Поддержать TUT.BY
146 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Спектакль по книге Алексиевич исчез из репертуара РТБД. Что известно?
  2. Белоруска запустила уникальную платформу помощи бездомным животным. Ее проект оценили даже в ЕС
  3. В Беларуси ограничили доступ к сайтам про политзаключенных и учебу в Польше
  4. Умер автор белорусского букваря Анатолий Клышко
  5. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  6. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  7. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  8. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  9. Нацбанк повышает ставку рефинансирования до 8,5%
  10. В Беларуси построят хранилище для отходов с БелАЭС. Выбор площадки все еще идет
  11. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  12. «Ты как будто забываешь, кто ты. Невероятно тупеешь, чудовищно». Честно о том, что происходит в декрете
  13. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  14. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  15. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  16. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  17. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  18. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  19. Как наши спецслужбы могут задерживать белорусов в России? Спросили у эксперта
  20. «Ливерпуль» пытается отыграться в матче с «Реалом». Онлайн
  21. В Москве задержали адвоката Юрия Зенковича. Сейчас он в Минске в тюрьме КГБ
  22. «Спросили, связана ли работа с политикой». Как белорусы сейчас проходят украинскую границу
  23. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  24. Минчанку судят за оскорбление Ермошиной. Глава ЦИК в суд не явилась
  25. Умер «песняр» Леонид Борткевич
  26. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  27. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  28. Приговоры, задержания и фотопроект о детях политзаключенных. Что происходило в Беларуси 14 апреля
  29. Лукашенко и Алиев встретились в Азербайджане: что обсуждали на переговорах
  30. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза


Евгения Сергиенко,

Фото: kotk.in
Фото: kotk.in

 

Китайский автопроизводитель Lifan, вдохновленный более чем двукратным ростом продаж своих автомобилей в России в прошлом году, занялся поиском площадки для строительства собственного завода в России. Сейчас китайцы выбирают между Калужской и Ярославской областями. Если переговоры увенчаются успехом, Lifan собирается построить завод мощностью до 50 тыс. автомобилей в год.
Как рассказал РБК daily источник, знакомый с деталями, китайский автопроизводитель Lifan подыскивает в России площадку для строительства собственного завода. "Компания планирует построить в России свой завод, для этого сейчас выбирает регион. Пока выбор между Ярославской и Калужской областями. Еще на примете ОЭЗ в Елабуге", — сообщил собеседник. По его словам, выбор региона для строительства нового предприятия будет зависеть от нескольких факторов, в частности поддержки местных властей и налоговых льгот. Связаться с представителями Ярославской области вчера не удалось, а губернатор Калужской области Анатолий Артамонов посчитал преждевременным комментировать проект. Стоит отметить, что в Калужской области уже работают три автомобильных завода ("Фольсваген Груп Рус", "Вольво-Восток" и "ПСМА-Рус") и 22 предприятия — поставщика автокомпонентов.

Информацию о планах строительства собственного предприятия подтвердили и в российском представительстве Lifan. "Мы рассматриваем разные варианты инвестиций, в том числе и строительство завода в Калужской и Ярославской областях", — подтвердил РБК daily гендиректор "Лифан Моторс Рус" Сунь Цзэцзюнь.

По словам источника РБК daily, планируемые мощности нового предприятия могут составить до 50 тыс. автомобилей в год, а инвестиции в проект — около 200 млн долл. Партнером Lifan может выступить другой китайский автопроизводитель — Haima, однако окончательной договоренности на этот счет нет.

Сейчас Lifan — самый успешный китайский автомобильный бренд в России. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом году Lifan увеличил продажи своих автомобилей в России в 2,3 раза, до 17,9 тыс. штук. Три модели Lifan (Solano, Breez и Smily) собираются на черкесском заводе "Дервейс". На этом предприятии не стали комментировать планы своего китайского партнера.

По мнению гендиректора Auto-Dealer.ru Олега Дацкива, планы китайского Lifan выглядят нереалистичными, так как сейчас продажи всех китайских автомобилей в России не превышают 50 тыс. штук в год. Дальнейший рост продаж в России, по мнению эксперта, зависит вовсе не от наличия собственного производства, а от правильной маркетинговой политики.

Китайские автопроизводители начали массово осваивать российский рынок в середине прошлого десятилетия, и поначалу даже высказывались опасения, что вскоре они станут серьезным конкурентом для АвтоВАЗа. Однако больших успехов китайские автобренды пока не добились, при этом ни один из китайских автопроизводителей до сих пор не обзавелся в России собственным заводом. Отчасти это можно объяснить и позицией российских властей: из-за опасения за отечественный автопром несколько лет назад правительство отказалось предоставлять режим промсборки китайской Great Wall, заявившей о желании построить завод в России.

-53%
-40%
-40%
-40%
-20%
-10%
-50%
-30%
-17%
-15%