реклама
реклама


Автобизнес


Введение Россией утилизационного сбора на подержанные иномарки может привести к тому, что при ввозе автомобилей в страну с территории Казахстана и Беларуси будет взиматься дополнительный сбор, сообщил агентству "Прайм" министр по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Андрей Слепнев.

Россия для защиты своего рынка после вступления в ВТО планирует ввести утилизационный сбор на подержанные иномарки, при этом она сделает это отдельно от своих коллег по Таможенному союзу - Беларусь и Казахстан сохраняют действующие меры тарифной защиты.

Отвечая на вопрос, будет ли применяться дополнительный сбор при ввозе импортных автомобилей в Россию из других стран ТС, как это было в начале работы союза, когда на территории Беларуси действовали пониженные пошлины, Слепнев сказал: "Прорабатываются различные варианты, в том числе и этот".

По его словам, введение утилизационного сбора на всей территории Таможенного союза в настоящее время не обсуждается, хотя если такие сборы появятся в России, будут приняты определенные решения с тем, чтобы не допустить разбалансировки импорта автомобилей по сравнению с Беларусью и Казахстаном.

"Предприняты в рамках имеющихся договоренностей и обязательств перед ВТО шаги, которые выровняют экономические условия импорта в Россию с учетом сбора, если он будет введен, и импорта в Казахстан и Беларусь", - сказал Слепнев.

AUTO.TUT.BY остается вспомнить прогнозы игроков автобизнеса, не исключавших, что российская сторона, стараясь защитить свой автопром, может прибегнуть к различным способам выставления преград на пути автомобилей из стран-партнеров ТС.

Читайте также:

Сергей Варивода: "Ситуация с пошлинами - know how в Таможенном союзе"

Александр Швец: "Не удивлюсь, если тема утилизационного сбора приобретет иные очертания"