101 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  2. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  3. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  4. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  5. Весна наступила, но зима не сдается. К выходным вновь похолодает
  6. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  7. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  8. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  9. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  10. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  11. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  12. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  13. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  14. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  15. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  16. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  17. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  18. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  19. «В киевской миграционке мне сказали, что я в первой десятке». Айтишник — о переезде в Украину
  20. На трех станциях минского метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  21. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  22. Названы победители «Золотого глобуса» (почти без сюрпризов)
  23. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  24. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходит в Беларуси 1 марта
  25. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  26. Один из главных претендентов «Оскара» и еще пять премьер марта. Что идет в кино в этом месяце?
  27. В Беларуси создали собственную ракету для «Полонеза» (ее очень ждал Александр Лукашенко)
  28. Тихановский о приговорах журналистам и активистам: Ложь и несправедливость порождают озлобленность
  29. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  30. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»


Сегодняшние производственные мощности европейского автопрома в ситуации постоянного падения продаж избыточны. Сокращение производства и даже закрытие ряда заводов практически неизбежны, предупреждают эксперты.
 
По словам одного из ведущих немецких автомобильных экспертов, профессора Университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанда Дуденхоффера, мнение которого приводит издание Deutsche Welle, автомобильный кризис в Европе только начинается.
 
При этом рецепта быстрого выхода из него эксперт не видит. "Пока государства с долговыми проблемами более или менее придут в себя, могут пройти лет пять", – заявляет г-н Дуденхоффер.
 
По данным Deutsche Welle, в I полугодии текущего года объем продаж на автомобильном рынке Евросоюза сократился на 8%. По причине высокой безработицы, резко обострившейся на фоне долгового кризиса, падение продаж затронуло практически все страны ЕС, при этом в наибольшей степени проблема коснулась крупных рынков: испанского, итальянского, французского. В частности, в Италии, сообщает издание, продажи снизились в июне на 24,4% к июню 2011 г. и достигли самого низкого уровня с 1979 года.
 
На этом фоне экспертов особенно тревожит судьба автопроизводителей, ориентирующихся преимущественно на европейский рынок. К таковым относятся, в частности, Opel, Ford, FIAT, а также концерн PSA Peugeot-Citroen. Последний в одном только июне столкнулся с 13-процентным падением продаж. Как заявляет специалист немецкого "Центра автомобильного менеджмента" Штефан Братцель, "минимум 5-8 автозаводов в Европе являются в данный момент лишними".
 
Кому, по мнению экспертов подобные проблемы не грозят, так это немецким люксовым брэндам: по данным Deutsche Welle, семь из десяти автомобилей таких марок, как Audi, BMW, Mercedes-Benz или Porsche продаются за пределами Евросоюза. Особенно востребована их продукция в США и Китае, кроме того "немцы" класса "люкс" пользуются в настоящее время неплохим спросом в Мексике, Индии и России.
 
Оценивая ближайшие перспективы автопрома Германии, президент немецкого Объединения автомобильной промышленности (VDA) Маттиас Виссман заявил на днях, что объемы продаж производителей из страны - локомотива европейской экономики могут снизиться максимум на 1%, экспорт - на 2%. Загрузка же производственных мощнострей на автозаводах Германии достигает 90%.
 
Французским же коллегам немецких производителей о подобных показателях остается только мечтать: в начале июля генеральный директор концерна Peugeot-Citroen объявил о закрытии одного из двух заводов Франции. 
-5%
-5%
-10%
-10%
-20%
-20%
-5%
-10%
-10%
-15%
-20%