реклама

реклама
реклама


Автобизнес


 

 

Госкорпорация "Ростехнологии" и белорусские власти при создании совместного предприятия КамАЗа и МАЗа ориентируются на годовую выручку в 7 млрд евро, сообщил журналистам 20 июня генеральный директор российского производителя грузовых автомобилей Сергей Когогин."Есть в нашем бизнесе критические точки. Мы их оцениваем так: годовой доход должен быть минимум 7 млрд евро, чтобы компания смогла развиваться, поддерживать компетенцию в развитие автомобиля", — сказал Когогин.

Он отметил, что в прошлом году этот показатель у КамАЗа составил 4 млрд долларов.

Глава российского автозавода уточнил, что на настоящий момент проработка создания СП рабочей группой завершена, дело за решением акционеров.

"Сейчас нет вопросов по финансированию сделки. Предполагается схема безденежного объединения активов. Кроме того, КамАЗ готов найти ресурсы. Мы можем прокредитоваться. Мы общались с ВЭБом, с ВТБ, со Сбербанком. Каждый банк дает согласие", — отметил Когогин.

Александр Лукашенко на минувшей неделе заявлял, что объединенный холдинг автопроизводителей МАЗ и КамАЗ будет создан только в пропорции активов 50% на 50%. Лукашенко сообщил, что достиг твердой договоренности с президентом России Владимиром Путиным о создании холдинга на паритетной основе. Однако, по словам белорусского руководителя, "Ростехнологии" не устраивает соотношение 50 на 50 — корпорации нужен контрольный пакет.

Госкорпорация "Ростехнологии", которой принадлежит 49,9% акций КамАЗа, зимой 2010 года предложила объединить КамАЗ и МАЗ. Первоначально стороны рассматривали обмен акциями КамАЗа и МАЗа в рамках объединения двух компаний, но белорусские власти отказались от этого варианта. Затем было предложено создать СП, в которое будут внесены 49,9% акций КамАЗа и 49,9% акций МАЗа, а также целый ряд предприятий, которые производят автокомплектующие как в России, так и в Беларуси.

В 2011 году глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов заявил, что российская сторона должна иметь 50% плюс одну акцию в холдинге КамАЗа и МАЗа, в противном случае структура будет неуправляемой. При этом вице-премьер Беларуси Владимир Семашко ранее заявлял, что в предполагаемом холдинге получится 54% акций российской стороны и 46% — белорусской.

Кроме того, согласно оценке МАЗа, проведенной Ernst & Young, стоимость белорусского автопроизводителя составляет 800 млн долларов. Позднее, после переоценки всех белорусских активов, которые должны войти в холдинг, стоимость МАЗа выросла до 1,095 млрд долларов.
 

 

 

Комментарии с форума

  • oroff 20 июня 2012 в 23:24

    "..Для МАЗа это в первую очередь возможность сохранить свои позиции в России. Напомню, в последний год объем продаж МАЗа сократился на 14%..." - комментирует аналитик Инвесткафе Андрей Шенк.(c)

  • mad100 21 июня 2012 в 00:02

    уговорили жулики?..

  • avtokey 21 июня 2012 в 07:19

    А какая польза простым беларусам не работающим на мазе от этого ?????? .........................

  • Говорящий с животным 21 июня 2012 в 07:22

    А почему в евро? Рассчитывают на бешеный спрос европейских потребителей? Даешь все на экспорт в Европу? Или расейский базар уже на евро перешел? А! Я понял! Это по обмену! Volvo, Mersedes, MAN и остальной DAF к нам, а МАЗ с КАМАЗом в Европу.

  • Говорящий с животным 21 июня 2012 в 07:27

    А еще очень нравится порядок формирования текста новости на "ЗДЕСЬ". Четыре коротеньких абзаца - сама новость ни о чем, а четыре развернутых абзаца после - перепечатка предыдущей, зачастую очень старой информации по теме (дайджест, так сказать). Большой привет

  • erm_777 21 июня 2012 в 07:58

    avtokey (21.06.2012 07:19) писал(a):
    А какая польза простым беларусам не работающим на мазе от этого ?????? .........................
    никакой

  • al_exis 21 июня 2012 в 09:09

    "...поддерживать компетенцию в развитие автомобиля" Словей умных навыучивал, а составлять предложения не научился. Молодец, наш человек. Объединению - быть...

  • bachan1968 21 июня 2012 в 13:54

    avtokey (21.06.2012 07:19) писал(a):
    А какая польза простым беларусам не работающим на мазе от этого ?????? .........................
    Сохранят работу, а, значит, в помойках рыться не будут. Нету больше у РБ денег чтобы производить продукцию, а потом впаривать её дешевле себестоимости. Закончился такой бизнес.

  • bachan1968 21 июня 2012 в 13:57

    Говорящий с животным (21.06.2012 07:22) писал(a):
    А почему в евро? Рассчитывают на бешеный спрос европейских потребителей? Даешь все на экспорт в Европу? Или расейский базар уже на евро перешел? А! Я понял! Это по обмену! Volvo, Mersedes, MAN и остальной DAF к нам, а МАЗ с КАМАЗом в Европу.
    КАМАЗ строит сборочный завод в Литве

  • viitaalii 21 июня 2012 в 16:38

    bachan1968 (21.06.2012 13:54) писал(a):
    Сохранят работу, а, значит, в помойках рыться не будут. Нету больше у РБ денег чтобы производить продукцию, а потом впаривать её дешевле себестоимости. Закончился такой бизнес.
    Уважаемый, не несите чушь. Завод в прибыли, а продукция убыточная? Смешно

  • valera02011970 23 июня 2012 в 19:51

    bachan1968 (21.06.2012 13:57) писал(a):
    КАМАЗ строит сборочный завод в Литве
    А мы уже давно построили.