реклама
реклама


Автобизнес


Евгений Волошин,

Фото: korvet.by
Фото: korvet.by

1 июля исполнится год, как белорусы живут с новыми российскими таможенными пошлинами на автомобили. До введения растаможки и после этого журналист Еврорадио внимательно следил за изменениями цен на такие авто.

Например, бензиновый кроссовер "Мицубиси-Аутлендер" (2003 год выпуска, объём двигателя 2000 кубических сантиметров) до новых таможенных пошлин в среднем стоил $12 350. В августе 2011-го, когда растаможку уже два месяца как ввели, машина подорожала примерно на $1000. А сегодня она в среднем стоит около $16 900. То есть с весны прошлого года "Мицубиси-Аутлендер" подорожала примерно на $4500, или на 37%.

Дизельный автомобиль среднего класса "Тойота-Авенсис" (объём двигателя 2000 см3) с момента введения растаможки подорожал в среднем на $1300, или на 10%.

Также в нашем исследовании рассматривались "Опель-Астра", "Пежо 406" и "Ситроен-Пикассо". Все машины были ввезены в Беларусь до введения новых таможенных пошлин. Стоимость всех этих авто подскочила с 6% до 37%. Особенно ценник бьет по авто, которые любят казахи и россияне (как бензиновый "Мицубиси-Аутлендер").

Только за первое полугодие 2011 года в Беларусь было ввезено примерно 250 тысяч таких авто бывшего потребления. Из-за огромной растаможки их уже особо не ввезешь. Лучше покупать новую машину, из салона.

Дмитрий пытается продать бензиновое "Пежо 406" 2002 года выпуска. Такое авто присутствует в нашем исследовании.

Продавец Дмитрий: "Если брать непосредственно мой автомобиль, то да, он подорожал на 500-600 долларов".

Еврорадио: А легко сейчас машину продать?

Продавец Дмитрий: "Нет, нелегко. Тяжело купить что-то более стоящее. Пытаешься предложить ее подороже, но сегодня ситуация такова, что не каждый хочет ее по такой цене покупать".

Естественно, что цены на автомобили, которые были ввезены в Беларусь по новой растаможке, сверхвысокие. Эти машины в преимущественном большинстве — пятилетние малолитражки. Но и десяти тысяч долларов вам не хватит, чтобы купить что-то стоящее из свежепригнанного.

Невооруженным взглядом видно, что за 12 месяцев облик популярного среди простых белорусов ждановичского авторынка сильно изменился.

Журналист Еврорадио: "Как и год назад, здесь стоят тысячи машин. В том числе много пригнанных. Отличие лишь в том, что пригнанные — это малолитражки объемом до 1400 см3. Как перегонщики работали, так они и продолжают здесь работать. Гоняют маленькие авто, и, в принципе, жизнь этого авторынка сильно не изменилась".

Если раньше средний белорусский мужик нацеливался на автомобиль с мотором от 1800 см3 (и лучше бы это был "дизелек"), то сегодня от таких идей отказываются. Мало того, что ударили растаможкой, так еще и дизельное топливо стало стоить дороже, чем бензин АИ-92.

На просьбу привезти что-нибудь "хорошее и недорогое" автоперегонщики сегодня предлагают пятилетнюю "Тойоту-Ярис" (объём двигателя 1000-1300 см3) за 10 500-11 000 долларов. Также за подобную сумму готовы пригнать "Шкоду-Фабия".

Раньше такие машины матерый белорусский мужик называл дамскими. А сегодня это реалии авторынка. Здесь выставлены свежепригнанные "Опель-Корса", "Hyundai I30", "Тойота-Ярис", "Шкода-Фабия"... Из больших по размеру автомобилей, гольф-класса, мне встречались малолитражки "Хонды-Цивик" (стоят 14 500 долларов) и "Опели-Астра". Правда, попался и универсал повышенной вместимости "Опель-Мерива" (объём двигателя 1400 см3). Продавец согласился отдать его за 11 000 долларов (первоначальная цена была 11 700). Все-таки торговля на авторынке идет далеко не так бойко, как год назад.

Хотя специалисты предрекают на рынке подержанных машин возможность нового ажиотажа.

"Ожидаем информации по утилизационному сбору, который может быть введен с первого августа, — объясняет автоэксперт Сергей Михайлов. — Сумма сбора будет зависеть от возраста автомобиля и объема двигателя. Чем старше и мощнее будет автомобиль, тем больше за него придется заплатить. Это не повышение ввозных пошлин, а дополнительный сбор. Он может быть равен и стоимости самого автомобиля".

 

 

 

Категория
 
Марка, год выпуска
Двигатель
 
Средняя адекватная рыночная цена на март 2011-го (до введения растаможки)
Средняя адекватная рыночная цена на август 2011-го
Средняя адекватная рыночная цена на июнь 2012-го, возраст автомобилей мы омолодили на год.
 
Рост цен в период с марта 2011-го (действовала старая растаможка) до августа 2011-го
Рост цен на автомобили за весь период с введения новой растаможки
 
Гольф
-класс
 
Опель-Астра
2006
 
1700 см3, дизель
$9350
$11 100
$12 500
+$1750
(около 19%)
+$3150
(примерно 34%)
 
Средний
 
класс
Пежо 406, 2002
1800 см3, бензин
$7300
$7500
$7750 (мы рассматривали авто 2002 года выпуска, потому что таких машин, с бензиновым двигателем, на белорусском рынке почти не выставляется)
+$200
 
(около 3%)
+$450
 
(примерно 6%)
 
Тойота-Авенсис, 2004
2000 см3, дизель
$13 300
$13 300
$14 600
Цена не изменилась
+$1300
 
(примерно 10%)
 
Компактвэн
Ситроен-Пикассо, 2003
1800 см3, бензин
$7300
$8400
$8800
+$1100
 
(около 15%)
+$1500
 
(примерно 21%)
 
Кроссовер
Мицубиси-Оутлендер, 2003
2000 см3, бензин
$12 350
$13 400
 
$16 900
+$1050
 
(около 9%)
+$4550
 
(примерно 37%)
 


 

 

 

Таможенный калькулятор. Расчет таможенных пошлин на ввоз автомобиля в Беларусь. Ставки таможенных пошлин. Растаможка автомобилей.

 

 

 

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.