177 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  2. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  3. «Среди стран Европы хуже только в Молдове и Албании». Изучили статистику по белорусской науке
  4. «Шахтер» обыграл «Неман» и установил новый рекорд чемпионата. БАТЭ добыл волевую победу над «Рухом»
  5. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  6. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  7. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  8. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  9. С чем полезнее съесть шашлык: с майонезом или кетчупом? Главное о здоровье за неделю
  10. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  11. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  12. «Белавиа» отменила сегодняшний рейс в Тель-Авив. Полетят ли туда самолеты на следующей неделе?
  13. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  14. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  15. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  16. «Здесь очень скучно». История Марии и Максима, которых по распределению отправили в агрогородок
  17. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  18. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  19. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  20. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  21. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня
  22. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  23. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»
  24. Генпрокурор обвинил сопредельные государства в попытке внедрить в Беларусь «коричневую чуму»
  25. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  26. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  27. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  28. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  29. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  30. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет


Александр Чупров,

Россия в 2014 году сможет обогнать Германию по продажам легковых автомобилей и таким образом стать крупнейшим авторынком Европы. Как рассказал на прошедшем в Москве семинаре "Инструменты для анализа и прогнозирования автомобильных рынков" управляющий директор BDW Automotive (IHS Group) Детлеф Боршайд, немецкий авторынок в ближайшие годы ждет стабилизация на уровне 3,2 млн машин в год, тогда как в России продажи автомобилей продолжат расти.

Так, по прогнозу BDW Automotive, в нынешнем году немецкий авторынок вырастет на 8% до 3 млн 200 тысяч машин, а российский – на 15% до 2 млн 790 тысяч штук. В будущем году в Германии будет продано 3 млн 210 тысяч автомобилей, в России – 3 млн 100 тысяч. А в 2014 году российский авторынок сможет обойти немецкий: 3 млн 420 автомобилей против 3 млн 200 тысяч машин. В дальнейшие годы отрыв России от Германии будет увеличиваться и к 2020 году составит 4,1 миллиона против 3 млн автомобилей, прогнозирует BDW Automotive.

По словам Детлефа Боршайда, в настоящее время население Германии стареет, работающих людей становится меньше, поэтому темпы обновления автопарка снижаются. "В свою очередь, для немецкой молодежи автомобиль сегодня не является предметом статуса, тем более что в крупных городах владение личным транспортом теряет смысл, – рассказывает управляющий директор BDW Automotive. – Все больше жителей Германии пересаживается на велосипеды и общественный транспорт. Кроме того, в мегаполисах действуют т.н. системы "carsharing" по аренде автомобиля, на котором можно доехать в определенную точку города". Среди причин падения спроса на автомобили в Германии Детлеф Боршайд также называет медленный рост доходов населения. В то же время современные автомобили растут в цене, становясь более технологичными, безопасными и экологичными, что, в свою очередь, удлиняет период владения машиной. "На немецком авторынке, где традиционно доминируют национальные марки, в последние годы серьезно обострилась конкуренция, – добавляет Детлеф Боршайд. – На рынке появляется все больше азиатских, в том числе китайских автопроизводителей, которые предлагают конкурентные продукты по более демократичной цене".

Что касается перспектив российского авторынка, по мнению директора аналитического агентства "АВТОСТАТ" Сергея Целикова, его развитие будет зависеть от того, как быстро будет расти средний класс. "К примеру, в той же Германии, где живет 82 млн человек, средний класс значительно больше, чем в нашей стране с населением в 143 миллиона, поэтому и объемы немецкого авторынка превосходят автопродажи в России", – говорит он. По мнению Сергея Целикова, потенциал российского авторынка составляет не более 3,6 млн легковых машин в год.
 

-17%
-20%
-10%
-40%
-10%
-30%
-20%
-15%
-5%
-30%