• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Автобизнес


Евгения Сергиенко,

Владельцы Таганрогского автозавода (ТагАЗ), в отношении которого недавно началась процедура банкротства, пытаются подстраховаться и организовать сборку автомобилей за рубежом. Компания заявила о разработке собственной модели под техническим названием М-100, производство которой планируется начать уже в следующем году в Китае.

Как рассказал РБК daily председатель совета директоров ТагАЗа Михаил Парамонов, сейчас компания разрабатывает новую модель, производство которой планируется наладить в Китае в марте-апреле следующего года. "Это будет компактный кроссовер в трех модификациях: переднеприводная, заднеприводная и автомат", - так сказал он.

Стоимость новой модели не будет превышать 12 тыс. долл., а объем выпуска будет напрямую зависеть от потребностей рынка. Пока техническое название разрабатываемой модели - М-100. По словам г-на Парамонова, сейчас компания ведет поиски китайского партнера, который не только поможет в организации производства, но и займется продажей автомобилей на местном рынке. Модель планируется производить и продавать в нескольких странах, в том числе в России. Объем инвестиций в проект будет понятен после выбора партнера.

Не смотря на угрозу банкротства (в апреле ТагАЗ подал иск о собственном банкротстве, на прошлой неделе суд ввел в отношении предприятия процедуру внешнего наблюдения, долг предприятия перед банками-кредиторами составляет около 12 млрд руб.), на заводе планируют наладить в Таганроге производство новых моделей под собственным брендом. Осенью этого года должна стартовать сборка новой модели TagAZ Aquella. Планируется, что завод соберет около 1,5 тыс. машин, стоимость новинки будет начинаться от 11,5 тыс. долларов.

"Завод уже банкрот, вряд ли им помогут их новые разработки. Это все сказки", - уверен гендиректор Auto-Dealer.ru Олег Дацкив. Такого же мнения и гендиректор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков, который уверен, что заводу необходим новый инвестор. "Новые разработки — это китайский принцип, то есть берется за основу чужая модель, немного переделывается, что-то добавляется, и все. Разработать машину с нуля нужно не менее 1 млрд долларов, а у завода таких денег нет", - поясняет эксперт.
 

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-70%
-20%
-20%
-11%
-33%
-10%
-20%
-25%
-15%