• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Сегодняшние производственные мощности европейского автопрома в ситуации постоянного падения продаж избыточны. Сокращение производства и даже закрытие ряда заводов практически неизбежны, предупреждают эксперты.
 
По словам одного из ведущих немецких автомобильных экспертов, профессора Университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанда Дуденхоффера, мнение которого приводит издание Deutsche Welle, автомобильный кризис в Европе только начинается.
 
При этом рецепта быстрого выхода из него эксперт не видит. "Пока государства с долговыми проблемами более или менее придут в себя, могут пройти лет пять", – заявляет г-н Дуденхоффер.
 
По данным Deutsche Welle, в I полугодии текущего года объем продаж на автомобильном рынке Евросоюза сократился на 8%. По причине высокой безработицы, резко обострившейся на фоне долгового кризиса, падение продаж затронуло практически все страны ЕС, при этом в наибольшей степени проблема коснулась крупных рынков: испанского, итальянского, французского. В частности, в Италии, сообщает издание, продажи снизились в июне на 24,4% к июню 2011 г. и достигли самого низкого уровня с 1979 года.
 
На этом фоне экспертов особенно тревожит судьба автопроизводителей, ориентирующихся преимущественно на европейский рынок. К таковым относятся, в частности, Opel, Ford, FIAT, а также концерн PSA Peugeot-Citroen. Последний в одном только июне столкнулся с 13-процентным падением продаж. Как заявляет специалист немецкого "Центра автомобильного менеджмента" Штефан Братцель, "минимум 5-8 автозаводов в Европе являются в данный момент лишними".
 
Кому, по мнению экспертов подобные проблемы не грозят, так это немецким люксовым брэндам: по данным Deutsche Welle, семь из десяти автомобилей таких марок, как Audi, BMW, Mercedes-Benz или Porsche продаются за пределами Евросоюза. Особенно востребована их продукция в США и Китае, кроме того "немцы" класса "люкс" пользуются в настоящее время неплохим спросом в Мексике, Индии и России.
 
Оценивая ближайшие перспективы автопрома Германии, президент немецкого Объединения автомобильной промышленности (VDA) Маттиас Виссман заявил на днях, что объемы продаж производителей из страны - локомотива европейской экономики могут снизиться максимум на 1%, экспорт - на 2%. Загрузка же производственных мощнострей на автозаводах Германии достигает 90%.
 
Французским же коллегам немецких производителей о подобных показателях остается только мечтать: в начале июля генеральный директор концерна Peugeot-Citroen объявил о закрытии одного из двух заводов Франции. 
Нужные услуги в нужный момент
0058649