пришли к выводу, что импорт из США создает сильную конкуренцию компаниям, выпускающим машины с мотором объемом более 2,5 л в стране", — заявил позднее министр торговли коммерции КНР Чэнь Дэмин.
 
Сейчас за счет различных налогов и сборов к стоимости импортного автомобиля в Китае прибавляется до 25%.
 
По мнению аналитиков, речь идет о развязывании самой настоящей торговой войны между США и Китаем.
 
Причина этому — предстоящие президентские выборы и желание нынешнего президента Барака Обамы получить дополнительные голоса. Обострение отношений в торговле между США и Китаем началось осенью 2011 года. Недовольство американской стороны и жалобы в комиссию по урегулированию споров Всемирной торговой организации вызывали слишком дешевые китайские солнечные батареи.
 
В ноябре 2011 года производители батарей в США обратились в правительство с целью ввести жесткие таможенные ограничения на продукцию китайских компаний, которые, по их мнению, устанавливали на свою продукцию демпинговые цены, что угрожало американским заводам закрытием, а их сотрудникам — потерей работы.
 
Заградительные пошлины на китайские автомобильные шины в размере 35% были введены американским правительством в сентябре.
 
"Китай ввел заградительные пошлины в декабре прошлого года, однако свое отношение к этому Белый дом выказал только сейчас, когда Обама ездит по стране с предвыборными речами, встречается с избирателями. Это еще один инструмент политической борьбы", — считает глава предвыборного штаба кандидата в президенты Митта Ромни Ли Чэн.
-20%
-50%
-10%
-30%
-35%
-50%
-10%
-50%
-15%
-10%