• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  2. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  3. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  4. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  5. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  6. Главный скандал «фигурки»: россияне выиграли золото Игр, но через 5 дней его вручили и канадцам. Как так?
  7. Нацбанк не аттестовал двух топ-менеджеров Альфа-Банка, в том числе председателя правления. Что говорят в банке
  8. Привьют всех желающих. Стало известно, когда в ТЦ «Экспобел» откроется пункт вакцинации
  9. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  10. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  11. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  12. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  13. Заявления Лукашенко, сигареты в вагонах, выплаты ветеранам, причины рака у белорусов — все за вчера
  14. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  15. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  16. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  17. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  18. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  19. Старинные усадьбы и парки, храмы и марсианские пейзажи. Маршрут на длинные выходные
  20. «Новые отношения меня не пугают». Одно утро с Юлией Курьян
  21. Участников канала «Армия с народом» приговорили к большим тюремным срокам
  22. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  23. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  24. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  25. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  26. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  27. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  28. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  29. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  30. «Заинтересовали вещи определенных цветов». К дизайнерам Honar пришел с проверкой Госстандарт


Сегодняшние производственные мощности европейского автопрома в ситуации постоянного падения продаж избыточны. Сокращение производства и даже закрытие ряда заводов практически неизбежны, предупреждают эксперты.
 
По словам одного из ведущих немецких автомобильных экспертов, профессора Университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанда Дуденхоффера, мнение которого приводит издание Deutsche Welle, автомобильный кризис в Европе только начинается.
 
При этом рецепта быстрого выхода из него эксперт не видит. "Пока государства с долговыми проблемами более или менее придут в себя, могут пройти лет пять", – заявляет г-н Дуденхоффер.
 
По данным Deutsche Welle, в I полугодии текущего года объем продаж на автомобильном рынке Евросоюза сократился на 8%. По причине высокой безработицы, резко обострившейся на фоне долгового кризиса, падение продаж затронуло практически все страны ЕС, при этом в наибольшей степени проблема коснулась крупных рынков: испанского, итальянского, французского. В частности, в Италии, сообщает издание, продажи снизились в июне на 24,4% к июню 2011 г. и достигли самого низкого уровня с 1979 года.
 
На этом фоне экспертов особенно тревожит судьба автопроизводителей, ориентирующихся преимущественно на европейский рынок. К таковым относятся, в частности, Opel, Ford, FIAT, а также концерн PSA Peugeot-Citroen. Последний в одном только июне столкнулся с 13-процентным падением продаж. Как заявляет специалист немецкого "Центра автомобильного менеджмента" Штефан Братцель, "минимум 5-8 автозаводов в Европе являются в данный момент лишними".
 
Кому, по мнению экспертов подобные проблемы не грозят, так это немецким люксовым брэндам: по данным Deutsche Welle, семь из десяти автомобилей таких марок, как Audi, BMW, Mercedes-Benz или Porsche продаются за пределами Евросоюза. Особенно востребована их продукция в США и Китае, кроме того "немцы" класса "люкс" пользуются в настоящее время неплохим спросом в Мексике, Индии и России.
 
Оценивая ближайшие перспективы автопрома Германии, президент немецкого Объединения автомобильной промышленности (VDA) Маттиас Виссман заявил на днях, что объемы продаж производителей из страны - локомотива европейской экономики могут снизиться максимум на 1%, экспорт - на 2%. Загрузка же производственных мощнострей на автозаводах Германии достигает 90%.
 
Французским же коллегам немецких производителей о подобных показателях остается только мечтать: в начале июля генеральный директор концерна Peugeot-Citroen объявил о закрытии одного из двух заводов Франции. 
-10%
-21%
-15%
-25%
-20%
-28%
-50%
-30%
-10%
-41%
0073029