• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Автобизнес


25 лет назад на автосалоне во Франкфурте концерн BMW показал интересный, новый для себя концепт родстера Z1. В основе машины жесткий монокок, закрытый пластиковыми деталями. Двери имели электропривод и убирались прямо в пороги. Такого не было ни у кого, пишет BFM.ru.

Изначально не предполагалось запускать этот автомобиль в серию. Но в BMW учли восторженную реакцию публики на новинку и решили, что можно попробовать и вступить в новый для себя класс машин. Когда баварцы объявили, что планируют начать производство BMW Z1, в компанию сразу поступило 5 тысяч заказов.

В июле 1988 года BMW начал выпуск родстера Z1. Автомобиль получил 2,5-литровый двигатель мощностью 170 л.с., позаимствованный у BMW 325i. До 100 км/ч машина разгонялась менее чем за 8 секунд - по тем временам очень достойный результат. А максимальная скорость машины составляла 225 км/ч. Ходовая часть со спортивной настройкой состояла из передней подвески на амортизационных стойках от BMW 3-й серии и совершенно новой, так называемой Z-образной задней подвески.

Одной из особенностей BMW Z1 являлся пластиковый кузов. Чтобы заменить все его детали, требовалась одна отвертка и час работы.

Всего с 1988 по 1991 годы было выпущено 8 тысяч BMW Z1.

Модель BMW Z1 положила начало новой линейке баварского автогиганта. В 1995 году компания представила новую версию родстера - BMW Z3. А в 2002 году появилась модель BMW Z4 [^]. Она и сейчас продается, только уже в новом поколении, которое было представлено в 2010 году. Причем если предыдущие версии имели кузова с мягкой крышей (родстер) и купе, то новый Z4 объединил эти два разных кузова. BMW Z4 получил жесткую складную крышу, то есть, по сути, это купе, но при желании крыша легко складывается в багажник и получается полноценный кабриолет, точнее, родстер.
 

Нужные услуги в нужный момент
-25%
-30%
-15%
-11%
-50%
-15%
-20%
-20%
-30%
-20%
-10%