
Фото с сайта danturner.com
Mercedes-Benz 300 SL Gullwing 1955 года
Mercedes-Benz 300 SL Gullwing 1955 года
В прошедшие выходные завершился один из главных европейских аукционов старинных и классических автомобилей Le Mans Classic во французском Ла-Мане, где было продано 110 ретромобилей на общую сумму 8,7 млн евро. Французский аукционный дом Artcurial Motorcars провел торги после традиционной гонки моделей, уже участвовавших в самом знаменитом ралли на выносливость "24 часа Ле-Мана". Эксперты уверены, что летние аукционы винтажных автомобилей привлекут внимание инвесторов, уставших терять деньги на финансовых рынках.
Судя по результатам французских торгов, кризис не в силах поколебать решимость коллекционеров пополнить коллекцию классических автомобилей. Главный лот французских торгов, бордовый спорткар Ferrari 275 GTC 1966 года выпуска, ушел с молотка за 1,54 млн евро. Среди прочих крупных покупок на аукционе - Peugeot 905 EV 13 1991 года (655 тыс. евро), Mercedes 300SL 1961 года - 643 тыс. евро, Mercedes-Benz 300 SL Gullwing 1955 года (557,5 тыс. евро).
Правда, Artcurial Motorcars пока далеко до британского конкурента - аукционного дома Bonhams, который 29 июня на смотре Goodwood Festival of Speed в Восточном Суссексе выручил за олдтаймеры 22 млн фунтов (27,6 млн евро). Самой дорогой покупкой в тот день стал ярко-красный спорткар Blower Bentley 1929 года выпуска, который ушел с молотка за 5,4 млн фунтов (стал самым дорогим британским автомобилем из когда-либо проданных на аукционе). Автомобиль принадлежал знаменитому лихачу Генри Биркину, установившему на этом автомобиле в 1931 году рекорд скорости - 137 миль в час (более 220 км в час). В тот день был побит еще один максимум - легковой автомобиль Rolls-Royce Silver Ghost 1912 года выпуска ушел с молотка за рекордные для этой марки 4,7 млн фунтов.
Как считают эксперты, финансовый кризис способствует развитию рынка раритетных машин. "Многие состоятельные люди больше не хотят терять деньги на биржах - это рискованно, а объекты инвестирования зачастую слишком абстрактны. В то же время из-за долгового кризиса в Европе многие банки оказались на грани коллапса. Поэтому коллекционеры наращивают объемы инвестиций в предмет их страсти - старинные автомобили. Это даже лучше, чем обычный предмет искусства, - на них можно ездить. Это по-настоящему веселые инвестиции!" - сказал РБК daily управляющий директор Artcurial Motorcars Матье Ламур.
Коллекционируя винтажные автомобили, можно не просто сберечь средства, но и существенно их приумножить. Ведь на "классику" никакие скидки не действуют, и с течением времени цены на нее идут только в одном направлении - вверх. Естественно, определенные марки машин прибавляют в цене быстрей других. Самая хорошая динамика у итальянской Ferrari. Например, кабриолет Ferrari 250 GT California Spider 1959 года выпуска был недавно продан за 4,5 млн евро при оценке 2,8-3,2 млн евро. Автомобиль принадлежал в свое время французскому режиссеру Роже Вадиму, который приобрел его за сумму, эквивалентную нынешним 450 тыс. евро. В среднем, отмечают аналитики, коллекционные Ferrari дорожают на 10-20% ежегодно. Еще одним "отличником" по доходности является британский Aston Martin, особенно классическая модель DB5, которая фигурировала в нескольких фильмах франшизы об "агенте 007" Джеймсе Бонде. За полгода модель в 350 тыс. евро подорожала до 500 тыс. евро.
Аналитики отмечают, что рынок классических автомобилей имеет большой потенциал роста (пока основными покупателями являются коллекционеры из Европы и Латинской Америки, но постепенно начинает расти спрос в Азии). При этом рынок является здоровым и эффективным. Дело в том, что деньги, которые тратятся на покупку автомобилей, - личные. Ретромобили крайне редко берут в кредит. Последний раз рынок "классики" оказался перегрет в конце 1980-х годов, когда умер основатель Ferrari Энцо Феррари. Банки активно выдавали ссуды на скупку последних моделей марки, особенно Ferrari F40 - цена на последний выпущенный при жизни Энцо спорткар взлетела за день с 1,75 млн до 4 млн франков. Сегодня такие скачки невозможны, а потолок цен еще не скоро будет достигнут, уверен г-н Ламур. ![]() |
Инфографика РБК |
Когда | 26 июля | |
Где | Монако | |
Что продают | Автомобили из коллекции князя Ренье III, отца нынешнего князя Монако Альбера II (Bentley, Citroen, Mercedes, Chevrolet, Porsche ) | |
Главный лот | Родстер 1913 Panhard & Levassor X19 (25-35 тыс евро) | |
Аукционный дом | Artcurial Motorcars (Франция) | |
Когда | 16-17 августа | |
Где | Кармел, шт. Калифорния | |
Что продают | Коллекционные Ford, Ferrari и мотоциклы Crocker 61ci 'Hemi-Head' V-Twin | |
Главный лот | Гоночный McLaren F1 GTR "Longtail", 15 лет назад выступавший за команду Gulf Team Davidoff | |
Аукционный дом | Bonhams (Великобритания) | |
Когда | 17-18 августа | |
Где | Монтерей, шт. Калифорния | |
Что продают | Коллекционные Jaguar, Porsche, Rolls-Royce | |
Главный лот | Спортивный кабриолет Horch 853A Erdmann & Rossi Sport (1938 г.) | |
Аукционный дом | RM Auctions (Канада) |